Бедный Пёдур или убей в себе девочку
Недавно на Стихире я прочёл набросок рассказа о мальчике Пёдуре,– ударение на у–, перебравшемся с родителями из села в столицу национального субъекта в российском пока что Поволжье. Новые одноклассники смеются над малышом, над его имечком, акцентом и сельской неотёсаностью. И частенько поколачивают. Нет родителям назвать отпрыска Фёдором, поговорить с учительницей и с коллективом обидчиков. Непонятное упрямство родичей находит выход в бабушке Пёдура, по телефону из села рассказывающей внуку о славном богатыре этого народа, защитнике униженных и оскорблённых. В очередной раз избитому ранцами по голове мальчику мерещится легендарный батыр. Пёдур знакомится с такой как он в недавнем сельской девочкой, которая сразу выкладывает ему по секрету, что она отчасти не русская... Не обладающий заметным литературным дарованием автор наброска метит в герои...
... странного и крайне опасного заблуждения, которым видится мне национальное возрождение. Для примера. Сетевики впаривают народу китайский порошок из свиных хрящей, якобы БАДы, не иначе как эксплуатируя миф о «внутренней девочке» или о какой-то там жемчужине из сакрального фольклора даосов. Дескать, высший смысл единственной и неповторимой жизни состоит в кормлении и пестовании чего-то сокровенного, невещественного, возвышенного, недоступного сирым неучам и даже высмеиваемого например мной. Не лучше ли быть как все? Если я чем-то опасно выделяюсь, покорнейше прошу ассимилировать меня.
Сохранивший здравый рассудок в зрелом возрасте, клянусь впредь не соваться в возвышенные ассамблеи, где поэтому меня не отмутузят своими мнимыми достоинствами по неисправимой, и слава Велесу, голове. Чем сахар с бедой, лучше сухарь с водой.
Свидетельство о публикации №120030209011