9. Глаза не открывай ещё не утро...
Уже не ночь но разум как луна
Над головой рассеял память пудрой
И кудри сонные уже не помнят сна
Спина ощупает корнями плоскость
Диван с пружинами общажная кровать
Сырая пенка пол не струганные доски
Картон листва примятая трава
Три метра вал о память это было
Приметование опаленного пыла
Как пыль повисшая на солнечном луче
Зачем открыл глаза на этом свете
Настроил фокус на такой планете
Где ночь диван с пружинами зачем
Качели лунные по ленте аналеммы
Скрипят послышалось но разве не теперь
Ну вот опять да нет же это дверь
Так не пора ли не пора поверь
Ты слышишь скрип в нём нет такой проблемы
Чтобы исчезнуть рекам и высохнуть траве
Открой глаза ещё не ночь уже не утро
Скрипя корнями повисая на луче
Луна-бессонница улыбчива как будто
Покойница меж звёздочек-свечей.
Свидетельство о публикации №120030206224
Антонина Белоусова 17.04.2020 00:45 Заявить о нарушении
Пронумерованные стихи - это экспериментальный цикл, в котором среди прочих ограничений я исследую и снятие пунктуации. Срабатывает это по-разному.
Так в некоторых текстах у слов появляются дополнительные синтаксические валентности, благодаря чему фразы можно прочитать по-разному. Здесь такое место одно: можно прочесть "сырая пенка, пол" как перечисление, но можно "сырая пенка - пол", половина походной пенки то есть, как уточнение.
Но это стихотворение - не лучший пример такого эффекта.
Иногда это приводит - и здесь это есть - к сновидческим искажениям пространства, в котором обычно не находится места для знаков, как рассудочного жеста.
А иногда срабатывает минус-эффект. В таких случаях стихи читаются одинаково хоть с пунктуацией, хоть без неё. Это тоже по-своему интересно.
Ростислав Русаков 17.04.2020 01:13 Заявить о нарушении
Антонина Белоусова 17.04.2020 01:23 Заявить о нарушении
Если это не скрадёт задуманных эффектов, то сюда переведу.
Это всё же публичное пространство, а публикации любят аккуратность.
Никак не хотел обидеть разъяснением. Рад, что Вы поняли)
Ростислав Русаков 17.04.2020 01:30 Заявить о нарушении