Когда хочется уйти навсегда - 6

ТЕМА: Взгляд Ислама на самоубийства:
диагностика проблемы и ее лечение

3) Самоубийства из-за проблем со здоровьем
(эвтаназия).

Сейчас эта тема широко обсуждается в разных
кругах, есть как сторонники, так и
противники.

Что касается Исламской религии, то она
однозначно осуждает и запрещает эту практику,
если больной человек совершает эту процедуру,
то он является самоубийцей, а если процедуру
проводит врач, то больной все равно является
самоубийцей, а врач ­– убийцей, так как эвтаназия
происходит по требованию больного, а врач
не имеет никакого права лишать человека жизни.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение
Аллаха) сказал: «У одного человека, из тех,
кто жил до вас, образовалась язва (нарыв).
Когда она начала доставлять ему страдания,
он вынул стрелу из колчана и вскрыл
[нарывающую рану], его кровь текла,
не останавливаясь, до тех пор, пока он
не умер. Тогда сказал ваш Господь: «Рай
стал запретным для него»[5].

Сообщается со слов Сахля ибн Саада ас-Са`ыди,
что во время одного из походов посланник
Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) 
встретился с многобожниками, и мусульмане
сразились с ними, после чего посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха) вернулся
в свой лагерь, а многобожники — в свой.

Среди сподвижников посланника Аллаха (мир
ему и благословение Аллаха) был один человек,
который не оставлял ни одного врага, он
обязательно настигал его и наносил удар мечом.

Люди сказали: «Никто сегодня не нанёс такого
урона врагу, какой нанёс он».
 
Посланник Аллаха (мир ему и благословение
Аллаха) сказал: «Что касается его, то он
из обитателей Пламени».
Тогда один из сподвижников сказал: «Я буду
неотлучно сопровождать его».

Затем этот человек вышел, останавливаясь там,
где останавливался воин, и ускоряя шаг там,
где он начинал быстро передвигаться.

Затем воин получил сильное ранение и ускорил
свою смерть. Он упёр меч рукояткой в землю,
а остриём – в грудь, и навалился на него,
лишив себя жизни.

Человек, который наблюдал за воином, пришёл
к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение
Аллаха) и сказал: «Свидетельствую, что ты -
Посланник Аллаха».

Пророк спросил: «И почему [ты это говоришь]?»
Человек сказал: «Я говорю о том, про которого
ты сказал, что он из обитателей Пламени».

Окружающие люди пришли в волнение. Человек
продолжил: «Я вам свидетельствую о нём. Я
пошёл и следовал за ним, пока ему не было
нанесено тяжёлое ранение, и он ускорил свою
смерть. Он упёр меч рукояткой в землю, а
остриём – в грудь, и навалился на него, лишив
себя жизни».

Посланник Аллаха сказал: «Воистину, порой
человек совершает дела обитателей Рая, как
это кажется людям, но на самом деле он – из
обитателей Пламени. Воистину, порой человек
совершает дела обитателей Пламени, как это
кажется людям, но на самом деле он – из
обитателей Рая»[6].

Также надо отметить, что жизнь не является
собственностью человека, которую он может
отдать, а может сохранить по собственному
усмотрению. Кто убивает себя, тот губит душу,
не имея на то никакого права.

Нет никакой разницы, убивает ли человек самого
себя или другого человека. Жизнь есть жизнь,
своя или чужая, ни одну душу нельзя убивать,
не имея на это права.

Описывая своих искренних рабов, Всевышний
Аллах сказал:
«Они (истинно верующие) не взывают помимо
Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки
запрету Аллаха, если только они не имеют права
на это, и не прелюбодействуют.
А тот, кто поступает таким образом, получит
наказание.Его мучения будут приумножены в День
воскресения, и он навечно останется в них
униженным» (Коран, 25: 68-69).

Жизнь – это дар Аллаха, который дан нам
до назначенного срока и никто не имеет права
самолично завершать его.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха)
сказал:
«У одного человека были раны, и он убил себя.
Тогда Аллах сказал: "Поспешил мой раб и Рай
стал для него запретным"»[7].

В случае тяжёлой болезни человек должен
обращаться к Аллаху с дуа (мольбами), просить
об исцелении и облегчении, терпеть, вести себя
достойно, но ни в коем случае не прибегать
к самоубийству.

ЗЫ.
Поистине, Аллах пришлет облегчение.
Ведь Он способен на всякую вещь.
----------------

[5] Хадис привёл Муслим.
[6] Хадис привёл Муслим.
[7] Хадис привёл аль-Бухари.

=Подюборка Тины АНСАРОВОЙ


Рецензии