Талха, къарин Абу Бакра

Окталогия "Ас-Сафи" – эпическая драма с элементами лирики философско-дидактического содержания в 8 частях, 40 книгах, 124 тысячах бейтов – крупнейшее поэтическое произведение мира одного автора (~346K/~920К, материалы готовятся к публикации). Литературный колосс карачаевского писателя уже обошёл по объёмам греческую "Илиаду-Одиссею" Гомера (29К), индийскую "Рамаяну" Вальмики (48К), персидское "Шах-намэ" Фирдоуси (120К) и индийскую "Махабхарату" Вьясы (180K), пока уступая лишь кыргызскому эпосу "Манас" (396-416~500К). Окталогия ни в печатном виде, ни в электронном варианте не продавалась и не продаётся – находясь в свободном доступе для всего человечества.
Окталогия "Ас-Сафи" Шукура Тебуева на официальных ресурсах произведения:


Международный профиль произведения
https://www.tumblr.com/as-safi-octalogy-poetry
YouTube
https://www.youtube.com/@assafipoetry
Стихи.ру
http://stihi.ru/avtor/shukurtebuev
Medium
https://medium.com/@shukur_tebuev
Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/id/5f4b9a4152ad3101b4020e51
Автор.Тудэй
https://author.today/u/shukurtebuev
Wattpad
https://www.wattpad.com/user/shukurtebuev
Penfox
https://penfox.ru/author/shukurtebuev/
Readli
https://readli.net/profile/686167540/books/
Litsovet
https://litsovet.ru/user/106468
Yapishu
https://yapishu.net/user/shukurtebuev
Библиотека Поэзии
https://poems.su/authors/shukurtebuev/
СИ
http://samlib.ru/t/tebuew_s_s/


Талха – къарин Абу Бакра


V;DLXXXIX / 5 589

Сын Гъубейдуллаха тоже
Абу Бакром приобрёл,
Что Сиддикъу снова гоже,
Рок легко его нашёл.
Тоже из опор Ислама,
Шейх Кафтару скажет прямо,
Знает Запад  и Восток,
Им поможет в деле рок
Веру Бога в мир нести.
Раз Аллах им повелел,
Дела этого хотел –
Значит, делу тем цвести.
Талха там садовник был,
Сад расцвёл и не забыл.

V;DXC / 5 590

Пред того он в Бусре снова,
Город в Шаме есть один,
Прояснением у слова
Здесь немного поясним.
От Дамаска он на юге
В Шама том священном круге,
Иордании граница,
Если картой просветится.
В келье есть отшельник там,
На базар он посылает
И вопросом вопрошает,
Очень интересным нам –
Есть ли Мекки там народ?
Талха лишь ответ даёт…

V;DXCI / 5 591

– Появился ли Ахмад?
– Ахмад кто? [Талха не знает].
– Абдуллахом будет тот,
   Кто отцом ему. Признает
   Весь народ что дед ему –
   Абдул-Муталиб. Сему
   Быть в сей месяц суждено
   И случиться то должно – 
   Миру должен он явиться…
Передышку здесь возьмём
Поясненьем в деле том,
Чтобы легче объясниться –
То ли в Книге он прочёл,
То ли кашфом приобрёл?..

V;DXCII / 5 592

Шейх Кафтару поясняет
Этот весь для нас момент,
Каждый это понимает,
Ни к чему эксперимент.
Ветхий пусть Завет иль Новый –
Библии где все основы –
Может, там монах прочёл?
Или знаньем сердца шёл?..
Кашфом знанье то зовётся,
Шейх Дамасский полагал,
На второе указал,
Объяснение найдётся –
Точный год там, месяц, день.
И не тень то на плетень.

V;DXCIII / 5 593

Нет того в Небесных Книгах –
Месяц, день и год – навряд.
Что в ненужных всем интригах,
Шейхи прямо говорят.
Дальше речью продолжает:
– В Мекке – выйдет, покидает
   Позже град, в тот край вести –
   Будет пальмой в мир расти
   Финик сладкий, а земля
   Соли там вся отдана.
   Речь моя тебе ясна?
   Обогнать не дай себя,
   Не теряй здесь ночи-дни –
   Там Пророку присягни…

V;DXCIV / 5 594

Талха очень удивлён,
Про торговлю забывает
И домой помчится он,
От людей там и узнает –
Мекки всей честной Амин
Стал – Пророк, а с ним один
Сын Къухафы, наш Сиддикъ.
Про других спросить впритык –
Весь народ молчит пока.
К Абу Бакру он пошёл,
Друга быстро тот отвёл,
Знает ведь наверняка.
Присягнул Пророку сразу,
Радости заполнив вазу…

V;DXCV / 5 595

Наўфаль ибнуль Гъадауия
Вместе их двоих связал.
Друга два – перипетия,
«Курейшитским львом» назвал
Весь народ того тирана,
Что мучением тарана
От Ислама отвернуть
Хочет фитной их заткнуть.
Абу Бакр и Талха…
И от Наўфаля просил
Наш Пророк чтоб Бог хранил.
Стержень – есть. Другим труха.
Къаринейнами так стали
Эти двое, нам сказали.

V;DXCVI / 5 596

Те Великие платили
Цену жизнью и душой.
Все страдания испили,
Был в том деле я пустой.
Нету вида у страданья,
Что не дан им в испытанья.
К Богу так пройти возможно,
Мимо Рая осторожно.
Хоть в Раю Его видать,
Лишь транзитом Рай избрали,
В Боге только все печали
Позабыть. И там печать.
А про фитну есть Аят,
Объяснить Кафтару рад.

V;DXCVII / 5 597

Люди думают – намима,
Объясняя тот Аят.
Только эти мысли мимо,
В Абу Нуре говорят:
Фитна ведь – страшнее смерти.
Это знают даже черти,
Раз в Коране Бог сказал,
Очень просто объяснял:
Чтоб – от Бога отвернулся,
Позабыл Ислам и Веру,
«Не подходит» по размеру,
И в язычество вернулся,
Вот что фитна здесь гласила,
Смерти – хуже. В знаньях – сила…

Маўля яса ллиуаса ллимда иман абадан,
Гъаля Хабибика хой риль халкъи куллихими.


Рецензии