Ритмическое вязание на шпильках золотого сечения

ВМЕСТО ПРОЛОГА. Цитата из эссе:





—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
О кривых табуретках. Надо ли их хвалить? (Docking The Mad Dog) http://www.stihi.ru/2011/08/25/4935
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
"есть такое рукодельное сообщество в ЖЖ -- krestik_ru называется, несколько тысяч юзерш. народ вышивает, хвастается...

 так там реально за критику по делу и простые "не нравится" сначала заклевывают стада "защитниц", а потом еще и модераторы банят за "нарушение доброжелательной атмосферы и троллинг"...
 и табуретки там порой встречаются не просто кривые, а грубой свалкой палочек наподобие вороньего гнезда ))))
 фактически разрешены только розовые сопли ))) негласное такое правило, неофициальное..." (с)

                Эпиграф:
                "Красота обязательно спасёт мир!"
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–





КОММЕНТАРИЙ. Вот, приблизительно в таком рукодельном сообществе, мы, недавно и побывали. Единственное отличие, это не просто рукодельное сообщество, а продвинутое золотое рукодельное сообщество - Клуб Золотое Сечение http://stihi.ru/avtor/zolotoesesh
- Сколько пафосных цитат! Одним словом - женщины. И, - можно сказать, - этим всё сказано. Однако, для тех кому интересно, - можете почитать...





ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Начало. Из рецы Главреда КЗС - цитирую:





—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
http://stihi.ru/rec.html?2020/03/03/446
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ПАРУ СЛОВ О ФОРМАЛИЗМЕ*.

- С ним сложно спорить. Потому что, так или иначе, он, олицетворяет собой закон. Другое дело, любой формализм, в той или иной степени, должен быть грамотен, - ...*. Чтобы к его носителю нельзя было подойти ни на шаг:
—–
-1 И, с точки зрения субъективизма ситуации (касающейся лично каждого).
-2 И, с точки зрения сравнения (более объективная точка зрения).
—–
- Как правило, любой формалист (той или иной степени утончённости), не думает о втором виде. Но даже здесь, забывает, что переделывать законы не его прерогатива*.

- В случае формализма нашей Татьяны, сложнось заключается в том, что не знаешь ЧТО кретикавать. Как бэ, да?.. - в адном слове двадцэть пять ашибак. И шо критекавать, не панятна.
- Ну, не так всё плохо, конешно, но надеюсь, понятно, о чём я, да?
- Дайте мне портфель министра образования и я вам устрою армагедон.

- Если сконцентрироваться. Татьяна, Вы допустили большую, если не сказать огромную ошибку (самую). Она также очевидна, как поступь карикатурных слов. Даже интересно, как Вы так смогли... Но,

- Ещё раз спасибо! К нашему стиху, Вы были благосклонны.
- Что касается "волчим" и "неискренным", то это правильные слова - с точки зрения данного стихотворения. На академическую правильность - плевать. Или, как угодно - не расчитывали. Но
- Если позволите. Всё же, повлияло ли на оценку их академическая не правильность?
- Дело в том, что, если я пью ямбический йогУрт о1, то исключительно в школе. В остальных местах, только хореический йОгурт 1о. Как бэ, - от этого и вопрос.

* - В данном случае мы говорили о формализме размера. Есть другой. Жесточайший - формализм рифмы. Тут, даже не знаешь от чего отталкиваться и как защищаться... - встречают по одёжке и провожают по Серёжке...

Рихард Мор 2   03.03.2020 19:51

Рихард, Вы сами поняои, что Вы напмсали? Я - нет. Ну и остановимся на этом.
Волчим ли, вол чьим ли... молчим мы.

Татьяна Игнатова 5   03.03.2020 23:41
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–





КОММЕНТАРИЙ. Решил не отвечать, - пока не напишу итоговую рецу. И там, - озвучить главную ошибку непонятливого Главреда.





ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Итоговая реца. Обо всём понемногу. Цитирую (полностью удалённую рецу):





—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
Рецензия на «1 Ритмический конкурс Итоги» (Клуб Золотое Сечение) http://stihi.ru/rec.html?2020/03/06/8916
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. По делу.

БУНТАРИ ПЕРВОГО РИТМИЧЕСКОГО КОНКУРСА.
-1 Гольгертс. Много возмущался... - уже по ходу голосования - http://stihi.ru/rec.html?2020/03/01/6098 немного в нашей реце и достаточно много в реце Татьяны (ниже). Наверное обиделся. Поэтому не проголосовал. ПЕРВОЕ МЕСТО. За харизму - второе.
-2 Светлана Салахова http://stihi.ru/rec.html?2020/03/03/10983 . Не просто НЕ поняла задание, но исходила из этого непонимания, придумав собственное и, соответственно, ставя уверенно заниженные оценки за технику. ВТОРОЕ МЕСТО. За харизму - первое.
-3 Татьяна Игнатова http://stihi.ru/rec.html?2020/03/03/446 . Проигнорировала задание, выставляя некоторым участникам забега заниженные оценки за технику, исходя из собственных представлений о том, КАК ей видится задание. ТРЕТЬЕ МЕСТО. За харизму - тоже третье.

