И можно жить для каждого мгновения Подборка 8929

СЕРГЕЙ  НОСОВ

И МОЖНО ЖИТЬ ДЛЯ КАЖДОГО МГНОВЕНИЯ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8929


   .   .   .
И можно жить
для каждого мгновения
его переживать
лелеять и беречь
но дело в том
что очень незаметно
в это мгновение
вся жизнь вокруг
вмещается
со всем тем прошлым
что давно ушло
и с будущим
в которое мы верим
и жизнь идущая
сейчас перед глазами
намного больше
чем она нам кажется
в ней следы прошлого
повсюду как живые
и кружатся
и радостно мерцают
грядущего святые огоньки.


   .   .   .
Чем становится жизнь
это трудно сказать
но она
бесконечно красива
словно ты
где-то в небе
и в белых как снег
облаках
все купаешься
так же как в море…
нежно солнце
все лижет тебя
языком
и берут тебя на руки
ночью
счастливые звезды
и уносят
в другие миры
на окраину
нашей вселенной
где всегда хорошо
как в раю.


   .   .   .
Я дожидаюсь
солнца и весны
и ждать уже недолго
в самом деле
февраль уже уходит
как старик
которому теперь
не до метелей
и девочкой к нам
явится весна
и будет танцевать
в саду счастливом
и солнце ей
захлопает в ладоши
и ветер станет
добрым музыкантом
всегда играющим
один лишь
чудный вальс.


   .   .   .
Давно я знаю тайны
волшебника
с седою бородой
и я могу их
запросто понять -
что мир есть повесть
в книге бытия
в которой все уже
когда-то
было сказано
осталось лишь узнать
что кроется
за  сказанным когда-то
в молчании
глубоком и простом…

вот в этом
жизнь и состоит
для каждого  волшебника
счастливого
а остальные
кто не верит в тайны
кому смешно
любое волшебство
они конечно
просто отрицают
что есть неведомый
и скрытый смысл
и за словами
что когда-то сказаны
и за делами
что когда-то  сделаны
как и за всем
что некогда случилось
и незаметно
вдруг произошло.
   .   .   .
День становится дольше
как будто бы бог
раздувает
за шторами жизни
волшебное
белое пламя
и оно
освещает наш мир
и весной это пламя
почти закрывает
все небо
а потом старый бог
устает
нам его раздувать
день становится
медленно
снова короче
и в глухом декабре
только угли горят
от былого костра
что давал это
чудное белое пламя
то в котором
так сладко
и жить и любить.


   .   .   .
И всегда ты был
добрым со всеми
хотя и не делал
с неистовым рвением
вечно кому-то добро
ты не врал
притворяться всегда
не любил
и не стал
хвастуном и обманщиком
не хотел
укусить и задеть
всех вокруг
чтоб себя показать
и стать выше
чем все остальные
просто жил на земле
как обычные
добрые люди живут
хотя жизнь
не всегда была
очень с тобою
любезна
и могла посмеяться
над всеми
твоими делами
превратив их
в пустые слова.



   .   .   .
Любовь желанна
но когда
ее и нет совсем
на белом свете
она становится
как будто не нужна
и забываешь ты
и про любовь
как летом мы
забудем зиму
ведь если
все в цвету
какие же морозы
да и наоборот
где в заполярье
солнце
когда метет
зловещая пурга

мы верим в то
что рядом
в самом деле
и если нет любви
то мы - монахи
и богу молимся
безумно по ночам
а если есть любовь
не верим в бога
который ее
строго запретил
и отдамся жарко
нашим ласкам
в таинственной
и радостной любви.



   .   .   .
А летом…
и журчание ручья
и нежный шепот листьев
и раздолье
в полях широких
утром одному
бродить как будто
солнце
на тоненькой веревке
ты держишь
в вышине
как в детстве змея в небе
на ниточке
восторженно держал
и если она
звонко оборвется
змей улетит
свободно в синь небес
и будет жить всегда
за облаками
и вспоминать с улыбкой
нашу землю
где он родился
много лет  назад
и где его
по своему любили
и с криком
провожали в небеса.


   .   .   .
Просить не буду
все возьму итак
спокойно
твердыми руками
и принесу на землю
прямо с неба
и стану жить
как сам я захочу
и не спрошу
на это
разрешения
и заявления о том
не напишу
ведь я сам по себе
в холодном мире
творю те чудеса
что мне нужны
и не касаюсь тех
кто мне не нужен
ни взглядом ни словами
никогда.




