А что с экологией не так?

        Основные проблемы три. И они глобальные.

1. Загрязнение всей природы. Необратимые проблемы начнутся тогда, когда в результате хозяйственной деятельности человека и грунтовые воды станут с несовместимыми с жизнью примесями. Во всех процессах живых организмов задействована вода. Если природа больше не сможет справляться и вода на планете станет грязной - всё живое погибнет. Не за один год, но погибнут все. И старики будут наблюдать как умирают дети. Они самые чувствительные. Большое количество аллергенных детей - это начало конца. Есть же фильтры. Только к каждой ёлке фильтр не приставишь. Фильтры должны стоять на каждой сточной трубе.

2. Изменение состава воздуха. Неуклонное понижение количества кислорода и увеличение количества углекислого газа. Много причин. И последняя из них, что людей много и они надышали. Минимальный предел 17% кислорода должно быть в воздухе. Сейчас 20,9%. 150 лет назад было 26%. Динамика не пугает? Про углекислый газ пишут постоянно. Почитайте.

3. Потепление климата и таяние ледников. Постепенное затопление прибрежных территорий.

Причина главная одна. Непродуманная хозяйственная деятельность человека.
Основное:
             - Огромное количество производств вообще без очистных сооружений, или малоэффективных.
             - Вырубаются леса. Самое страшное это потеря лесов экваториальных и хвойных, т.к. они работают круглый год. Это лёгкие всей планеты. Поглощают углекислый газ, выделяют кислород. Прокачивают через себя огромное количество воды тем самым очищая её. Весной от 120(сосна) до 600(дуб вековой) литров 1 дерево в сутки. Бесконтрольная вырубка лесов приводит к заболачиванию и наводнениям, либо наоборот к осушению и образованию сухостоя. Кроме того деревья снижают температуру воздуха. Например в парке температура воздуха примерно на пять градусов ниже, чем в других местах города. Представьте как работает лес. Уменьшающаяся площадь лесов не способна проводить снегозадержание в прежних масштабах, вследствие чего таяние снега происходит на огромной площади с гораздо большей динамикой, это приводит к более динамичным и резким подъемам воды в реках, с которыми не справляются существующие ирригационные сооружения, просчитанные на иной режим паводков.

Можно добавить, что в лесных низинах при исчезновении деревьев погибает мох, квадратный метр которого способен удерживать в себе в среднем до 4-х литров воды.
              - Добыча полезных ископаемых ведётся варварскими для природы способами.
              - Мусорные свалки - позор любой страны. Огромное бедствие для природы. Всё это может и должно быть переработано.
              - Загрязнение морей и океанов. Просто надо прекратить немедленно. Это быстрая смерть.


            Я хотела коротко. Писать можно долго. Эти проблемы общечеловеческие и требуют больших затрат и умения договариваться. Никто не отсидится ни в каком оазисе. Круговорот веществ в природе никто не отменит. Вода и воздух циркулируют по всей планете. Без границ. Всё живое на Земле дышит одним воздухом и с дождями и грунтовыми водами пользуется одной и той же водой.

            Я учитель биологии. Была, есть и буду. И не важно работаю я в школе или теперь уже нет. Я знаю, что биологию в школах преподают крайне плохо. Причин много. Результат - из школ выходят биологически безграмотные люди. Я об общей тенденции. Конечно, есть прекрасные учителя, но всем им неоднократно сказано, что биология не пригодится ученикам в будущем. С уроков биологии снимают учеников для разных более полезных и важных дел. Быть ботаником это отстойно. В Латвии на уроках биологии давно изучают латышский язык. Наука о жизни - не важна. Жизнь важна? Природа человечеству ответит и на этот вопрос.


Рецензии