- При этом, обе метрессы, так сказать, почему-то упустили одно очень интересное стихотворение - номер 9 "Плач по воину" - http://stihi.ru/2020/03/01/2570 . Две строки оттуда:

—–2
Грудь рассечена, добру молодцу дан урок.
—–2
+
—–8
Коник преданный - мил-дружок от беды унёс.
—–8

-2 грудь рассЕчена или рассеченА? Мне тоже думается, что второе.
-8 Коник преданный /- мил-дружок / от беды унёс. —– 1о1оо / 1о1 / оо1о1 = СБОЙ ритма и, НАРУШЕНИЕ ЗАДАНИЯ. По заданию, должно быть так:
—–—–
Коник преданный /- мил-дружочек мой / вмиг унёс. —– 1о1оо / 1о1оо / 1о1
—–—–
Ритмически (исходя из семантики):
—–—–
Коник преданный /- мил-дружочек мой / от беды унёс. —– 1о1оо / 1о1оо / оо1о1
—–—–
- Странно, что Татьяна поставила этому стиху высшую оценку за технику. И как она читала...
- Что касается Светланы, то она, снизила за всё, но не за то, что нужно.
- При этом, обе, ещё раз повторяю, мало того, что были активными участницами по ходу всего конкурса, но в итоге, - ставили свои оценки исходя из собственных представлений, КАК НАДО. Если это НЕ саботаж задания, то что тогда?

ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО РИТМИЧЕСКОГО КОНКУРСА.

- ЗАДАНИЕ. Технически. Лёгкое - в первом случае. Сложное - во втором.
- ВАРИАНТ УСЛОВИЯ ЗАДАНИЯ. Самый лёгкий. Была техническая рецензия (где многое разбиралось и даже пережёвывалось). И была помощь некоторым участникам по ходу заявок.
- Номер 9 как-то удалялся и поэтому не смог получить соответствующую помощь. Но - спасибо ему! Сами понимаете за что. Это тоже, своего рода, проверка.
- ПОБЕДИТЕЛИ. Молодцы. Согласен. Но их синтаксис (и ритм) самый лёгкий. Читать легко - прочитает каждый.
- НЕДООЦЕНКА НЕКОТОРЫХ СТИХОВ. Например, стихов под номерами 10 и 13 . Их синтаксис уверено выше чем синтаксис победителей. Их синтаксис, как я понимаю не осилили многие. В некоторой степени, это нормально. Начальный этап, как никак.
- Другое дело, что эти стихи получили самые низкие оценки от тех, кто не просто не осилил, но и не смог ничем лучшим ответить как эту сложность синтаксиса превратить в нарушение. Это не просто моветон, но "саботаж" - всего. Ну, говорили. Достаточно.

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Ла ла ла.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА. Небольшой рассказ.
- У нас в Тьмутаракани есть два типа школ. Одна - умная, - для одарённых детей. Другая - не очень, - для всех остальных, обычных детей.
- В первой, все дети умные, потому что получают только хорошие оценки. Во второй, как хорошие так и плохие, где - чем больше хороших, тем по итогам года, больше плохих.
-1 Суть первой школы заключается в следующем. Быть примерными учениками и ученицами. То есть не шуметь, не кричать, уметь правильно улыбаться, быть доброжелательными и, самое главное, слушать то, что им говорит учитель. Чтобы успешно выполнять домашнее задание. И вы не ослышались. Выполнение домашнего задания, является главным, в этой продвинутой школе для одарённых детей. Разве что степень этого домашнего задания бывает разной: нулевой, первой (1) и второй (2) категорий. А это вам не Халям Балям - эльфийский баснописец и оракул в одном кувшине.
-2 Во второй школе, всё тоже самое за исключением приоритета. Он, во второй школе зиждется на выполнении самостоятельных (1) и контрольных работ (2) не дома, а непосредственно в школе. Тем самым, как вы понимаете, все те, преимущественно пятёрки, которые постоянны в первой школе, во второй, - выходят в двойки и тройки. А почему не всякое "отлично" за домашнее задание (дома) на самостоятельных и контрольных работах (в школе), выходит "не отличненько", история умалчивает.

НА ТЕМУ ГРАМОТНОСТИ В ПОЭТИКЕ.
- Глядя на то, что происходит на многих конкурсах, понимаю, что не только в Тьмутаракани, хотя, если быть точнее, в Забульбениках, есть такие школы для особо одарённых детей. В тьмутараканском уезде три деревни: Тьмутаракань (изначальная), Наливай (вечная расслабуха) и Забульбеники (где живут одни начальники).
- В этом смысле, что хочется сказать, во-первых, "Москва не сразу строилась", понятно. Во-вторых, с учётом отсутствия грамотности в области метрики и, ритмики самых продвинутых учеников, это "строительство" может быть - лишь досугом... В-третьих, желательно бы, чтобы среди продвинутых учеников не происходило постоянного непослушания того, что они очень сильно пытаются понять.., иначе, это "строительство" может оказаться - вечным досугом...

Блиц - конкурс 5. Задание! (Клуб Золотое Сечение) http://www.stihi.ru/2020/03/06/558
—–—–—–—–
"Non progredi est regredi — Не продвигаться вперед – значит идти назад."

История этого высказывания по латыни осталась неизвестной.

В современном понимании она звучит так: "Отсутствие прогресса есть регресс".

Еще другое современное понимание её: "Кто стоит на месте - тот отстаёт"

Дорогие участники, поэты, а какой ракурс воплощения этой фразы в жизни вы видите сами, возможно, вам известна история этого высказывания, поделитесь или раскройте эту тему по-своему.
—–—–—–—–

—– ...И —– Каковы пастухи, таково и стадо —– народная мудрость. Это знает всякий в Тьмутаракани. Говорить, что я двигаюсь вперёд и идти - на самом деле - это разные вещи. А есть ещё и направления... Но достаточно.

