Танцующая с ветром

ТАНЦУЮЩАЯ С ВЕТРОМ. ФИЛЬМ 1993 ГОДА.РЕЖИССЁР КРЭГ КЛАЙД.

Фильм начинается со скачек вокруг бочек, в котором участвует двенадцатилетняя дочь Джима Макдональда -Пейдж. Отец замечает что дочь не очень здорово выглядит и поглаживает рукой по лбу девочки. " Да он у тебя горит, тебе нельзя выступать сегодня"- говорит отец дочери, но Пейдж убеждает мягкого уступчивого отца, что у неё все хорошо и получает добро на участие в скачках. Начинаются соревнования. В числе многих выступает и Пейдж. Выступление прошло хорошо. Но на финишной линии девочка стала терять сознание и упала с мчащейся галопом лошади. Произошла трагедия! Далее следуют кадры снятые в поликлинике. Врачи борются за спасение Пейдж. И вот подведён неутешительный диагноз: задет спинной мозг,возможен паралич нижних конечностей. Лечащий доктор советует Джиму привлечь для лечения дочери Сьюзен Аллен, одну из лучших терапевтов, специалиста по реабилитации таких пациентов, которая лечат с помощью животных. Пациент начинает заботиться о животных и таким образом, вовлекаясь в процесс, приобретает чувство ответственности и ускоряет собственный процесс восстановления. Он концентрируется на потребностях животного, а не на собственных недугах. Сьюзен Аллен объясняет отцу девочки что психологическая травма, возникшая из-за боли, страха, стресса, стоит воспринимать так же серьёзно, как сами физические повреждения. Вывод- нужны перемены, нужны перемены. Девочка должна получить стимул к дальнейшей жизни. Джим Макдональд отвозит девочку к другу своего отца на ранчо с лошадьми "Орлиное гнездо". Исконно индейские места. Красивые живописные равнины, леса и горы вокруг. Суровая лаконичная красота. Широкие просторы для приложения мощного фермерского предпринимательского духа Америки. "Eagle Mountain Ranch"- так звучит имя ранчо на английском. Ранчо, американская глубинка, со своими пейзажами и персонажами. Куры, коровы, лошади,благородная умная собака Чэ-Бэ (в переводе на русский черно-белая), наемный работник ковбойского люмпеноидного типа завсегдатая американских таверн, большой сачок, плут и халтурщик Раймон. Другие ковбойские типажи: хозяин ранчо светловолосый Трумэн Ричардс в широкополой шляпе, в светлой мягкой куртке, его помощник коренной индеец в национальной одежде своего народа. Джинсы, широкий ремень с огромной пряжкой, две косы волос смоляного черного цвета. Ну и уютный дом, вспомогательные постройки, заборы и загоны, типичные атрибуты убранства ранчо на фоне величественной природы этих мест. Пейдж стоит рядом с загоном для красивейшей крапчатой кобылы с сочетанием крупных белых и бурых пятен. Лошадь совершает прыжки и встаёт на две задние ноги. А Пейдж уже два месяца не говорит и не двигает руками. И тут отец замечает что Пейдж, отстраняясь от лошади, невольно пошевелила рукой, то есть рука у неё действует! Какие перемены! Маленькое чудо, маленькое преображение! Да, изменчивая погода местности вокруг ранчо, густые раскидистые путешествующие облака, свист орла, летающего в голубых высотных далях скалистых американских гор- всё это воспринимается близко, очень близко. Такая красота нависает над тобой и нет сил такой красоте противиться! Красота сильней всего в этом горьком несправедливом мире, в котором нам приходится жить!
Вечером в доме на ранчо начинается беседа отца Пейдж с лечащим доктором Сьюзен. Сьюзен ставит категорическое условие в её занятиях с ребёнком: " Я буду единственной, кто несёт ответственность за занятия. Я не потерплю вмешательства в мои решения. Если Вас это не устраивает, я завтра уеду"- ставит ультиматум доктор.
Следующий шаг в восстановлении Пейдж устанавливается в выяснении того, что она может говорить и дар речи у неё не потерян. Когда возникает необходимая для этого серьёзная ситуация. Связанная с инструментарием процедуры ужина Пейдж.
