Причина стремления к укрощению плоти

Концепция «греха» плотской любви, принятая в различных религиях и особенно развитая в христианстве, произошла от нарастающего желания животного «человека» окончательно отделиться от прочих животных. Даже, может быть, оторваться от мира материального… Безумное, гордое, возвышенное желание!

Не страх перед миром, а внутренняя потребность духовного роста - вот причина стремления к укрощению плоти. Язычество - религия мира природы; христианство - следующий уровень понимания осознающей себя материи, концепция, подготавливающая космическое сознание.

Но, отделяя людей от всего прочего мира, христианство противопоставило человечество миру. Не только Бога, но и человека противопоставила миру!
Отсюда выросли многие проблемы цивилизации, в том числе, экологические и системные философские, религиозные, мировоззренческие. Надо не лишать себя данного, но стараться прибавлять новое, развиваться, не отделяясь от мира, а вместе с ним.

Свойства атомов и молекул одни и те же у неорганических тел, животных и человека. Животные и материальные стороны так же присутствуют в нас, как везде низшее в высшем. Бесполезно «отделять душу от тела», «спасать» только душу. Надо развивать душу и тело.

Вид животных, называющих себя «люди», возмечтал оставлять в себе только новые, «высшие», «духовные» стороны и избавиться вовсе от «низших», «обыкновенных».
Но это - неисполнимо!..
Такое однобокое понимание несет зло и людям, и миру. Человеческое, духовное - вершина развития жизни, но не ее завершение. Стать человеком означает не оторваться от мира природы, а осознать собственную ответственность за все сущее.

Человечество - органичная и высшая в иерархии развития активная часть единого Целого, оно должно заботиться об общем здоровье и благе.

________________________________
Искорки Разума Бога. Избранные места из Диалогов с самим собою, Религии Разума, Философии развития / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –188 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3889/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/asrv/


Рецензии