МЕНТАЛЬНАЯ КЛЯУЗА (и по домам). Ещё один небольшой рассказ.
- В одной из школ Забульбеников есть один преподователь по русскому языку и литературе, славящийся своей репутацией - самого первого учителя Тьмутаракани (всего уезда). Зовут его Бондарей Тимофеевич Степаненко, - по прозвищу: ЧиВо: "ЧИтайте ВнимательнО".
- Мало того, что он учитель по русскому и литре - а это почти всегда: отсутствие всякого мышления и хоть какой-то логики, но суть его обучения и, славы, именно в этом прозвище. Бондарей Тимофеевич не парится в том, ЧТО, надо преподовать - зачем, если всё написано в учебнике, - так он объясняет. Главное, КАК, надо преподовать. И в этом, Бондарей Тимофеевич - неопровержимый мастер. В школе, он, иногда, читает вслух, иногда это делают за него - это зависит от вдумчивости задания. Это первый его отличительный конёк преподования - в школе. Другое дело, все домашние задания первой и второй категории. Это сущий ад для родителей одарённых детей. Потому как, Бондарей Тимофеевич владеет ещё одним непревзойдённым коньком, - домашним. Проверяя домашние задания, он считает, что помимо Гласа Учебника есть ещё и Глаз Народа. И тут, главное не проморгать его. Но все моргают и моргают. А то, что этих словарей и учебников, как грязи, - не приходится расслабляться и в этом вопросе. Одно, Бондарей Тимофеевич, ценит превыше всего - послушание, послушание и ещё раз послушание... - как любит он всегда повторять. Те родители, которые больше всего это понимают, смеют надеяться на более лучшие оценки для своих кровинушек.
- Если кому-то покажется не под силу понимание сути этого рассказа, не расстраивайтесь. Бондарей Тимофеевич Степаненко, это феномен Тьмутаракани, а точнее Забульбеников и, можно сказать достопримечательность её. А точнее их. И, - его никто не понимает. А некоторые женщины, даже завидуют. Такой-то логике! Такому-то мышлению! Вот это мужчина, вот это знаток, - любят повторять они... Однако,

- Спасибо всем!
- Всех женщин с наступающим праздником!
- Всем мужикам, - держитеся!)

Рихард Мор 2   06.03.2020 18:36





"Что касается Светланы, то она, снизила за всё, но не за то, что нужно."
Светлана вправе решать сама, а не по чьей-то указке, за что нужно ставить оценки.

Светлана Салахова   07.03.2020 01:51



- Указка не моя, а задания. А этому, каждый обязан подчиняться. Иначе, - бардак.

Рихард Мор 2   07.03.2020 04:38



Оно и видно!

Светлана Салахова   07.03.2020 16:07

- Это действительно, видно.
- Но Вам, Светлана, как учительнице русского и литературы, безусловно, можно только восклицать об этом.

Рихард Мор 2   07.03.2020 16:35



Вот и уважайте учителей. Или этому тоже не научили? Только с женщинами под маской тягаться?

Светлана Салахова 08.03.2020 01:03



[ВЫРЕЗКИ ИЗ ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ]

Рихард Мор 2 08.03.2020 03:02



- Нет, такому поведению нас учителя не учили. Хотя, кто такой Янус, мы знаем.
- Что касается женщин... Дорогая Светлана, у Вас чудная аббревиатура имени и фамилии ;) - дойч майн либе гуд Великая Германия?
- Дорогая Светлана! С праздником Вас! Зэр майн либе гуд! Я-я!..

Рихард Мор 2 08.03.2020 03:04
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–





КОММЕНТАРИЙ. Всё. Не выдержала золотая душа госпожи Главного редактора рукодельного Клуба Золотое Сечение. Удалила рецензию. А почему? Об этом в заключительной части нашего обзора.





ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. "Нас не догонят...", точнее - не видят. А может НЕ увидят? Ай. Не важно. Цитирую - продолжение разговора - из рецы Главреда:





—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
http://stihi.ru/rec.html?2020/03/03/446
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
Написал итоговую рецу http://www.stihi.ru/rec.html?2020/03/06/8916 - надеюсь там всё понятно. Если нет, - извините!

Рихард Мор 2   06.03.2020 19:00



- Касательно "волчим". Уж не знаю, насколько Вы, дорогая Татьяна, правильно имели ввиду пошутить, но именно поэтому и "волчим" - в начале строки. Чтобы "вол" да ещё и "чьим" взглядом не таращился.
- Однако, нет ничего нового под луной и этот момент можно отыскать - в ПОЭТИЧЕСКОМ словаре, конешно же...:

Апокопа. Поэтический словарь Квятковского http://litmaster.net/index.php?book=1&slovo=56

АПОКО;ПА (греч. ;;;;;;; — отсечение) — отпадение одного или нескольких звуков в конце слова, укорочение слова без ущерба для его значения, например:

[ПРИМЕРЫ НЕУДАЧНЫЕ - другое дело:]

Синкопа. Поэтический словарь Квятковского http://litmaster.net/index.php?book=1&slovo=501

СИНКО;ПА (греч. ;;;;;;; — сокращение) — как лингвистический термин означает выпадение гласного звука в середине слова. С. встречаются в русских частушках:

Медицинская сестрица
В беленькой косыночке,
Первяжи скорее рану
Моему картиночке.

Я пойду да передену
Кофту поднебесную.
Ты зачем же завлекал
Меня неинтересную.

Подруженька моя, Нюра,
Вас обоих благдарю :
Тебя, Нюрочка, за пляску,
Тебя, Ваня, за игру.

