за флейтою
За флейтою, под мерные
Ударные волны
Триремы эфемерные
Не музыкой полны-
Забвения летучими
Клочками паутин,
Мотивами ползучими,
А звук всегда един,
И тема - то высокая
И аленький цветок,
И кажутся жестокими
И жизнь и кровоток...
© Copyright:
Илья Будницкий, 2020
Свидетельство о публикации №120022705968
Рецензии
Вот, захотелось оставить отзыв, а что написать - не знаю )) Поэтому только пожелание - чтобы в душе всегда звучала флейта, а не барабан!
Прав был Окуджава: "Каждый пишет, как он дышит". Приветствую, Илья!
Михаил Моставлянский 28.02.2020 10:26
Заявить о нарушении
Рад, Михаил, что захотелось со мной поговорить)
Надеюсь, скоро приеду и у нас получится встретиться и пообщаться.
Илья Будницкий 28.02.2020 10:34
Заявить о нарушении
Спасибо, дядь Миша, за ответ. Да, я описал в своей статье ПОЧЕМУ ТЫ, ИОРДАН, ВОЗВРАТИЛСЯ ВСПЯТЬ причины бегства рек вспять
http://www.stihi.ru/2016/01/29/5384 Но в моём родословии есть утопленник, он утонул в Волге. Тогда на реке не было ни одной гидростанции, и течение было заметным, надо было демонстрировать усилие, чтобы тебя не сносило по течению. Так вот, в предполагаемом месте утопа бросили на воду икону, и она, немного проплыв, стала крутиться на месте. В воду под иконой бросили кошки (крючки на верёвках), и моего родственника вытащили. Одна женщина скептического разлива тоже объяснила причину кружения иконы воронкой, которая образовалась над глубинной ямой, в которую и завлекло труп. Но я готов верить в провидческую суть священных предметов, тем более, что за ними наблюдает Тот, для Кого нет тёмных пятен. У меня есть этнографический сборник, и я сегодня пришлю Вам из него, дядь Миша, любопытную быль из языческой религии.
Виктор Долгалев 01.03.2020 07:28
Заявить о нарушении
«От нивха Ячка в селе Кальма (на Амуре) нами был записан следующий рассказ. По неизвестной ему причине в доме его родителей не было идола — родового хранителя дома, а у них умерло подряд пять новорождённых детей. По совету шамана в 1906 или 1907 г. эта семья из села Усть-Амгунь переехала в село Хок. Кроме того, шаман велит сделать тыв ыза (родового идола). Для этого следует поехать на Дальжинское озеро, от озера отходит речка, по ней нужно доехать до одиноко стоящего ельника и срубить тыв ыза. Отправиться в путь они должны летом и всей семьёй. Прямо через озеро проехать нельзя, поэтому нужно двигаться вдоль левого берега. В пути необходимо сделать остановку. Если суждено счастье, то после остановки с гор будет галопом спускаться олень. Надо убить его, сразу разделать и у ельника сварить мясо.. Затем хорошо отдохнуть, срубить тыв ыза и на следующий день вернуться домой по правому берегу озера. После этого дети не будут умирать и все вырастут. Родители поступили так, как сказал шаман. Дома сделанную фигуру они поставили на полку, висевшую над задней нарой. После этого у них родилось ещё пятеро детей. Никто из них не умер, и все жили долго. Одним из оставшихся в живых является наш рассазчик Ячко. После смерти родителей тыв ыз хранился у старшего сына, и после его смерти идола взял к себе Ячко. Тыв ыз в основном хранят мужчины — члены рода. На место, предназначенное для хозяина дома, стелют ветки ели. При установлении идола в доме ему специально устраивают угощение: приготовляют мось (студень из варёной и толчёной рыбьей кожи, тюленьего жира, ягод и воды), кашу, варёную рыбу, ягоды и т. д. Этой едой мажут идолу губы. Затем его обёртывают и укрывают старой одеждой самого пожилого и уважаемого человека в доме и устанавливают на постоянное место. Впоследствии идола «кормят» после хорошего промысла и удачной охоты, на медвежьих праздниках, на праздниках ледостава и вскрытия реки и моря, во время кормления хозяина вселенной и т. д. Устраивают идолу угощение и во время болезни обитателей дома, особенно детей. По поверьям нивхов, образ предка после хорошей еды набирается сил и будет излечивать больных, изгонять злых духов. Нивхи считали, что если у них хороший атак тыв ыз — дед, то домашние всегда будут жить в благополучии и здоровье»(Религиозные представления и обряды народов Сибири в 19-начале 20 века, издательство «Наука», ленинградское отделение, 1971 год, стр. 202-203).
Этот отрывок из этнографической статьи Ч.М.Таксами К ВОПРОСУ О КУЛЬТЕ ПРЕДКОВ И КУЛЬТЕ ПРИРОДЫ У НИВХОВ я привёл в своей статье МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
http://stihi.ru/2013/12/04/1931
Виктор Долгалев 01.03.2020 08:24
Заявить о нарушении