Сон
От Подсознания плена,
Явился мне всевышний
В лике Лафонтена.
И, глядя мне в закрытые глаза, спросил:
"Зачем тебе такой упорный и неблагодарный труд?
За басни, критику, сатиру
Тебя же в порошок сотрут.
Я это говорю затем, чтоб понял ты,
Как трудно было нам с Эзопом и Крыловым
Правдивое в стихах нести народу слово.
Тебя ведь могут сбросить с высоты,
Как сбросили Эзопа со скалы когда-то.
И будешь ты,
Как он, хромым, горбатым.
Тогда не сможешь и ходить ты прямо.
Учти, что можешь получить такой удар
За то, что ты такой упрямый.
Все будут гнать тебя,
Как гнали Федра, Бабрия, Крылова
За их простое обличительное слово.
Не лучше ль перейти тебе на лирику иль прозу?
Тогда лишь сможешь отвести ты от себя угрозу."
Но вдруг на помощь мне пришел
Синопский Диоген,
Который в бочке жил, дневал и ночевал.
Он был космополит.
И много анекдотов написал.
Себя считая гражданином Мира,
Он никого "в упор не видел",
Как сам он утверждал,
И мог всегда на сильных мира
Вмиг сочинить иль пасквиль, иль сатиру.
Он мне сказал:
"Не сотвори кумира!"
Коль философский склад ума в порядке,
То страха нет.
И мысли не в упадке!
Тебе не будет равных среди всех
В юродстве - шутовстве.
Тебя никто не тронет,
Не эти и не те.
Без нас им не прожить,
Без нас им неутеха,
Твердит простой народ.
Не будет им успеха,
Совсем наоборот.
Но разный есть подход -
Формальный или свойский
К здоровой мысли философской.
Возьми, к примеру, Махариши,
Того, что Веды в руки взял
В Тибете древнем - Мира Крыше.
Перелистал, перечитал
В строках и между строк.
И сразу понял, Мир жесток.
И мир жесток, и все жестоки люди.
А счастья до тех пор не будет,
Пока они все сами не смягчатся.
В их теле, головах, руках, ногах, в умах
Находится их счастье.
И отвести от человечества ненастье
Под силу только им самим.
Иди к нему и познакомься с ним".
И я пошел, как только сам проснулся.
Без промедления в философию его
Я окунулся.
И что же вынес я?
Трансендентальный Сон его.
Науки нет. Одна лишь Вера.
И Пустота.
И больше ничего.
А жизнь нас учит,
Прежде чем впустую верить,
Не лучше ли сперва себя проверить.
Не всякой Вере можно доверять.
И в душу двери отворять.
Есть вера хитрости - иудаизм,
Есть злая вера - мусульманство,
Терпенья вера - христианство,
Есть вера вер и глупости - буддизм
Да мало ли на свете вер,
Которых для людей придумал Люцифер -
- Коварный случай.
Чтоб неизвестностью людей замучать.
Иль превратить в овечек и скотов,
Которых за собой любой хитрец вести готов
Неведомо куда. Всё "стадо"!
А разве это людям надо?
Но Бог - один! Он есть!
И это - вся Природа,
Которую нам надо наблюдать,
Упорно изучать.
И каждому то видно,
Хоть это иногда бывает и опасно, и обидно...
Смешно и стыдно
Букварь за дифференциальное счисление выдавать,
А сказки Библии
Науке противопоставлять.
Так пусть за критику - сатиру
Сотрут меня хоть в мелкий порошок,
Иль сбросят со скалы
И сделают калекою Эзопским,
Я все равно религии пустую глупость
Буду обличать.
И в бочке с Диогеном буду жить Синопским.
Труднее замолчать!
Но в то же время призываю я,
Чтоб к опыту людей лицом
Должна была бы быть повернута Наука.
Ведь без идей и практики - сплошная скука.
И ей давно пора начать
Религиозный древний опыт изучать.
Без опыта Наука - не Наука!
Свидетельство о публикации №120030906896