В авторских стихах:

Молчалин давеча в сомненье ввел меня:
Теперь... да в полмя
из огня.
(А. Грибоедов)

Чацкий. Куда?
София. К прикмахеру.
(Он же)

Рассеянно гляжу на дремлющие воды
Лесного озера и верхи сосн густых
(А. Майков)

И захлопнулась дверь. Постояв,
Развязали кошли
пилигримы.
(Н. Некрасов)

Но ты во мне не распалишь страстей
Ни плечками , ни шейкою алмазной.
(В. Бенедиктов)

Рихард Мор 2   06.03.2020 19:19



Не думала, что Вы пишите в стиле частушки))) Этакая частушка а-ля хеви метал. Прочее, типа Апокопа, использовала и даже проводила по всему тексту... В "Поэтических изысках".

Татьяна Игнатова 5   06.03.2020 20:35



- Дорогая Татьяна, есть слова шуточные, а есть обычные (-ие на -ье - о которых знает каждый). То, что примеры, как бэ, не в такт, понятно. Но это не отменяет сути. Ага.)

Рихард Мор 2   06.03.2020 21:03



Слова на -нье, -ньи считаю нежелательными, особенно в угоду рифмы.

Татьяна Игнатова 5   06.03.2020 21:34



По поводу обвинения меня в невыявлении ошибок в "итоговой статье", смеялась! А чего её не перенести нам сюда? Пиар, читателей не хватает? Снова хитренький не мужской ходик?
"Грудь рассечена" ошибки нет. Любой школьник знает, что для сохранения особого архаичного стиля писатели и поэты пользуются приёмом переноса ударения в слове (устаревшее ударение). Изучается эта тема в 5 классе, продолжается в 6.

Светлана Салахова   06.03.2020 23:38



Рихард, я Вам не "дорогая". Рассуждать с Вами более не намерена. После Вашего пасквиля близка к принятию решения занести Вашу персону в ЧС.
ДЕЛАЮ ВАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, как главный редактор Клуба ЗС.

Стирать текст не буду, подотрите за собой сами... Но мы в Ваших длинных резюме по оценке всё и вся не нуждаемся, особенно в такой форме пасквиля.
С уважением ко всем.

Татьяна Игнатова 5   06.03.2020 23:49 <<<1 ИСЧЕЗЛО



Не пудрите мозги, Рихард. Синкопа и апокопа - выпадения ЗВУКОВ. В слове волчЬим (волчим) мы видим отсутствие мягкого знака, который звуком не является. Это дисграфическая ошибка на почве нарушения звуко- буквенного анализа и синтеза.

Светлана Салахова   07.03.2020 00:12



- Вот мне интересно, кто поставил настолько ГРАМОТНУЮ женщину главным редактором КЗС?
- Знаю уже двоих человек, которые пожелали уйти из КЗС по вине так называемого главного редактора КЗС. Который, каждый раз не устаёт напоминать кто здесь главный. Шо за мания величия, - не понимаю...
- Дорогая Татьяна, простите, но я ещё раз напомню Вам, - "Карнавальную ночь" я смотрел и Ваш прототип мне прекрасно известен. Поэтому, Вы не правы насчёт пасквиля. То, что Вы, пользуетесь НЕ знанием конкурсантов и, некоторой понятной лояльностью со-ведущих, демонстрируя свои НЕ какие познания в том, что Вы не в состоянии понять, я говорил и раньше. И теперь сказал. И привёл примеры сказанному. И это правда. А правда, - это НЕ пасквиль, а констатация факта. Вам бы ответить за это, а не угрожать мне не пойми чем.
- Насчёт ЧС. Дорогая Татьяна, мне кажется, Вы, по-прежнему в "Карнавальной ночи". Не заиграйтесь.
- Что касается предупреждения, то опять же, совершенно не понимаю о чём Вы. Демократия так и льётся из Вас.
- И нет, чтобы ответить по существу мною сказанного...
- Зачем мне что-то удалять, - забавно. РАЗВЕ МНЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СТЫДНО ЗА ПРАВДУ?

- Дорогая Светлана, Вы - другое дело.
- Откуда Вы знаете, что такое "хитренький не мужской ходик"? Были бы мы в Тьмутаракани, мы бы с Вами вообще не разговаривали. У нас женщинам слово не дают. А здесь... Бардак. Но уж коли думаете, что умнее и логичнее мальчиков, доказывайте сие. А пока, я совершенно не понимаю о чём Вы. Другое дело, сразу видно,
- Вы неплохо разбираетесь в том, что знает каждый школьник, - и сразу видно, что Вы неплохая учительница. Например, я недавно узнал, что у дактильного слова "бАловал" есть другое ударение. Спасибо, что не забыли об этом упомянуть (в своей рецензии?). И о том, что правильное ударение в этом слове - анапестическое = "баловАл". Ну а здесь, простите, - неужели сложно было сказать? (В той же своей рецензии)
- Лично я не каждый школьник и совершенно не знаю такого слова "рассЕчена", даже архаического. Чему Вы детей учите, простите? Разве что, в песне, это будет петься на два основных ударения: рассЕченА. Это нормально. Но для стиха, это явная ошибка. А Вы, получается, - балУете неокрепшие умы неофитов НЕ компетентной критикой?
- Что касается СБОЯ РИТМА, я так понимаю, - проехали?
- Спасибо хоть, в ЧС не ставите. Вон, Татьяна, нет, чтобы ответить почему она поставила 5 за технику, стиху, который имеет два нарушения, - САНКЦИИ вводить. А Вы, молодец. Поэтому, ладно, - проехали. Ну не разбираетесь Вы в метрике! Пусть и судите по ней со всей строгостью.
- Светлана! Дорогая Светлана, если Вы будете так любезны, то перестаньте "выражаться неприлично". Какая такая дисграфия... Дело в том, что не имеет особого значения, что представляют собой Синкопа и Апокопа и, что у них там выпадает - буквы или звуки. Потому как, практически всю поэтическую терминологию необходимо заново осознавать и где-то переделывать. Для меня, в данном случае, имеет значение только КАК слово "волчим" выгодно отличается от слова "волчьим". Но спасибо, что пояснили чем отличаются буквы от звуков. Не знал.
- Всё, что касается корней и суффиксов, Вы тут как тут. Эх, если бы Вы, с таким же успехом, могли понимать метрику и ритмику... Цены б Вам не было!

