И я уже не знаю сколько лет Подборка 8880

СЕРГЕЙ  НОСОВ

И Я УЖЕ НЕ ЗНАЮ СКОЛЬКО ЛЕТ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8880


   .   .   .
И я уже не знаю
сколько лет
мне в жизни этой
было или будет
и я ли это
в сущности родился
когда по паспорту
я начал свою жизнь…
мне кажется
я был давным давно
когда трамваи даже
не ходили
по городу
а ездили извозчики
и что-нибудь
кричали тем прохожим
кто улицу
спеша перебегал…

а вот потом
я сам себя не помню
как будто я
пропал на много лет
и лишь теперь
на свете появился
гуляю с тросточкой
и кланяюсь прохожим
хотя они
так смотрят на меня
загадочно
и очень удивленно
как будто я
пешком пришел с луны
и вот сейчас
туда вернусь спокойно
опять пешком
по небу и направо
там где горит
заветная звезда.

   .   .   .
Пусть твоя юность
вновь
красиво скачет на коне
в полях широких
пусть твоя старость
с тросточкой проходит
старушкой мимо
серым хмурым днем…
но сам ты остаешься
и в своем доме
призраком простым…
и юность с старостью
не знают
где ты есть
нигде тебя
все время  не находят
и видят только
твой пустой портрет
где нет лица
а лишь
одна улыбка.



   .   .   .
Все то чего здесь нет
есть говорят на небе
и это хорошо
придумано конечно
ведь чтобы быть
на небе - надо умереть
тогда ты получаешь
все на свете
да только вот уже
без самой жизни
которую придется
потерять…
так чтобы сытно есть
надо уйти навечно
из столовой
и после этого ты станешь
вечно сыт
а чтобы быстро бегать -
ног лишиться
и далеко тогда
по миру убежишь…
здесь логика ясна -
получишь Вася
ты все потом
когда мы все съедим.



   .   .   .
Гора была
всего одна на свете
а ныне стало
очень много гор
и город был один
в немой пустыне
а ныне стало
много городов
и дерево росло
одно в широком поле
а ныне лес шумит
больших деревьев
и среди них
такая тишина
как будто бы во сне
глубоком
и спокойно
как в вечности бывает
иногда
поэтому останься ты  один
и станет много
таких как ты
вот так
как  звезд ночами
в небе
и городов далеких
на земле.


   .   .   .
Меня не видят
обо мне не знают
на самом деле
просто ничего
им кажется -
я сам себя придумал
для развлечения
для смеха и игры
и вот теперь
разыгрываю жизнь
как представление
тряпичных кукол
и сам себя
за ниточки вожу
по сцене деревянной
осторожно
и хлопают в ладоши
мне все дети
когда я кланяюсь
снимаю шляпу
а после
улетаю в небеса.


   .   .   .
И я давно
держу в руках
луну
и звезды согреваю
на ладони
дыханием своим
опять с утра
меня не удивляют
облака
плывущие
в открытое окно
как белые
загадочные птицы
цветы зимой
в саду
и среди снега
любовь злой осенью
и сон
в волшебном мае
когда и птицы
сказочно поют
а ты все спишь
и ничего не слышишь
как будто рядом
хмурая зима.



   .   .   .
Я мягко живу
никого не касаюсь
обычно
так и тени
проходят по улице
в полном безмолвии
только кто
на них вновь
обращает внимание
на безмолвное шествие
этих теней…
вот и я никому уже
не интересен
с тех пор
как стал тенью
на собственной улице
но зато
существую спокойно
и никто не хватает
меня за рукав
никогда даже время
не спросит
словно нет меня
больше
в составе прохожих
и не будет
уже никогда.

   .   .   .
На земле холодной
стало тихо
и не слышен
топот ног бегущих
и не слышен шепот
тех кто любит
и ругательства
конечно не слышны
тех кто этот мир
уже покинул
и летит куда-то в пустоте
в тишине
лишь маятник качнется
то туда спокойно
то сюда
он всегда
отсчитывает время
что течет бездумно
между пальцев
как холодная вода
того ручья
что бежит всегда
не зная смерти
только вот
неведомо куда.