   .   .   .

Ты снова стал
угрюмым отщепенцем
отсчитываешь  дни
так словно лишь
покойников считаешь
не ходишь посмотреть
как девушки поют или танцуют
забыл что иногда
бывает  хорошо
когда они целуют
и прячешь в одиночество
себя
как будто бы в карман
тяжелой шубы
сделанной из меха
убитой жизни
жадным скорняком.











   .   .   .

Тебя не видят звезды
с высоты
и стал ты незаметен
для прохожих
луна лишь ощупью
тебя находит
и может вскоре
снова потерять
а ты живешь как хочешь
и где хочешь
ни в чем не знаешь
никаких границ
и оставляешь счастье
для себя
как ласки оставляют
для любимых
и делишь с миром
только тишину.













   .   .   .

Если видишь тебя
то и нечего просто сказать
превращаешься
в чудную радость
глаза раскрываются шире
и все ждешь -
ты откроешь
волшебную тайну
ту которую я
не сумею назвать
но почувствую нежно
в душе
в той ее глубине
где она
вновь сливается с телом
и становится сутью
всего чем я был
и останусь всегда
в этом сказочном мире.















   .   .   .

Если видишь тебя
то и нечего просто сказать
превращаешься
в чудную радость
глаза раскрываются шире
и все ждешь -
ты откроешь
волшебную тайну
ту которую я
не сумею назвать
но почувствую нежно
в душе
в той ее глубине
где она
вновь сливается с телом
и становится сутью
всего чем я был
и останусь всегда
в этом сказочном мире.












   .   .   .

Ты - чародей
и превращаешь время
в послушную игрушку
чтобы только
держать его в руках
не выпуская
ни в  вечные
пустые облака
ни в сказочные
пропасти забвенья
где нас уже
не будет никогда
и ты прикажешь времени
забыть
что было раньше
и вернуться снова
в волшебный  миг
когда родилось солнце
и появилась юная луна
на небосклоне
темном и огромном
и началась
та чудная любовь
что кончиться не хочет
и не может
даже тогда
когда исчезнет мир.












   .   .   .

Пусть музыкантов
я не понимаю
но мне порой
так сладко их послушать
они как птицы
целый век поют
бывает что совсем
не для любимой
а просто так -
им очень хорошо
и в голове их
музыка играет
«квартет тринадцать
скрипка с фортепьяно»
о чем это?
о том что вот весна
или о том что осень
или старость
и у костра
и руки не согреть…
никто не знает
но она звучит
та музыка
в старинном парке
так много лет уже
и днем и ночью
быть может просто
падая с небес.













   .   .   .

Я на руках несу
весь мир
как малого ребенка
и он то плачет
горькими слезами
то вновь смеется
видя погремушку
что я ему
сегодня подарил
и он наивен
как цветы весной
и так красив порой
как месяц ночью
и спит так сладко
как зима под снегом
и улыбается
как солнце в облаках
которое
так хочется обнять
и целовать
как милую девчонку.















   .   .   .

Ты будешь карликом
на свадьбе великанов
и эта свадьба
длится много лет
и все боишься ты -
тебя затопчут
ножищами большими
или сядут
случайно на тебя
как на букашку
и кончится
твоя земная жизнь
начнется жизнь
небесная иная
ты будешь среди эльфов
в облаках
они не знают грусти
и стыда
и все целуются нагими
без конца
да и тебя
поцеловать готовы
губами нежными
средь пенья
райских птиц
а после ты вернешься
к великанам
и станешь сам
как будто больше их
дотронешься до неба
и подаришь
им облако огромное
на память
о том что ты к ним
в гости заходил.




















   .   .   .

Все уже постарели
и стали давно стариками
и ты юношей гордым
пройдешь среди них
словно был ты
в космическом
чудном полете
пока здесь они прожили
долгую жизнь
и забыли
как были когда-то давно
молодыми
как любили кого-то
и даже не помнят тебя.



   .   .   .

Я устал постоянно
чего-то хотеть
и теперь мне всегда
очень нравится
если хотеть
ничего и не надо
можно жить
без желаний
смотреть
в то далекое небо
где все время
плывут облака
и не знают совсем
как мы здесь
на земле
дни проводим
спим гуляем
лежим
в своей мягкой кровати
говорим
только с собственной тенью
что стоит у окна
днем и ночью
и не слышит уже ничего.















