Пиза. О поездке в Италию, глава II
Скалистых Апеннинских гор.
Природы девственной картины
Невольно привлекают взор.
Пласты пород здесь смяты в складки
И по разлому виден сдвиг.
Всё отмечаю по порядку,
Геолог к этому привык.
Но нынче цель у нас иная,
Сегодня путь мы держим в Пизу.
Увидеть «чудеса» мечтаем,
Не зря ж мы оформляли визу.
А Пиза - первый древний порт
В далёком Лигурийском море,
Суда здесь брали груз на борт,
\И продавали его вскоре.
Однако, в Пизу всех манит
Не ценный груз и не торговля,
А дивный храм, что здесь стоит,
И рядом башня – колокольня
«Площадь чудес»*1 известна всем
И башня*2, что стоит веками.
Хотим дотронуться руками
До этой башни, этих стен.
К земле она наклонена,
И всё ж пока стоит, как прежде,
Но уж почти что нет надежды,
Что не обрушится она._
Возведена в средневековье,
Двенадцатый – четырнадцатый век.
И современный человек
Считает, что с неё довольно.
Теперь ей надо помогать,
И тросами её держать.
Перед собором*3-- Баптистеоий*4,
Крестили там всегда детей
Построен он для этой цели,
Но он готов принять гостей*5.
*1 – . Проект этой площади был создан архитектором Бускето ди Джованни Джудиче в XI веке, ,после победы Пизанцев над сарацинами на островах Тиренского моря . Тогда же на площади началось строительство собора Санта Маря Асунта.. По проекту предполагалось и строительство башни –колокольни, Баптистерия - крещальни, а также мемориального кладбища Кампо – Санто.
*2 Пизанская падающая башня – колокольня стоит рядом с собором, позади него. Её строительство начато в 1173 году по проекту Банано Пизано, но вскоре оно было остановлено из-за проседания грунта под фундаментом.. Продолжилось строительство лишь в 1360 году, хотя наклон башни устранить не удалось. В настоящее время изыскивают возможности остановить её «падение».
*3 Кафедральный собор, построенный на «Площади чудес» по проекту архитектора Бускето ди Джованни Джудиче ( XIвек), с изменениями, внесёнными позже архитектором Райнальдо в XII веке, после смерти Бускето, являет собой неповторимый образец Пизано – романского стиля, вобравшего в себя элементы и тенденции классического Ломбардийского стиля и восточного зодчества. Собор имеет форму латинского креста, но увенчан яйцевидным куполом, характерным для исламских храмов. Восточные мотивы присутствуют и в декоре центрального фасада.
*4 Баптистерий – крещальня, строился с XII по XIVвек архитекторами Диотисальви, Николо и Джованни Пизано. В его архитектуре уже есть элементы итальянской готики.
*5 Имеются в виду туристы
Фотографии из интернета
Свидетельство о публикации №120022509126