В нашем царстве. Сказка-быль

       В некотором царстве, в некотором государстве… Нет, ни так, начну зачин  иначе.
       В нашем царстве, в нашем государстве немало молодых людей с самыми прекрасными мечтами о благодатном веке: вот бы потекли молочные реки с кисельными берегами. Не плохо было, если бы текли и крепкие винные реки с берегами из всякой всячины, как например: шашлыками по-карски, солянкой по-грузински, арисами   по-армянски или ещё было бы неплохо кашови с рубленным мясом, а из национальных блюд - каштаны в молоке.
       А если бы наслаждением стала работа, как например: сталь плавить, хлеб растить, то хорошо было бы от каждого по способностям, как когда-то придумали бездельники на случай, если бы случился коммунизм. А вообще-то её, работы, хватает, правда, не в нашем царстве, а в других, за границей. Ну, скажем, в братской Польше, доброй Турции, прекрасной Испании, в некой России и даже в Америке.
       Те, кто хотел жить по потребности, уже задолго до срока запасаются огромными ложками и глубокими мисками. Ай, да молодцы - разумники! Не в пример им старики - пенсионеры, которым и хлебной крошки много.
       В нашем царстве-государстве есть и такие лица (это особый случай), которым не терпится освободится от таких «пережитков», как языка, на котором общается   больше доброй половины жителей. И чтобы понять, к чему они не равнодушны, стоит взглянуть на вывески разных общественных мест. Особенно звучат вывески, если язык повернётся сказать, салон красоты Carven, ресторан La Fontana, клуб Tabula Rasa…  Да, лучшего желать не надо! Крутая вывеска притягивает взгляд, словно магнитом.  И всё для молодого народа! Старики туда не пойдут.
А культура в царстве – шик современности. Спросишь молодых:
       - Какой вы знаете танец?
       Ответ не задержится:
       - «Живота».
       И зря возражать:
       - Вы не жители Египта. Зачем вам такой танец?
       Или спросишь:
       - А на чём вы играете?
       -На тамтаме. («Там Там»)
       - А куда вы девали бандуру, скрипку, гармонь? Ответа не будет.
И возражать, и убеждать бесполезно, что вы не с Ла-Платы, не с Ганга, не из Индии, а носите сомбреро или сари и при этом вас можно видеть в общественных  местах в одних трусиках, в которых выглядите, как после ограбления за углом большого полуразваленного дома.
       Как-то мужчина, лет шестидесяти, остановился около честной компании, прислушался, и по глупости спросил:
       - Что это за песни вы поёте? На каком языке?
       - Песни друзей прекрасны!
       - Это хорошо. Братство – это наше общее богатство. Но где же ваш собственный вклад? Ответа не получил, кроме «иди, дядя, иди.»
        Я, как автор этой сказки, думаю, что таких молодых чудаков надо послать учиться у Пушкина, Гоголя, Тараса Григорьевича Шевченко, Леси Украинки и многих других. Да, да! Доучиться хотя бы им надо, чтобы хранить самородки богатого наследства, россыпи отчих кладов, и чтобы оставались людьми, не меняющими знамени своего царства-государства, любящими родину, природу и не забывали бы свой долг перед народом.
       Короткая эта сказка, хотя и дальше можно много рассказывать о нашем царстве. Но пора и честь знать. В каждой сказке есть концовка. Вот и у этой тоже.
Тот, кто прочитал сказку да её идею на ус себе намотал, молодец.
А тут и сказочке конец.
      


Рецензии