Сьюзен заставляет Пейдж справляться с процессом еды самой, брать тарелку, вилку, ложку, чашку и хорошо пользоваться этими предметами."Ешь сама, работай вилкой или останешься голодной. Отказываешься есть-выходи со стола! Иди в комнату"- приказывает Сьюзен. "Ребёнок просто жалеет себя, просит чтобы её жалели все и всегда"- объясняет свои действия Сьюзен.
"Я нанял самую злобную ведьму на всём Западе!"-не сдерживается отец Пейдж, но по после размышления смиряется с решением доктора. По совету друга отца Трумэна Ричарда. "Вздорная женщина"- согласился Трумэн-"но за час она сделала больше чем все остальные включая тебя за 2 месяца".
Ранчо это осколок цивилизации. Камень и дерево, то из чего дом построен, способствует тишине, сосредоточению и уюту. Камин с потрескивающими головнями дров, длинная массивная деревянная лавка у камина, способная разместить всех, уютное массивное кресло с опорной конструкцией из деревянных брусьев,широкие окна с видами на горные пейзажи- всё это уже начинает нравиться участникам лечебного эксперимента.
"Твоей девочке предстоит пройти длинный путь. Это сложней чем станцевать с Ветром! Не делай очередных ошибок. Выбор сделан правильно и надо просто идти дальше"- говорит Трумэн Джиму Макдональдсу, отцу девочки.
А время идёт. Медленно, неуклонно. Наступила зима, мягким снегом запорошив поля, леса, горы и ферму. У папы Джима, а это, напомню, 1993 год, есть ноутбук и он может коротать время,выполняя много писательской работы на этом чудо-агрегате. Ранчо зимой выгладит по-другому. Таинственно звенят колокольчики-лошадки-подвески-бра перед входом ранчо на Рождество. На смену зиме приходит юная весна, с роскошными душистыми травами и ковром цветов на широких просторах равнин и гор, придавая мягкость и нежность американскому пейзажу.
Пейдж начинает справляться с трудностями. Сама.На своей коляске с кормом она путешествует среди кудахтающих кур и кормит их, в сопровождении верной собаки Чэ-Бэ.Пейдж научилась доить корову и когда струйки теплого молока брызгают её на щёки, она закрывала глаза от счастья.Папа смастерил для девочки деревянные сходни для съезда коляски с крыльца дома, не спеша, обстоятельно, на совесть.
Ей поручают заботиться за лучшей породистой лошадью ранчо Танцующей с Ветром. "Ты будешь ухаживать за Танцующей с Ветром. Ты единственная будешь отвечать за неё. Мы будем работать над твоей подвижностью! Движение- это свобода для тебя!"- предлагает доктор Сьюзен. Пейдж, скрипя сквозь зубы, всё таки выполняет обязанности, кормит, поит, чистит лошадь, общается с ней. Развивает волю, развивает руки, развивает географию своих поездок и путешествий по ранчо. Для девочки перемещение на коляске единственный способ обретения Свободы действий. Иппотерапия постепенно начинает действовать.
На ранчо наступает вечер. Все собираются в зале у камина с горящими потрескивающими дровами. Папа Джим сидя на ковре читает дочери книгу,счастливая Пейдж, укрытая мягким пледом, медленно засыпает под голос отца. Деловая женщина Сьюзен, сидя во внушительном кресле, делает записи в своём деловом блокноте. Папа, заметив что дочь уснула, встал и тоже сделал отметину в своем календаре. Очередной день прожит не зря.
"Ты сделала чудо с моей дочерью, но почему у тебя нет собственной семьи? У тебя есть мужчина?"- спрашивает Джим Сьюзен. "Не было времени найти того одного, единственного. Мешала работа. Иногда я думаю, что моя семья-это мои пациенты. Когда я вижу своих пациентов в первый раз, я вижу их такими искалеченными и беспомощными, как дети. Поэтому я помогаю им вырасти, как помогаю Пейдж,"-ответила Сьюзен. Первая попытка между двумя взрослыми людьми пойти на близость. "Сьюзен, порой люди убегают от много,"- заметил смущение на лице Сьюзен, которая отправилась в свою комнату. Горят дрова в камине. Хорошо когда в доме есть камин, способный растопить людские сердца. Папа заходит в спальню к дочери,поправляет одеяло и начинает шепотом с ней говорить, говорит о своих ошибках и о том что отдал дочери свои ноги если бы мог. "Не сдавайся, дочь! Я так люблю тебя, сладких снов тебе",- шепчет он на прощанье и оставляет дочь одну в спальне.
