Единое во многом

Может, кто-то и не видел Бога, а я в 2008-м таскал Его на руках...
Внутренний Иисус Христос ("искра Божья, внутреннее солнце в человеке") или Атман
из Троицы Бхагаван-Атман-Брахман (Отец-Сын-Дух), наиболее ярко проявляется в
малышах, чьё внутреннее небо ещё не затянуто облаками различной природы. Не
случайно детей очень часто называют солнышками. Это очень точное определение.
Поэтому "...истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети,
не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18:3)

По сути, та же мысль содержится в известном утверждении Иоанна "Бога не видел
никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил [Бога]". (Ин 1:18)

Никто никогда не видел Бхагавана (Бога-Отца). Но все видели и видят искры Божьи,
время от времени просвечивающие сквозь оболочки наших тел. Иисус Христос – Бог
не потому, что у Него тело земного Иисуса из Назарета, а потому что оно стало
полностью "прозрачным" для лучей Его внутреннего солнца, которое является одной
из трёх ипостасей Всевышнего. Он весь стал этим внутренним солнцем или, в
терминах индуизма, Атманом.

Точно такое же солнце (точно такого же Иисуса Христа) мы имеем счастье время от
времени наблюдать и в наших любимых – взрослых и малышах. Отсюда глаголы "обожаю"
и "боготворю". Могут возразить: "Так Вы предлагаете нам верить в 7,7 миллиардов
Иисусов Христов? (нынешнее население Земли) Вы не верите, что Иисус Христос
единственный Сын Божий?!"

В том-то и дело, что верю, потому что знаю: Иисус Христос как искра Божья –
один и тот же во всех живых существах, атомах, элементарных частицах, звёздах и
галактиках. Всем им присуще внутреннее или внешнее движение, которое является
синонимом жизни. Он уникален, идентичен, но не единичен. Только так Он может быть
вездесущим в мире, раздробленном на огромное множество частей и частиц.

Присутствие Иисуса Христа в качестве "искры Божьей" или сверхдуши (санскр.
параматма) или «самости», «духа», «высшего Я» (санскр. Атман) в каждом человеке
подтверждается словами самого Иисуса Христа:

"34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите,
благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и
вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в
темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и
накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и
приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и
пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из
сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25:34-40)

Там же подтверждается зафиксированное в 16 главе Бхагавад-Гиты деление на
божественные и демонические натуры:

"31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним,
тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и
отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец
по правую Свою сторону, а козлов – по левую" (Мф. 25:31-33).

Но если Бог (Отец-Сын-Дух) вездесущий, то обладают ли искрой Божьей демоны,
олицетворяющие силы тьмы? И если да, то как тогда отличить добро от зла?..

Ответ прост: "По плодам их узнаете их" (Мф. 7:16) Недостаточно обладать искрой
Божьей. В демонах она зарыта в "землю" их сколь угодно тонкоматериальных тел.
В этом заключается их главное отличие от ангелов, чьи тела прозрачны для её
свечения. Так проясняется смысл евангельской притчи о талантах.

А чтобы не было никаких сомнений в потенциально божественной природе демонов,
достаточно указать на то, что источником всякой жизни является Бог. Это хорошая
новость для обеих сторон! Она означает, что возможна ротация между адом и раем,
и нет такого демона, который не мог бы преобразиться своими поступками в ангела,
и наоборот. Значит, у низвергнутого должны быть безымянные антиподы.

Что касается Святого Духа, то Его можно слышать в виде серебристого звучания
тишины (имитацией которого является колокольный звон). Никто никогда не видел не
только Бога-Отца, но и Святого Духа, потому что звуки можно только слышать, но не
видеть. В таком случае священный слог "Ом", обозначающий первичную вибрацию, из
которой соткано всё сущее, является эквивалентом безличного Брахмана и Святого Духа.
Отец-Сын-Дух (Бхагаван-Атман-Брахман) соотносятся, как солнце-фотон-световая волна.

(2020)


Рецензии