Битва за Начала
На жизнь велась борьба Добра со Злом.
Жаль, Истине тогда не повезло,
И Ложь смогла вписать себя в анналы:
Предатель Гиппас в гении записан;
Платоном уничтожен атомизм;
В науке утвердился догматизм,
А Лжи с тех пор закон уже не писан!
Сожжён живьём Великий Пифагор,
Евклида точку восхваляют в школе.
И хочется задать вопрос: доколе
Терпеть мы будем этот лживый вздор?!
7 августа 2019 года
___________________
Пифагор: Точка – это 1, имеющая положение.
Евклид: Точка – это 0, не имеющий ни длины,
ни ширины, ни глубины, ни координат.
Свидетельство о публикации №120030504446
“Сожжён живьём Великий Пифагор”
В разных источниках говорится, что Пифагор умер в возрасте 80 (по другим источникам - 90) лет. Есть версии, считающиеся менее достоверными, что он погиб в одном из сражений. Но о его сожжении сведений не видел.
Леонид Котов 06.03.2020 19:08 Заявить о нарушении
«... Дом ... был окружен. Пифагорейцы, среди которых был сам учитель, заперли двери. Рассвирепевшая толпа подложила огонь и подожгла здание. Тридцать восемь пифагорейцев, ближайшие ученики учителя, весь цвет ордена и сам Пифагор погибли, одни – в пламени пожара, другие – пораженные насмерть народом. Архипп и Лизис одни лишь избежали гибели.» [Эдуард Шюре. Великие посвященные: Кн. Шестая. ПИФАГОР. Гл. V. Семья Пифагора. Школа и её участь. – 1914.]
Думаю, что названные Вами публикации – лишь попытки сил тьмы предать забвению роль Пифагора в истории человечества и в становлении основ науки.
Александр Котлин 06.03.2020 20:05 Заявить о нарушении
«27. Мы передаём версию Диогена Лаэртского. По Дицэарку, которого цитирует Порфирий, учителю удалось спастись вместе с Архиппом и Лизисом. По этой версии Пифагор скитался из города в город до Метопонта, где он будто бы уморил себя голодом в храме Муз. Жители Метапонта утверждали, наоборот, что принятый ими мудрец умер покойно в их городе. Они показывали Цицерону его дом и могилу. Следует заметить, что через много лет после смерти учителя, города, которые наиболее жестоко преследовали Пифагора после восстановления демократического строя, заявляли особенно настойчиво, что именно они имели честь приютить и спасти его. Города Тарентского залива оспаривали друг у друга право на останки Пифагора с таким же ожесточением, с каким ионические города оспаривали друг у друга честь быть родиной Гомера. Факты эти подробно разобраны в добросовестной книге Шенье: Pythagore et la philosophie pythagoricienne.» ...
Александр Котлин 06.03.2020 21:10 Заявить о нарушении
Леонид Котов 06.03.2020 21:57 Заявить о нарушении
Александр Котлин 06.03.2020 22:36 Заявить о нарушении