Дни на ранчо идут за днями, медленно, но верно. В один прекрасный день Пейдж замечает картину, что к ранчо подъезжает какая то чужая высокая светловолосая женщина и начинает о чем то шептаться с горе-помощником ковбоем Раймондом, но девочка не придает этой картине значения. Эта женщина,перекупщица, к сведению, как-то приезжала на ранчо и уговаривала Трумэна Ричарда продать Танцующую с Ветром богатому французскому графу, за большие деньги. Трумэн отказался. А теперь эта женщина-перекупщица и плут Раймонд шепчутся друг с другом и Раймонд предлагает выкрасть Танцующую с Ветром с ранчо и получить за это приличный денежный куш. Вот так разворачивается дело. Один раз Раймонд уже выкрал старую лошадь с ранчо и загнал её кому-то. Но к шерифу тогда не обратились и Раймонд остался безнаказанным. И ждёт новой возможности реализовать свои воровские планы.
Пейдж постепенно начинает влюбляться в Танцующую с Ветром, она часто гладит, ласкает её, любуется грациозной рысью кобылы. Но любая любовь иногда проверяется на прочность. Погода в штате Юта, там где было расположено ранчо,бывает очень переменчивой. Сначала погода прекрасная, а через некоторое время небо заволакивают облака,поднимается сильный ливень, сверкает гроза, гремит молния. Так случилось в один день и Пейдж испугалось в плохую погоду выехать на коляске покормить лошадь. Обманула и сказала, что лошадь покормила. Наступила ночь. Все на ранчо легли спать, только с загона раздавалось жалобное ржанье голодной лошади. Все проснулись и обман девочки раскрылся.
- Шёл дождь, она может подождать до завтра,- оправдывается девочка.
-Нет, не может,это твоя обязанность. Одевайся!Собирайся и исправляй ошибку, покорми лошадь прямо сейчас! Ты давала обязательство! Исполняй его! Лошадь не подождёт!"-отдает команду Сьюзен
Отец глядя на пытающуюся разжалобить его Пейдж, возмущается, предлагает самому покормить лошадь вместо Сьюзен. Сьюзен проявляет твёрдость настаивает на своем решении: "Нет это сделает твоя дочь!" Происходит разговор между Сьюзен и отцом Пейдж." Этот поступок предопределит судьбу твоей дочери. Это не наказание, а обязательство, которое надо выполнять! Зоо-терапия работает когда пациент больше заботится о животном, чем о себе самом. Надо чем-то жертвовать! Это основополагающий принцип! Верь мне. Она должна это сделать сама. Нельзя ей помогать, иначе она ради себя самой ничего не сделает!"- громким уверенным голосом восклицает Сьюзен.
Сьюзен в ливень, под рокот грозы и сиянье молнии,на коляске, с зонтиком над головой и бочонком с кормом в руках, отправляется кормить лошадь. А под ногами, под колесами коляски, грязь и потоки воды.Пейдж добирается до лошади, обвиняет её и кричит:" Это ты во всём виновата! Ненавижу тебя!". И только через некоторое время, Сьюзен, смотря как благодарное животное кормится с её рук, поняла, что испытывает миг настоящего счастья! По её щекам брызжут ливневые потоки, смешанные со слёзами, а в руках голова милого друга, к которой можно прижаться и передать биение своего сердца! Как много дало преодоления своего Страха! Как важен каждый серьёзный шаг в только начинающейся жизни!
Папа и Сьюзен стоят на крыльце и следят за дочерью. Дело сделано. Лошадь утешена и накормлена. А это для каждого живого существа важно- быть утешенным заботой и накормленным заботливой рукой друга.