Рихард Мор 2   07.03.2020 04:32



Спасибо за аллюзию из Карнавальной ночи! Образ Огурцова Вам к лицу! Просто настоящий! Но не забывайте предупреждение:
"Пять минут, пять минут..."

Татьяна Игнатова 5   07.03.2020 07:52 <<<2 ИСЧЕЗЛО



- Во-первых, совершенно непонятно о каком предупреждении Вы говорите, госпожа Главный редактор.
- Во-вторых, непонятно по какому поводу.
- В-третьих, почему всё это Вы говорите здесь, а не в моей итоговой рецензии.
- В-четвёртых, мне как Огурцову, наверняка льстит такое положение вещей. Если главная ведущая боится Огурцова, то что можно ожидать от такой площадки.
- В-пятых, если немного напрячься и подумать, то Ваше предупреждение связано с тем, что Вам правда глаза колет.
- В-шестых, отвечаю. Ничего личного. Это просто критика. На которую, желательно, отвечать аргументированно, а не угрозами расправы.
- В-седьмых, иначе, - позвольте процитировать Ваши же наставления:

Блиц - конкурс 5. Задание! (Клуб Золотое Сечение) http://www.stihi.ru/2020/03/06/558
—–—–—–—–
"Non progredi est regredi — Не продвигаться вперед – значит идти назад."

История этого высказывания по латыни осталась неизвестной.

В современном понимании она звучит так: "Отсутствие прогресса есть регресс".

Еще другое современное понимание её: "Кто стоит на месте - тот отстаёт"
—–—–—–—–

Рихард Мор 2   07.03.2020 13:55 <<<3 ИСЧЕЗЛО



- Светлане. Простите, ночь и всё такое... ВЫДЕЛЕННОЕ МНОЙ (с неудачными примерами):

—–—–—–—–
АПОКО;ПА (греч. ;;;;;;; — отсечение) — отпадение одного или нескольких звуков в конце слова, УКОРОЧЕНИЕ СЛОВА БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ЕГО ЗНАЧЕНИЯ, например:

Вот мельница в присядку пляшет
И крыльями трещит и машет;
Лай, хохот, пенье, свист и хлоп ,
Людская молвь и конский топ.
(А. Пушкин)

В своих примечаниях к «Евгению Онегину» Пушкин писал: «В журналах осуждали слова: хлоп, молвь и топ как неудачное нововведение. Слова сии коренные русские: „Вышел Бова из шатра прохладиться и услышал в чистом поле людскую молвь и конский топ“ (сказка о Бове Королевиче). Хлоп употребляется в просторечии вместо хлопание, как шип вместо шипение».

Апокопические формы слов часто употреблял С. Есенин:

...Только видеть березь да цветь ,
Да ракитник, кривой и безлистый...

...Мир осинам, что раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь ...

...Вспомнил я деревенское детство,
Вспомнил я деревенскую синь...

Апокопированное слово у И. Северянина:

Вокруг талантливые трусы
И обнаглевшая безда;рь (вместо — бездарность).
—–—–—–—–

- Надеюсь, укорочение слова, подходит?

Рихард Мор 2 07.03.2020 14:39



Рихард, так Вы отказываетесь за собой подтирать? Я сделаю это сама.

Вас никто не звал злесь обсуждать текст другого конкурса. Гле бы Вы не появились, везде Вы загромождаете информационное пространство ненужными выкладками, а сам при этом глух и слеп по отношению к замечаниям, касающихся Ваших собственных ляпов. Что делает ответственный квартиросъёмщик после гостей, которые нанесли кучу ненужного хлама? Ответ очевиден,
1) наводят порядок
2) избегают приглашать таких гостей в следующий раз

Татьяна Игнатова 5 07.03.2020 15:15 <<<4 ИСЧЕЗЛО



- Госпожа Главный редактор, во-первых, простите, но Ваш диалект оставляет желать лучшего. По меньшей мере, это вульгарно.
- Безусловно, ничего "подтирать" я не собираюсь.
- Во-вторых, об этом не говорят, но всё таки:
-1 Не вижу причин, чтобы удалять конструктивную критику.
-2 Не вижу конструктивных аргументов с Вашей стороны, чтобы хотя бы подумать об этом. Одни угрозы (обойдёмся без эпитетов) - это НЕ аргументы.
- Что касается остального Вами сказанного, позвольте промолчать. Бо... Ай.

Рихард Мор 2 07.03.2020 16:13 <<<5 ИСЧЕЗЛО



Да мне пофиг. Идите в баню, мор два.

Светлана Салахова 08.03.2020 01:09
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–





КОММЕНТАРИЙ. Ну вот, а так культурно разговаривали... Вообще! Честно вам скажу, дорогие мои, культурно разговаривать, это - вещь!





- Всех женщин, с праздником!


