Возвращение

Старый дом. Усталым сердцем
Бьётся бабочка в окно.
Я каким-то иноверцем
Захожу, не сняв пальто.

На полу квадраты солнца
Греют прошлой жизни тлен.
По запястьям льётся бронза
Солнца, взятого взамен.

Скука к зеркалу прилипла.
Из глубин колодца взгляд.
Здесь жила моя улыбка
Жизнь одну тому назад.

По упреку мутных стёкол
Вьётся бабочки письмо:
Одинокость. Одиноко.
Вместо миллиона слов.

Говорят, слезам не верят.
Слишком часто, видно, лжём.      
Только я в родные двери
Навсегда теперь вошёл.

Я вошёл, а дверь всё плачет
И плетётся вслед за мной.
Тень её со мной чудачит -
Встала молча за спиной.

Шкаф к плечу баржой причалил.
Я молчал. Молчал и дом.
Крылья бабочки кричали
Пересохшим рваным ртом.


Рецензии
много находок,и смысловых, и образных, когда взгляд читателя следит за нарушением привычной траектории скольжения взгляда автора

Мариян Шейхова   19.04.2020 23:25     Заявить о нарушении
Я признателен вам, Миясат за эти добрые слова. Они очень воодушевляют. Но это просто стихотворение. Таких много. А вот ваши стихи пронзают насквозь. В моем сознании навсегда застыли слова стихотворения об отце, похоронившем затылок сына. Я такое потрясение испытал. Вот ведь знаешь же обо всем. О трагедии Беслана. О других бедах. Видимо, я не видел глаза тех матерей... Это верно. Но все равно тяжело переживал то горе. Беслан случился для меня уже в зрелом возрасте. Но по настоящему, до мурашек по коже, начинаешь осознавать весь ужас и боль произошедшего именно после погружения в это стихотворение. Правда, когда речь идет об этом стихотворении, я не могу его расхваливать. Мне кажется это кощунство - говорить собственно о стихотворении (описывать образы), когда человек имеет право только плакать о том, что оно передает. А вы знаете, Миясат, вы так достойно вели себя в студии в диалогах с критиком и ведущим программы. По-кавказки сдержано и доброжелательно. И даже согласились со словами критика о солнце, разбивающимся на тысячи веснушек... Но ведь это же неправильно критиковать этот образ. Как можно не видеть его значение для произведения? Я не понимаю. Повторюсь, язык не поворачивается пускаться в рассуждения об отдельных образах, но раз критик высказался, я хочу встать на защиту этих слов о солнце, разбивающемся на тысячи веснушек. Я не хочу произносить громких фраз о том, что это кульминация всего произведения, очень боюсь наговорить лишнего и ненужным пафосом принизить смысл того, что происходит с душой в момент соприкосновения с тем, что передают эти слова. Это очень и очень важные слова для произведения. Да, если бы их не было, стихотворение все равно было бы выдающимся. Но когда они есть... Как можно от них отказаться? Они же просто насквозь пронзают. Там нет никакого диссонанса. Они такую точку ставят... Эх, критики, критики... А вы - молодец. Спорить не стали. Ведь тот, кто в состоянии понять, поймет итак. Я потрясен и этим стихотворением и вашим творчеством в целом. Говорить об этом, мне кажется можно очень долго. Ладно, даст Бог, вернемся еще к обсуждению стихов.

Константин Василенко 2   20.04.2020 00:10   Заявить о нарушении
Константин,я не стала спорить,раз они не почувствовали оправданность этой строки, но я тоже считаю, это этот единственный не документальный образ там нужен. Спасибо, Вы подтвердили и мои ощущения.

Мариян Шейхова   20.04.2020 00:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.