Маяк
Захламленные углы твоей холостяцкой норы высятся сейчас таинственной Мединой, позлащенной поздними сумерками; твое логово - точно неведомый собор Вакха, тонет в лучах цвета золотого шардоне, в отблесках шартреза и тягучего бордо; и кобальтовые всполохи неона обнимают романские колонны томов, подпирающие ветхую кровлю этой алхимической кельи.
В клики детворы вплетаются звоны запоздалого, последнего, воскреного трамвая*, шипенье воды в шланге, шелест и гул. Прибитая пыль благоухает псиной, будоража что-то подспудное... младенческое. И, прорвав гнойную корку, бытие накрывает тебя своей острой, щемящей радостью.
Стеклянная башня Улья, как гигантский трансформатор, резонирующим колоколом плывет над человечьим гомоном, растворенном сиреневым плеском. Ячейка твоего уединения, добровольная схизма принимает ораторию вселенной. Июнь...
И жизнь - жизнь нескончаема и прекрасна - как длинный, цветущий помарками текст твоей рукописи... которая никогда не будет завершена.
______________________
* Речь идет о La Ruche - знаменитом "Улье" (Монпарнас), где жили молодые художники Парижа. В 1902 г. Скульптор Альфред Буше купил павильон-ротонду, конструкция которого была создана по проекту Гюстава Эйфеля, и напоминала формой средневековый улей. В Улье помещалось около 140 ателье-студий (источник информации: https://frenchparis.ru/la-ruche), которые Буше за символическую плату (стоимость двух недорогих обедов) сдавал художникам. Никого не выселяли за неуплату. Каждая комната ротонды имела большое окно и была автономной, двери комнат выходили в центральный холл с застекленной крышей. Во дворе Улья, оплетенные зеленью, стояли укромные скамьи, скульптуры в стиле модерн, кадки с растениями - маленький "лес" уединенных трудников. Конечно, их отшельничество было условным, художник всегда мог прервать его, заглянув в соседнюю келью. Так соблюдался балланс между уединением и плодотворным общением лучшей интернациональной когорты творцов, в числе которых были Модильяни,Шагал, Леже, Архипенко, Сутин...
* "Первые трамваи появились в Париже ещё в 1855 году. Париж стал одним из первых европейских городов, в котором появилась конка.
На протяжении истории на парижском трамвае использовались разные виды тяги. Первые трамваи Парижа были конными и паровыми, позднее стали применяться пневматические трамваи. Каждый вагон приводился в движение пневматическим двигателем, а запасённого в специальном баллоне сжатого воздуха хватало для поездки по всему маршруту. На конечной остановке производилась заправка баллонов сжатым воздухом. Пневматические трамваи начали эксплуатировать с 1880-х годов, и их эксплуатация продолжалась до 2 августа 1914 года. Также Париж был одним из немногих европейских городов, где действовал трамвай на канатной тяге. (Tramway funiculaire de belleville).
С 1895 года началась поэтапная электрификация трамвайной сети.
В начале XX века Париж обладал внушительной трамвайной сетью: действовало примерно сто двадцать маршрутов, а общая протяжённость сети достигала тысячи километров.
Однако уже в 1920-х годах началась постепенная деградация трамвая. В пределах Парижа трамвай прекратил существование 15 марта 1937 года"
Свидетельство о публикации №120031005576
и это действительно не проходит
мне очень нравилось рассмотрение Церковной истории о. Сергием Мансуровым, как переход эпицентра (эпицентров) жизни Духа (святости, духовной жизни и т.п.) с места на место по лицу земли: Лион, Карфаген, с их мучениками, потом другие места...
подобное можно сказать и о монашестве: Фиваида и Палестина с Сирией, Афон, Киев, Молдавия, Оптина и другие места
есть такое и в творчестве, наверное, в том числе художественном
но такое сближение, как здесь, конечно - редкость...
это в самом деле - мечта
и меня, видевшего в юности её воплощение (наш тесный дружеский кружок в Москве, и мы все ходили к о.Артемию Владимирову, большинство было художников, но были и литераторы, театралы и другие люди, вообще всякие, очень молодые, конечно... и все, кто касался его, помнят по сию пору) она не оставляет
всё надеюсь, может, где-то будет ещё раз, ещё сложится хоть отголоском...
Игумен Паисий Савосин 17.08.2021 13:18 Заявить о нарушении
Побыть среди этого веселого торжища - великая удача... И я понимаю это ностальгическое чувство.
С о. Артемием как с большим притяжителем, магнитом душ мне тоже приходилось общаться.
Время было удивительное. Время призвания многих.
Сейчас всё совсем другое, чуждое тому духу. Разительно иное время.
И как кардинально изменился национальный дух, мировоззрение, привычный образ действий.
Уж не жду от отчизны моей новой Фиваиды, ни Вифании, ни Афона, ни Синая.
А как жаль.
Анна Акчурина 18.08.2021 23:37 Заявить о нарушении
И дай Бог нам всем своего, хоть малого,Дамаска; своей Александрии.
Своего, в тайне сердца, Синая.
Анна Акчурина 18.08.2021 23:45 Заявить о нарушении
пусть хоть где-то, пусть хоть малое какое-то общение...
сам факт, что ты жив означает, что у тебя есть полный шанс на всё доброе, - говорил наш старец )
Игумен Паисий Савосин 19.08.2021 06:24 Заявить о нарушении
В общении, в совпадении, единении людей, близких по духу, есть что-то мистическое - как в музыке, как в созвучии словесных конструкций. Это как образ - или предверие бессмертия. Симпозиум, пир единодушных.
И, конечно, это всегда творческий импульс, катализатор для участников такого диалога.
Анна Акчурина 19.08.2021 22:50 Заявить о нарушении
у святителя Игнатия в письме к еп. Леониду Краснопевкову есть такое: "...не забывайте меня своим вниманием, потому что путь мой проходит очень одиноко..."
если уж святитель, который вообще-то был очень аскетичным именно в этой области, особенно в душевной, а всё же...
то уж что про обычных людей говорить )
Игумен Паисий Савосин 20.08.2021 11:02 Заявить о нарушении
А может быть, причина очень проста: собеседник Игнатия Брянчанинова был близок ему по духу, по сердечному устроению. Нечто такое в себе имел, что было уникальным и очень важным для святителя Игнатия.
Потому что можно быть в толпе, но впустую.
Анна Акчурина 21.08.2021 00:29 Заявить о нарушении
Игумен Паисий Савосин 21.08.2021 04:39 Заявить о нарушении