Рецензии
Привет, Рихард.
Приведённое (видимо, как аналогия) эссе к "Ритмическому вязанию на КЗС"
отношение имеет самое слабое... если только психологическое.
У "Псиного ника" речь идёт о "душеписании", как поэтическом приоритете.
Или по крайней мере свободе такого от жёсткой критики, даже объективной.
Согласен с некоторыми рецензиями под самим эссе. По сути тут даже нет предмета
спора, когда "кривизна табуреток" очевидна всем, кто вышел из ясельного возраста
стихосложения. На КЗС ситуация несколько иная.
Местные "училки" пытаются опустить оппонентов, как бы "по науке", а стало быть
объективно. И здесь нужно смотреть на контингент площадки, а зрители кто?
Ведь не на оппонентов это иезуитство направлено в первую очередь,
а именно на свою "паству", которая делает только первые шаги, особенно в ритмике.
И отзывы этой "паствы" говорят сами за себя: "Нам интересно, но мы так ничего
и не поняли... " Профанация задания на технических конкурсах - не редкость,
но чтобы это шло от Ведущей площадки, такое я вижу впервые.

Но я хотел написать не об этом. Отбросим любые задания, в том числе тематические,
и оставим главное - восприятие стихосложения.
Рано или поздно на любой конкурсной площадке начинает проводиться лоббирование
собственных вкусовых предпочтений определёнными группами постоянных участников.
Любого рода объективность, "Гамбургский счёт" и прочее... только декларируются
в уставе, но не на практике.
В принципе, "вкусовые предпочтения" должны быть. Без них все авторы были бы
безликими и бесцветными, но может стоит тогда поговорить о разумном компромиссе
тех самых "предпочтений", хотя бы для блага общего восприятия всей целевой
аудиторией? Попробую пояснить на практике. Возьмём тот же "Ритмический".
Три вида "адептства":
Классицизм (шаг влево, шаг вправо - расстрел), ваша ритмика и моя рифма.
Ну с первыми понятно, о них даже говорить не хочу.
Гораздо интереснее наше противостояние ритма и рифмы.
Хотя, по хорошему никакого противостояния: что там первично, что вторично,
что предпочтительней быть не должно. Это так же, как общий и вечный спор
между формой и содержанием... А тут ещё и в самой "форме" непонятки.
Думаю, любой творческий автор, исписавшись в твёрдых формах классицизма,
пытается найти свои нотки, так называемые "украшательства", но не критичные
с точки зрения восприятия общей традиции. И это могут быть в том числе
и ритмические "находки". Но вот вы, как в хорошем смысле "ритмический маньяк",
можете мне хотя бы одну такую находку, такое "украшательство" предложить?
Ситуация осложняется тем, чтобы этот приём работал не только на продвинутого
стихотворца, но и на обычного потребителя, в том числе того же "душечитателя".
Лично я готов исследовать "чёрта лысого", лишь бы он, хотя бы даже предположительно,
помог бы усилить общее восприятие.
А вместо этого у критиков идёт постоянная "ловля блох", да не где-нибудь,
а по сути в тренировочных текстах. Вот это ваше "волчим"...
Какое в данном случае имеет отношение к ритмике?
Или может каким-то образом существенно искажает контекст?
Впрочем и ваши аргументы в борьбе с "академизмом" не убеждают, потому как
не работают в аналогии. Представляю какой вой поднялся бы, например, при
употреблении: "лисим".
А вот в рифме при грамотном подходе именно это "мягкоязычие" можно использовать
во благо восприятию.
.
Мне снится привязанный вол, чьим
характером я возмущён.
Испуганный запахом волчьим,
он жалок и явно смущён.
.
Разнословные, максимально точные фонетически созвучия-рифмы, поддержанные,
в том числе ритмически, не удалённые, не разбросанные как попало по тексту,
воспримет, практически, любая целевая аудитория.
А вот можно ли такое же сказать об условном Алкее или Сапфо?

Гольгертс   08.03.2020 20:32     Заявить о нарушении
- Пока собираюсь с мыслями... Голова не варит... Поэтому, постараюсь вкратце.
- По первому абзацу. В качестве пролога, да - это не к стихам, а к мыслям и модерации, которую устроила главная ведущая. По идее, не имевшая на это право. Но раз, другая ведущая молчит, значит так и надо. Тут, как бэ, - хозяин-барин. Однако,
- Почему Вы, отказываетесь учавствовать, - хотя бы в ритмическом конкурсе, - разве это, также, не содействовать в укреплении того порядка, который есть?

- О вкусах не спорят. И вкусы безусловно существуют... Кто ж спорит. На КЗС как я понял, вкусовые предпочтения распределены по тем или иным конкурсам, которые ведёт та или иная ведущая. Это нормально. Непонятны вмешательства. Опять же, - что я могу сказать... Но Вы, - пожалуйста, вот Вам ритмический конкурс, участвуйте, - зачем уходить?
- Тем более, логаэды никто не пишет. Чем не повод остаться?
- Гольгертс, понимаете ли, в том-то всё и дело, когда тропы не хожены, на них бы немножечко походить, для начала, - дорожки протоптать. Построить что-то. А уж там и за украшательства и прочее говорить.
- Одно, правда, могу сказать. На логаэдах, при цезуре, для Вашей рифмы дел найдётся.)
- А что до критиков, то объясните мне, к чему так громко реагировать, - почему нельзя быть более спокойным?
- Мои аргументы, как бэ, не призваны убеждать "любой ценой". Тем более, в первый раз. Зачем?
- И я всегда за компромисс. Или, с некоторых пор. Другое дело, хотят ли идеологи того или иного подхода, компромисса?
- Гольгертс, ну я не специалист по рифме.)
- Но попробую (только по своему) - рифма, лучше или отчётливее держит цезуры:
—–—–
Мне снитлся вол истерзанный волчьим взглядом
В нём жил огонь отравленный бычьим ядом
Плевать в глаза как в детстве считать до ста
Я возмущён не истиной нет но правдой
—–—–
+
—–—–
Тёмный лес где даже снега черны
В каждом мире много таких же мест
Ангел страшен смотрит на этот Рим
Словно паж в покоях кострах в душе
—–—–
- Ай...
- Вот, что толку говорить о стихах (о рифме, о ритме), если Вы отказываетесь учавствовать в ритмическом конкурсе?
- Сколько я таких вопросов уже задал?)

