18 плюс The People I Love. ФОФ фильм о фильме. DIR
Евгению Митрофанову
Сел режиссёр пред стопкою бумаг
И оператора взял, словно ручку в руку,
Чтоб всё, что им увидено в уме,
Перенести, как маг, значками на бумагу
Под кодовым названием Код`ак:
Все эти остановленные миги
Прекрасные, как заверял нас Блок,
Открывшие в полёте бомболюк.
Никто представить наперёд не мог,
Что буквы выкажут себя как бандерлоги;
***
Но буквы квасили ликёры и коньяк,
Вкушали шаурму и чебуреки,
Скоромные, как римляне и греки,
Когда к упадку подходил их срок,
Капризные, как Марики и Рёкки.
А своеволье – личности конёк.
И неохотно заходили в круг,
Который им спец'ально оцепили:
То забегали, как волна на брег,
То мямлили, подобно имярек,
Расстреливаемый на своей могиле;
Косили в камеру и мазали по цели.
И было всё, что хочет человек,
Употребляя эвфемизмы лета:
Сорвать кокос и полежать в траве, –
Скрываясь перед этим в туалеты
Затем, чтобы, пробитых на жратву,
Не доставали их из-за буфета.
И даже оператор дул в чубук,
Сквозь дым разглядывая человеческий [к]лубок.
И мысль такая посещала его разум:
Сейчас бы мне в Голландию, к Эразму.
Но он молчал, сильней дымил бамбук;
И фонограмма за*бла бумбокс.
***
Но режиссёр был опытный чабан,
Не торопился собирать отару;
Он барабан крутил у револьвера,
В который вложен был один патрон
Дать ноту в нужном месте партитуры;
Не жертвы ждал он, ждал он волонтёра.
И наступили кавардак и мрак,
И только светики под крышею летали
(Казалось, только техников чердак
Горел огнём рассудка и менталий),
Команды исполняя моментально,
Сложны ль они или элементарны,
Локальны ли или монументальны,
Художественны иль документальны,
Локарны ль, канны ль иль карловыварны.
И, кабелем замотан, павильон
Запутался, в лианах павиан;
И вдохновенье, бытовым объято,
Растаяло, как сахарная вата.
***
Но оператор молнией Зевеса
Вознёсся над безумием простым,
Забил он с краном стр`елки и на место
Людей поставил трансфокаторным перстом:
На указующем – компендиум, как перстень,
Всех ужаснул своим пустым отверстьем.
И сразу буквы выстроились в строчки,
В шеренги по ранжиру на плацу;
Взыграла фонограмма, "негров"*(1) грачики
Склевали оспенное времени лицо.
*(1)"негры" - проф. арго. чёрные портативные шторки, которыми сегментарно перекрывают свет приборов
И режиссёр свой мегафонный посох,
Подняв, со словом «снято» опустил
И выстрелил в юпитера, и порох
Заполнил дымом съёмочный квартал ...
Линейный нёс зелёных целый ворох
И что-то генеральному шептал ...
***
Ещё и пот на лицах слов не высох,
А павильон по повеленью опустел ...
И сразу стало страшно нам теперь,
Ведь сказано уже, что все свободны;
И можно выходить в любую дверь,
Неважно, чёрный ход или парадный;
И надо в ночь, под улицы топор,
Где фонари имеют вид победный,
Навроде монголоидных татар
При Калке, и приканчивают бедных,
Из целлюлозы вырубленных в будни,
Где люди гибнут за кругов металл.
И падал снег, как медленные бомбы,
И миги выметали свой ковёр,
Уничтожая ложные апломбы,
А истинным трубили общий сбор.
***
Я шёл к метро с дымящейся аортой
В дрожащей обессиленной руке,
А режиссёр уже был на курортах
И возгонял свой дух горящим спиртом,
Как будто маг в высокогорном колпаке;
Клубился тихо лёхкий дым в ретортах
И пальцы не плясали на курке
Свидетельство о публикации №120030205056