   .   .   .

Жизнь у кого-то
очень коротка
как  зимний день
едва лишь оглянулся
она и кончилась
исчезла
словно тень
когда зажгли вдруг
очень яркий свет
но ведь бывает
жизнь идет идет
как долгая дорога
ранним утром
и поворот летит
за поворотом
и нет ей кажется
теперь уже конца
все так и будет
может быть и вечность
лишь пыль столбом
из под твоих сапог
и солнце
над твоею головой
такое же
как было в твоем детстве
и будет
еще много тысяч лет
пока в нем есть
заветное тепло
которое так греет
эту землю.



















   .   .   .

Ночь есть на свете
чтобы мы узнали
что существует в мире
тишина
она приходит
вместе с одиночеством
садится у окна
и смотрит на тебя
и никогда
не скажет ничего
не пожалеет
и не успокоит
но обижать не станет
и уходит
когда за шторами
появится рассвет
и одиночество
уводит за собой
как маленького мальчика
за ручку.















   .   .   .

Я больше
не узнаю ничего
о том
об этом
обо всем на свете
и не раскрою тайны
ни одной
и чуду
вдруг случиться
не удастся
но почему-то
будет все не так
как раньше было
в этом странном мире
и небо
станет розовым
как будто
оно в цветок огромный
превратилось
и вот роняет тихо
лепестки
на эту
удивительную землю
где вся трава шумит
как волны в море
и листья на деревьях
так нежны
как девушки бывают
светлым утром
когда тебя целуют
просто так.


















   .   .    .

Кто ты есть
ведь мне не угадать
может быть
зеленая травинка
а быть может
розовый цветок
с сладкими
как нежность
лепестками
или облако
красивое живое
что плывет по небу
просто  так
и черпает ложкой
свое счастье
там
из океана голубого
где кружатся ангелы
как рыбы
на большущих
белых плавниках.













   .   .   .

Больше
не останется влюбленных
будет только
множество прохожих
что идут по миру
тут и там
или возвращаются обратно
или все спешат
куда-то вдаль
и по улицам
огромных городов
и в лесах
по узеньким тропинкам
по дорогам
в поле бесконечном
и на Южном Полюсе
земли
и ничем их
не остановить
ведь они
не могут улыбнуться
и сказать
что счастье потеряли
когда вновь
остались без любви.













   .   .   .

Нет я не хочу
замерзать
среди белого снега
и превращаться
в умершего друга
оранжевой
юной луны
она в чудном небе
играет со звездами
ночью
а после ныряет опять
в простыню
молодого рассвета
где будет конечно
любовь
которую нам
не увидеть с земли
никогда
а в небо подняться
мы просто не можем
у нас
отобрали все крылья
оставили только лишь
бедное
голое тело
вот в этом
холодном снегу.













   .   .   .

Я знаю
волшебное слово
которое
только скажу
и ты станешь
дюймовочкой нежной
на ладони моей
в чудный миг
а потом
улетишь к облакам
что парят
словно белые птицы
в этой синей
его глубине
и не могут
вернуться на землю
чтоб тебя
обнимать до утра.


   .   .   .
Ты давно научился
легко
побеждать расстояния
в тишину опускать
свою душу
как в море
таинственной сонной
прозрачной воды
останавливать время
загадочным шепотом
и весной
дожидаться в лесу
тех волшебных подснежников
что все знают
о тайне
заветного счастья
той которую злые колдуньи
монахи
и темные призраки
никогда на земле
разгадать не могли.

   .   .   .
Я живу своей жизнью
загадочной
странной особенной
ей никто никогда
не живет на земле
в ней нет времени
и расстояния
просто невидимы
от любви до разлуки
от сладкого счастья
до сна и забвения
и от нежности
до одиночества
от усталости вечной
до жаркой любви…

и о ней ведь
не скажет никто
ничего никогда
ее просто не видят
не знают
не могут понять
и почувствовать
и коснутся ее
не умеют
как девочки
в платье таинственном
и узнать ее
очень боятся
и днем
и божественной ночью
когда звезды
всегда говорят о любви.


   .   .   .
Ты в зеркале
увидел не себя
а человека в белом
он  стоял
совсем один
у камня
на распутье
из трех дорог
лежавших перед ним
одна вела
конечно
прямо к счастью
вторая
к упоительной любви
а третья
никуда не приводила
и он пошел по ней
чтобы вернуться
но так и не вернулся
никогда.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии