от буквализзму к творччеству
**
на уроке (практич.) чешского языка кто-то переводит тхт:
"звонок сказал об антракте" или типа того.
конечно может резать слух сия формулировка. перевод так сказать некорректен.
однако, ежели контехкст более свободный и непринужденный, не обязывает к этикету
языковому определен.; и пр. канонам, - правильной академической академичной таки
культуре соотв.; - со строгим таки следованием,соблюдением - норматива (протокол-
ьностии) буквальностии.; - `шаг влево,вправо - расстрел`..; - то, позволительно,
и даже может приветствоваться, - некая импровиззацция,вариацция - игра слов и т.п.
пр пр..
корректнее конечно же перевести сие предложение было бы так:
"звонок сообщил .." . т.е. синонимы как бы: "сказал" - `сообщил`; однако второе
- более общее, и относится как к одушевленным так и не очень, (- источникам неким
информации, - как в данном случае соотв., - звонка.).
т.е., всё в зависимости от - настроения что ли, контехксту как бы ситуации , -
подача предполагается : либо академическая - буквальная , корректная .; либо всё
же предполагается некая игра., фривольность.; .. и, (о, боже - кто-то воскликнет
от перепугу-то..) даже ..коверкание если угодно (- умышленное осознанное тобишь)
некоторое, - для определенного эффекту так сказать, - именно что несурьезностии
некоей, * и г р ы .; эхксперименту так сказать, и т.п. пр пр.. {и, боже упаси,
подумать что сие явление от безграммотности.; - сии забавы-то.; а, может даже и
вовсе наоборот, - от переизбытку оной ( - ученности-то как б, или типа того).} .
{джонглирование ж таки * некое , словесами-то} .
всё в нашем мире по настроенью и от него: в духе ли
- воспринимать что-то здесьсейчас; - шутку ли безо-
бидну, иль любезность таки безкорыстну; - индивиду-
альн. момента ситуацьи, как и всегда. одну и ту же
ситуацью же можно восприять и как любезность и, как
корысть .
и, к вопросу нашему филологьи (фонетики грамматики.,
лексики ли..) имеющему отношенье - как к поводу лишь
- попридираться-таки ж. вот и вся наука.
Свидетельство о публикации №120030401313