Неожиданный отпуск
Вначале на новых самолётах учились летать сами инструкторы, учился командный состав, учился и сам начальник училища. Не всегда техника оправдывала ожидания, случались и сбои в новоиспечённых агрегатах.
В один из этих радостных дней Сашка стоял в стартовом наряде, вооружённый двумя флажками – красным и белым. В его задачу входило визуально контролировать заходящие на посадку самолёты. Если всё в порядке – взмах белым флажком, и самолёт уверенно шёл на посадку. Если обозначилась какая-то проблема – быстро поднимай красный флажок, а в самолёте уже будут принимать нужное решение.
При заходе на посадку самолёта, который пилотировал сам начальник училища, Сашка вдруг увидел, что шасси не выпущены. Красный флажок тут же ярко заколыхался в высоко поднятой Сашкиной руке. Борт ушёл на второй круг. Снова заходит на посадку – и опять та же история. Сашка даже подумал: «Меня, что ли, проверяют?» Но и на третьем круге шасси снова оказались невыпущенными. К этому времени на лётное поле уже выезжал, визжа тормозами, командный УАЗик . Оттуда почти на ходу выпрыгнул руководитель полётов. Одновременно появились машина скорой помощи и пожарка. Сашку тут же отправили на этом самом УАЗике в училище. «Тебе тут больше делать нечего, курсант!» – и кто-то из инструкторов захлопнул дверь легковушки. А самолёт раз за разом уходил на новый круг.
Все полёты в этот день были прекращены. Как потом узнал Александр, шасси так и не открылись, а посадка была произведена с убранными шасси прямо на «брюхо». Хорошо, что взлётная полоса была покрыта гладко укатанным, плотным снегом.
Встревоженный и мало что понимающий Сашка весь вечер напряженно думал о случившемся. И хоть он понимал, что его вины в случившемся нет, тревога не покидала его. А наутро Сашку вызвал к себе начальник училища. « Так, курсант, за отличные действия в стартовом наряде в экстремальной ситуации – три дня отпуска!». У Сашки гора свалилась с плеч, он ведь немало перепугался, когда его вызвали к начальнику училища. Перепугаться-то перепугался, но, как услышал, что его ещё и похвалили, вмиг сообразил, что за такой короткий отпуск он разве что сможет только доехать до дома, а как же дорога обратно? На что начальник училища ответил, что добавит эти три дня к очередному отпуску.
И вот, отправляя курсантов в отпуск, старшина зачитывает приказ начальника. Кому один день добавлен, кому – пять, а ему, Сашке, целых семь дней! Это вместо обещанных трёх! Сашка был очень счастлив и горд.
Чаще всего он добирался до дома на поездах с несколькими пересадками, а тут ему подсказали сослуживцы, что из московского аэропорта Быково летит ИЛ-14 по маршруту Быково – Ярославль - Вологда-Вельск – Шенкурск ¬- Двинской Березник - Архангельск. Конечно же, он постарался попасть на этот рейс.
Приехав на электричке в Москву, добрался до маленького аэропорта Быково. Билет он покупать не стал, решив сэкономить полученные курсантские отпускные, а пошёл искать, где же стоит его ИЛ-14. Вообще, покупать билет на самолёт у курсантов как-то было не принято. Все старались договориться с экипажем, и лётчики, в основном, не отказывали курсантам. Без лишних разговоров брали безбилетника и доставляли в нужный аэропорт.
Сашка увидел стоящий вдалеке на лётном поле самолёт. Он безошибочно, по какому-то наитию, определил, что именно это - его самолёт, разглядел командира рядом с самолётом. Но как попасть на взлётную полосу? Резкий взмах рукой, - и сумка курсанта лежит за забором. Через долю секунды быстрым прыжком Сашка перебросил себя через металлическую сетку, подобрал сумку и побежал к самолёту. Самолёт действительно летел этим, нужным ему, рейсом! Командир самолёта, увидев курсанта и, наверное, вспомнив себя, без раздумий согласился взять его на борт и разрешил занять любое место в салоне. «Полупустыми пойдём», – объяснил он. Сашка уселся в хвосте, на самый последний ряд.
В самолёте было очень холодно. От курсантской шинелки тепла было немного, ботинки на ногах тоже не грели, и Сашка после часа полёта почти выбивал дробь зубами. В Ярославле к нему подсела стюардесса. «Что, курсантик, замерз?» Стюардесса участливо принесла чаю, но и это не спасало. Даже туалет в самолёте замерз, так что о комфортном полёте оставалось только мечтать. Что ж, зато быстро!
Помёрзнув ещё несколько часов, Сашка наконец-то увидел в иллюминаторе родной аэропорт, и только открылась дверь, выскочил на белый снег лётного поля. Обернулся, помахал рукой пилотам в знак благодарности, улыбнулся сердобольной стюардессе и через несколько минут уже стоял у двери своей квартиры.
А те дополнительные семь дней отпуска он так и не использовал. Отгуляв положенное время,Сашка вдруг заскучал по друзьям-сокурсникам, стал думать о том, что пропустит много занятий и решил вернуться в училище вовремя.
Уже наступил март. Хоть месяц и весенний, но на дворе ещё прочно властвовала зима: кругом полно снега, а ночью примерзало так, что только к полудню оттаивал лёд на каменных ступеньках казарменного крыльца. Если с самого утра светило солнце, днём начиналась такая капель с крыши, что казалось, кто-то специально льёт из большой лейки на сугробы под окнами. А в воздухе уже пахло весной, и отовсюду веяло радостью весеннего обновления…
09.03.2020
Свидетельство о публикации №120030908603
Сашка молодчина. Горжусь!
Автору - респект. Если б не ты, Галинка, мы бы и знать не знали о славном мальчишке, курсанте, надёжном и сильном человеке.
Спасибо!
Карта легла хорошо. Прямо по курсу.
Татьяна Ильина Антуфьева 10.03.2020 09:20 Заявить о нарушении
Галина Долгобородова 10.03.2020 16:33 Заявить о нарушении