Рихард Мор 2   09.03.2020 08:47   Заявить о нарушении
Рихард, я никогда не отказывался участвовать в любых технических конкурсах,
больше того, я сам их организовывал и всегда поддерживал других.
Но это целесообразно при заинтересованности участников, а не в случаях профанации,
в частности, задания.
Что же касается непосредственно ритмики, то не так давно проходил объёмный,
так сказать, общий: "Конкурс Стихов с необычным ритмом" на площадке: "Голоса".
http://www.stihi.ru/2019/12/26/4239
Там же чуть ниже и результаты: http://www.stihi.ru/comments.html?2019/12/26/4239
Можете себе представить, когда каждый пришёл со своим "самоваром", необычным
ритмом, сколько было субъективных разногласий в оценках?
Там было почти всё: и тоника, и логаэды и полиритмия и даже комбинаторное
стихосложение. И "жаркие споры" - куда же без них.
Но никто белое чёрным не представлял а-ля: "удивИ мЕня".
Правда и заинтересованности особой именно в ритмике, её влиянии на общее
восприятие стиха, в итоге не обнаружилось.
Уже по ходу конкурса, моих замечаний в технической ветке, Ведущий пригласил
меня в условное Жюри.
Я сделал подробный сравнительный обзор выборочных 10-ти стихотворений:
http://www.stihi.ru/2020/01/28/8661
А так же общую итоговую, можно сказать, статью:
Наблюдения над конкурсом необычного ритма...
http://www.stihi.ru/2020/01/28/10215

Разумеется, это, скорее, заметки дилетанта. Некое приглашение к разговору.
Но, видимо, все уже были выхолощены дебатами во время голосования, так что,
собственно, разговора не получилось.
Тем не менее, как бы вы не утверждали, что "Гольгертс туп в ритмике" результаты
говорят сами за себя. Это не десять стихотворений, как на КЗС, но 150!
Так вот, если вы реальный "адепт ритмики" присмотритесь внимательно к этому
конкурсу. Почитайте высказывания, пожелания дилетантов.
Посмейтесь, наконец, над ними, как специалист.
Посмотрите на тенденции - ЧТО считает народ необычным и в то же время превосходным
для восприятия. Если бы подобный конкурс был по рифме, я бы точно его не пропустил.

Гольгертс   09.03.2020 20:48   Заявить о нарушении
ЧТО КАСАЕТСЯ ИСКУШЁННОГО ЧИТАТЕЛЯ.
- Гольгертс), мы иногда с Вами спорим относительно ритма, - восприятия, подхода, оценки его. Где не малую роль в неуверенности наших дебатов, сознательно или подсознательно играет метр, - как академической так и любительской закалки и их совместной путанице.
- Вот, если бы Вы у меня спросили, - а что важнее.., - я бы Вам сразу ответил - метр. Как устойчивая платформа для ритма. Где намного правильнее искать компромиссы. В первую очередь для восприятия терминологической базы. Без этого, всё увязает в рутине спора и непонимания.
ЧТО КАСАЕТСЯ НЕИСКУШЁННОГО ЧИТАТЕЛЯ.
- Опять же, если те, кто хоть что-то понимает в метрике не могут найти компромисс, то те, кто ничего не понимает, так ничего и не поймут. Создав, негласно, банальный альянс банального камня преткновения - перед первыми.
- Собственно, известная проблема новаторства и читательского восприятия.
- В целом, - и Вы это сами сказали:
-1 Никто не обязан никого понимать.
-2 Как корабль назовёшь (поймёшь) так и поплывёшь.
- Нужна теория. Нужна практика. Нужна аудитория. И нужно время.
КАСАТЕЛЬНО КЗС.
- Первый ритмический конкурс. Первый. Ну какая может быть профанация... Как и везде, всегда, кто-то перетягивает канат. Это нормально.
КАСАТЕЛЬНО ГОЛОСОВ.
- Слишком много стихов. Представьте себе, Вы пришли в парк аттракционов и решили проверить себя на всех каруселях без остановки? Оно же и вырвать может. Не говоря уже о восприятии. Как понимать столько стихов? Нужна платформа.
- На той же силлаботонике, - в меньшей степени конешно (нежели на логаэдике), но - вполне себе можно придумать достаточное количество ритмов (на равностопной платформе, используя формы и их метрические (словораздельные) вариации). Если писать вольно или разностопно - в необычном виде (меньше-больше). Используя необычную строфику* - даже в равностопном режиме.
- Логаэды - та же история. В ещё большем диапазоне. И, где-то предпочтительнее силлаботоники там, где дело касается необычной строфики. А что в итоге - вольница? При этом, интересно,
- А как сами авторы понимают собственные ритмы? Позволю угадать, в большинстве случаев - никак. А ведь, авторы серьёзные (опытные). А значит... что... - не профанация, не? Без платформы, - сложно всё. Если не сказать ещё больше. А ведь можно было устроить тот же конкурс логаэдов и, - вуаля! И, ритмов было бы не меньше.