Наступает новый день. Танцующая с Ветром носится по лугу счастливая и безумно красивая. Пейдж наводит ей красоту и причёсывает лошадь. Наслаждается бегом лошади. Потом делает под присмотром Сьюзен письменные уроки. После уроков опять двор ранчо и занятия с лошадью. Папа делает приспособу для крепления вил на коляске, тубус сзади сиденья, расположенный вертикально. Раймонд, наёмный работник, ленивый и лживый, ворчит сквозь нос и нехотя делает свою работу по ранчо, когда за ним наблюдают. Когда не наблюдает он находит укромное место и дремлет в тишине.
Сьюзен занимается прической Пейдж, разговаривает с ней, расспрашивает её о матери, которая умерла. Пейдж извиняется за своё неподобающее поведение. Благодарит Сьюзен за заботу.
Отец и Сьюзен уединились дома, а Пейдж и Чэ-Бэ направляется на двор и видят такую картину. Раймонд хлещет плеткой Танцующую с Ветром. "Прекрати, Раймонд, не тронь её!"-кричит Пейдж. Раймонд с бешенным лицом не обращая внимания на крики девочки, продолжает безжалостно стегать красавицу кобылу.На крики девочки Сбегаются Джим и Сьюзен. Папа Пейдж вытаскивает обезумевшего Раймонда из загона и ударом кулака успокаивает буяна. Увольняет и рассчитывает его. Раймонд с мстительной улыбкой грузит вещи в свой пикап с прицепом. Джим вручает уволенному хулигану его чек и между ними происходит словесная перепалка. Раймонду объяснили что с ранчо недавно была украдена лошадь и если он желает, обратятся к шерифу за помощью.
Время на ранчо тянется медленно и наконец наступило время для поездки всем семейством на аукцион продажи животных, место, где собираются все фермеры и местные жители с соседских ранчо. Место где проходят пикники и разговоры о местных новостях и знаменитостях. Какая живописная природа простирается вдоль дороги по которой движется к цели большой американский джип! Приближается осколок цивилизации, парковка для джипов, пикапов, трейлеров и прицепов, стадион, где проводится аукцион и могут проводиться скачки и родео,стоящий в тени деревьев небольшой киоск-закусочная для продажи хот-догов и напитков.Все устраиваются на скамейках стадиона и начинают следить за аукционом. Джим внимательно фиксирует цены на животные, делает то, о чем просил его хозяин ранчо Трумэн Ричардс. Пейдж замечает что она голодна и по совету Сьюзен её отпускают с собакой Чэ-Бэ к киоску с хот-догами. Девочка по совету прохожего отправилась в путь коротким путём, мимо загона с быками. Девочка купила хот-доги, поделившись со псом и тут заметила на стоянке пикар Раймонда с прицепом, но не придала этому значения. Стала аппетитно уплетать свой хот-дог с соусом. На обратном пути к стадиону произошло происшествие. Дверь загона распахнулась и из него выбежал бык. Собака набросилась на быка, отгоняя его от Пейдж. Пейдж удалось выехать из узкого прохода и на выходе закрыть ворота и повесить цепь. Пес как сделал дело тоже благополучно ретировался.Пришлось рассказать о том что произошло отцу и Сьюзен. Те были взволнованы и горды за дочь. Она справилась с ситуацией сама! Для неё это был огромный прорыв в мир новых поступков.
Приехав домой на ранчо, все вернулись к своим привычным занятиям. У Пейдж было много заданий по школьной программе. А Джим и Сьюзен поехали на границу ранчо чинить сломавшийся забор. Пейдж отпустила их, сказав что со всем справится сама. Таким образом Пейдж осталась одна с животными на ранчо, а Джим и Сьюзен поехали на лошадях чинить забор.Здесь, на природе, у них появилась возможность открыть друг другу души."Чтобы работать с такими детьми, нужны не только любовь, но и твёрдая рука",- объясняет Сьюзен Джиму перемены, которые произошли с Пейдж. Похоже между самими Джимом и Сьюзен зародилось чувство, выходящее за рамки обычной симпатии.Может так возникает любовь? Молодые люди забрались на вершину откуда низвергались вниз несколько горных ручьёв- водопадов. И здесь же родился их первый поцелуй, навеянный самым красивым горным ландшафтом.
