Спешу...
фильтруйте информацию...
Татьяна Черниговская
Спешу за подсознанием,-
Оно глотает слово.
Куда – то убирает,
в сусеки и углы.
Оно хранит с вниманием
к моим запросам пламенным -
узнать, не пропустить
их тайные послания.
В той массе информации
чего – то не забыть!
Спешу бежать за временем.
Его мне не догнать.
Нет, не ушло пока.
Пока я предана
тому мгновению,
что требует искать
ту связь, ту нить,
ту точечку.
И из картины времени
осколки все собрать.
Из них составить пазл
и с ИСТИНОЙ связать...
*** *** ***
Потерялась в толпе людей
молодых и глазастых.
Это время – уж их,
оно нам не подвластно.
Мы живём. Перешли рубеж
все из века двадцатого –
в лес айфонов,
планшетов, наушников.
Так мучительно входим. И слушаем
ритм других поколений,
наших внуков, детей
приходящего будущего.
И с щемящей печалью
прозревая мерцающий Свет...
2018
*** *** ***
О МОЗГЕ
Татьяна Черниговская
Доктор биологических наук, популяризатор знаний
Чем кормить мозг? Читать живую книгу! Это изысканная, изящная работа мозга. Сейчас общая потеря культуры на планете.
Важнее книги ничего нет в нашей цивилизации. Мозг единственно что не умеет, - это не учиться. Мозг – не решето! Ничего из него не высыпается. Он живет своей жизнью.
Мозг – это сложная система, такая как Вселенная. Обучение меняет мозг. Наш мозг – это тот, на котором написан наш личный текст.
Величина нервных волокон, качество серого, белого вещества меняется от тренировки мозга. Эффективно в этом процессе - переключение с одной задачи на другую. Уметь решать задачу нелогически.
Польза бесцельных размышлений – та среда, где происходят открытия. Менять обстановку, местоположение, - в это время идет подсознательная работа. Самое лучшее – как можно быстрее познакомиться с самим собой, - выяснить свои задачи. Задаваться вопросом: - Есть я и есть мой мозг. Кто это «Я» -?
Ещё – самое лучшее – быстро выучить и лечь спать. Это факт нейронауки.
Компьютер стихи не пишет. Это другой тип сознания. Искусство – это другой тип жизни. Если человек быстрый, - это не значит, что он быстро обучается. Активность мозга будет интенсивней на языке, который человек знает меньше. Зоны, которые решают трудные задачи, вырастают к 18 – 19 годам.
О детях:
Нельзя ребёнка «притягивать за уши» к сложным вещам. Ребенок не должен идти на поводу тщеславных родственников с амбициями к своим отпрыскам.
Явление сегодняшнего дня: дети в 6 классе читают по слогам!
Женский мозг более избирателен, изощренный – более интуитивный.
Мальчики чувствуют себя хорошо в холоде. Градус выше – спят! Аутистов больше у мальчиков.
Девочки – контролируемый риск – провоцировать! чтоб знала наперед.
Занятия музыкой, которые рано начаты, активизируют работу мозга. Тренируется нейронная сеть. К старости отодвигается заболевание – Альцгеймер.
Свидетельство о публикации №120030809893