- Лучше бы Вы не побеждали ;) - но, поздравляю! -

НЕОБЫЧНАЯ (или редкая) СТРОФИКА*.
- Обычно стихи пишут катренами. Всего четыре варианта рифменных образцов катрена:

1111 - монорим
2211 - парный*
2121 - перекрёстный
2112 - кольцевой*

* - парный и кольцевой катрен могут менять строфный альтернанс:

2211 > 1122 > 2211 > ...
2112 > 1221 > 2112 > ...

- Монорим, в принципе, тоже:

111 > 2222 > 1111 > ...

Если взять рифменный пентет, то рифменных вариантов строф будет уже одиннадцать (с 15 вариантами распределения мысли - отталкиваясь от катрена + одна строка):

11111 = 1 + 1111 - (1) - 1111 + 1 - (2)

22111 = 2211 + 1 - (3)
21211 = 2121 + 1 - (4)
21121 = 2112 + 1 - (5)
21112* = (6)

12211* = 1 + 2211 - (7) - 1221 + 1 - (8)
12121* = 1 + 2121 - (9) - 1212 + 1 - (10)
12112 = 1 + 2112 - (11)

11221* = 1 + 1221 - (12) - 1122 + 1 - (13)
11212 = 1 + 1212 - (14)
11122 = 1 + 1122 - (15)

* - из одиннадцати вариантов, четыре (+ монорим), имеют возможность менять строфный альтернанс:

21112 > 12221 > 21112 > ...
12211 > 21122 > 12211 > ...
12121 > 21212 > 12121 > ...
11221 > 22112 > 11221 > ...

- Гольгертс, только на одном пентете - ритмики, хоть отбавляй. Где, размеры, всё же, лучше подбирать логаэдические. Пожалуйста. Используйте те же самые виды размеров:

-1 Равностопный
-2 Разностопный
-3 Вольный

- В этом смысле, также как с логаэдами, можно было пособирать и строфы. А уж потом, -

- А этот конкурс будет иметь продолжение?

Рихард Мор 2   10.03.2020 19:21   Заявить о нарушении
Тут такое дело.
"Голоса" - площадка в значительной степени авторитарная.
Там "жаркие споры" особенно не приветствуются. Ведущий вроде как обещал
"продолжение банкета" с уже определённой конкретикой, но те баталии, которые развернулись
на общем конкурсе, боюсь, могут его отпугнуть.
В любом случае пока тишина.
.
А вот на КЗС второй конкурс готовится и как раз уже по чистым логаэдам.
Я повторю свой вопрос-просьбу.
Предоставьте реально работающую на восприятие логаэдную схему,
этот же вопрос задаёт Ведущая, а потом она уже будет решать.

Гольгертс   10.03.2020 19:57   Заявить о нарушении
- Что значит чистые логаэды?)
- Что значит реально работающую на восприятие схему?)
- Ок. Попробую удивить.
- Есть ходовые (редкие, устойчивые, диметральные, постоянные) и возможные (не ходовые, не устойчивые, песенные, переменные) логаэды от 3 до 6 стоп - для начинаний в самый раз (но лучше начинать с первых) - (показываю с родным окончанием)

3- СТОПНЫЕ:

Ходовые устойчивые:

1оо1о1о - аристофаник

Ходовые редкие:

о1оо1о1 - аристофаник с анакрузой

4- СТОПНЫЕ:

Диметральные (цезурные):

Ходовой:

о1о1оо1о1 - ямбический диметр

Редкий:

1оо1о1оо1о - дактильный диметр

Песенные (в основном без цезуры):

о1о1о1оо1

Косые не устойчивые (желательна цезура):

о1о1оо1оо1

Косые устойчивые редкие (без цезуры):

1оо1оо1о1о
о1оо1оо1о1о

5- СТОПНЫЕ (структуры 2/3 и 3/2 - http://stihi.ru/rec.html?2020/03/03/10983 - последний пост в голосовательной реце Светланы Салаховой):

Песенные (без цезуры и с цезурой):

о1о1о1о1оо1

Не устойчивые (с цезурой):

о1о1о1оо1о1 - Алкей

Не ходовые*:

1оо1о1оо1о1о
о1о1оо1оо1о1
о1оо1о1оо1о1

Ходовые устойчивые:

1оо1оо1оо1о1о

Редкие устойчивые

о1оо1оо1оо1о1

* - не ходовые по причине ходового устойчивого и редкого устойчивого, а так, это скорее редкие логаэды.

6- СТОПНЫЕ (я уже говорил в технической реце):

Постоянные:

1оо1о1о1оо1о1о - двойной аристофаник (с женской цезурой, но можно и с мужской)
о1оо1о1о1оо1о1 - двойной аристофаник с анакрузой (с мужской цезурой, но можно и с женской)

Переменные:

1оо1о1о1о1оо1о - устойчивее с мужской цезурой; с женской сложнее.
о1оо1о1о1о1оо1 - то же самое
о1о1оо1о1оо1о1 - без разницы; главное начать.

Рихард Мор 2   10.03.2020 20:58   Заявить о нарушении
Хорошо. Конкурс не мой, я передам, что называется, по инстанциям.
А там пусть выбирают. Что до меня, то я никогда не "ковыряюсь" в заданиях
(как некоторые). Да, я стараюсь несколько усложнить их, но строго в рамках основы.
Действительно, чаще всего при этом теряю определённые голоса, но не ради
каких-то там занятых мест, проводятся тренировки с отягощением.

Гольгертс   10.03.2020 23:12   Заявить о нарушении
Второй тур Ритмического объявлен - http://www.stihi.ru/2020/03/11/2711
Рихард, приветствую и прошу Вас, если будете участвовать, выражайтесь в комментах покороче и по делу. Успехов!

Мария Абазинка   12.03.2020 07:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.