А Пейдж, между тем, сидя на ранчо, делала уроки, в наушниках. За окном что-то начало издавать шум и Чэ-Бэ затревожился, вскочил на стол и начал громко лаять. Оказывается, на ранчо проник плохой парень Раймонд, который первым делом закрыл дверь перед крыльцом у входа и убрал сходни для съезда тележки, установленные отцом Пейдж. Затем вор, сделав это, проник в загон к Танцующей с Ветром и стал приближаться к встревоженной лошади. Наконец Пейдж сдернула наушники и услышала ржание Танцующей с Ветром.Выехав на коляске через запасной вход с веранды, Пейдж с силой разогнала свою коляску на деревянной площадке чтобы благополучно миновать ступеньки ведущие к поверхности двора. Ей это удалось. Собака Чэ-Бэ накинулась на вора и воспользовавшись тем что Раймонд упал, лошадь с болтающейся веревкой выбежала из загона по направлению в горы. Раймонд пускается в погоню, садится на стоящую рядом оседланную лошадь, но лошадь сбрасывает всадника на землю.Совсем как в какой-нибудь комедии.Танцующая с ветром уже скакала к горам. В место где неподалёку лежала горная пума.А тем временем на ранчо после длительного отсутствия вернулись хозяин ранчо Трумэн Ричардс с помощником- индейцем.Прибывшие пытаются разобраться по следам
что же произошло на ранчо и почему на ранчо никого нет.
Пейдж уже добралась до окраины леса и услышала крик пумы поблизости. Девочка с трудом пробиралась на коляске вверх в горы. Танцующая с Ветром, пробегая мимо скопления горных камней, запутала в камнях конц веревки и не могла вырваться из ловушки. Пума, оценив ситуацию, спускается вниз и идёт на сближение с лошадью. Лошадь ржет, встает на задние ноги и стучит копытами о землю чтобы вспугнуть хищника. Пума начала готовиться к прыжку. Пейдж, поняв что местность стала непроходимой, оттолкнулась от коляски и покатилась навзничь по песку. Пёс Чэ-Бэ пришел на помощь лошади, стал лаять и кружить вокруг пумы, пытаясь атаковать. От отчаяния Пейдж старается бросить в пуму все что подвернется под руку, корешок,горсть песка, постепенно пробираясь к месту, где в камнях застрял коней веревки, удерживающий лошадь. Наконец ей удалось освободить веревку и Танцующая с Ветром вырвалась из ловушки. Но пума ударила храброго пса Чэ-Бэ лапой и собака осталась лежать на песке. Рычащая Пума направилась к Пейдж, но Танцующая с Ветром пришла на помощь и ударом копыт прогнала рысь. Девочка и Танцующая с Ветром обнялись как лучшие друзья, но радость их встречи нарушил подкравшийся конокрад Раймонд. Раймонд отбрасывает Пейдж на песок и уводит лошадь. Но фильм на этой ноте не заканчивается, на то он и приключенческий фильм. Над конокрадом захлестнулась петля брошенного на него лассо и схваченный веревкой Раймонд падает на песок.Это подоспели на помощь хозяин ранчо Трумэн Ричардс и его помощник индеец.Собаку Чэ-Бэ взяли на руки и стали ей оказывать необходимую помощь. Но куда же посадить Пейдж, ведь коляска здесь не проедет? Со стороны индейца приходит ответ:"На Коня!" Счастливый хэппи энд и все герои фильма встречаются на ранчо. Пейдж, сидя на любимой лошади, с собакой в руках. Недовольный пойманный вор Раймонд со связанными руками привязан к седлу другой лошади.Вместе со своей подругой- перекупщицей лошадей он отправится на несколько лет размышлять о своей жизни в зарешеченный отель.А жизнь на ранчо продолжает идти своим ходом. Только над входом появилась новая вывеска"Реабилитационный Центр Ранчо Орлиная Гора". Сьюзен Аллен, Джим Макдональд и Пейдж стали жить вместе одной семьёй. Все съёмки проводились в штате Юта. 


Рецензии