   .   .   .

Ты будешь дожидаться
тех чудес
которых нет
и не было на свете
как будто среди лета
ждешь зимы
и в январе - цветения цветов
а в августе - весны
и в сентябре - июля
и это тебе нравится наверно
так в ожиданье чуда
жить и жить
и в середине ночи
ждать рассвета
и в детстве  - старости
а после смерти - жизни.












    .   .   .

Ты добрее стал
к лесу и к полю
и к реке
и к ее берегам
и к высокому синему небу
и к далекого богу
на облаке белом
пусть плывет он
в чужие края
и о нас
не печалится больше
мы итак проживем
без него.











   .   .   .

Ведь ты волшебница моя
похожая на сказку
в которой больше
света и тепла
чем  во всем мире рядом
и такая
вся нежная
и чудная  простая
что я люблю тебя
как любят утро
все полное
сияющей  росы.











   .   .   .
Все еще будет
только не сейчас
а желтой осенью
среди опавших листьев
и на опушке леса
в тишине
когда никто
не скажет даже слова
и можно целоваться
сколько хочешь
и собирать
последние цветы
на сказочной поляне
осторожно
стараясь духу леса
помогать
дожить до белой
ласковой зимы
с пушистой ее шерстью
снега
и серыми глазами
декабря.










   .   .   .

Не следует бояться темноты
ну и любви
не следует бояться
она ведь только часть
обычной жизни
которая засохнет без любви
как травы засыхают
без воды
как засыхает
без надежды счастье
и как душа засохнет
темной ночью
без света доброго
и нежного тепла.











   .   .   .

Надо остаться счастливым
когда счастья уже
и нет
его нужно выдумать просто
вот так
как зеленые листья
придумать в разгаре зимы
и снег
в середине июля
и холод во время жары
и в старости
новое детство
которому нет и конца.














   .   .   .

Была стена перед тобой
совсем глухая
но в ней открылась
золотая дверца
в запретную страну любви
где на свободе
ходят поцелуи
и ласки улыбаются смеясь
где темной ночью
юная луна
все отдает для счастья
что имеет
и где так много
одиноких звезд
они хотят безумно
стать твоими
и падают
на белую кровать
чтоб в ней с тобой
остаться до утра.














    .   .   .

Здесь мелко накрошена жизнь
словно хлеб  голубям
чтобы утром
они эти крошки клевали
как улитки
ползут здесь всегда
в небесах облака
бродит ветер
бездомным
скучающим псом
по дворам и дорогам
и живут в своих домиках
странные люди
просто смотрят они
целый день друг на друга
и не скажут двух слов
никогда.














   .   .   .

Здесь было кому-то
наверное так хорошо
что он посадил здесь цветы
как на клумбе
и вырыл пруды
чтобы в них отражалась любовь
что льется
с высокого неба потоком
ее собирают ночами
влюбленные
прямо в ладони свои
и прячут
чтоб больше ее
не увидел никто
и никто не отнял
не сумел запретить
или молча украсть
ранним утром
в тумане
пока все еще спят
и по прежнему видят
волшебные сны.

















   .   .   .

На постели из мха
засыпает луна
бог качает над ней
свои яркие звезды
и все небо расправил
как то покрывало
под которым таится
ночами земля
и хранит свои страхи
и радости
тоже земные
и земную любовь
и земные мечты
они прячутся
рядом с тенями
в зеленом лесу
и так ласково
шепчут о счастье.















   .   .   .

Но тропинкам вновь бродит
бесстыдная
голая ночь
вся в наколках
сияющих звезд
с обнаженной луной
посредине
в сапогах
из тяжелого сумрака
и с той холодной улыбкой
что всегда остается
у вас на губах
когда вас поцелуют
бездомные тени
и вздыхая
уйдут в темноту
так как в омут уходит
ночами вода
и становится черной монашкой
уже до рассвета.














   .   .   .

Утро в розовом платье
как тихий ребенок
играет
в песочнице счастья
облака причесало на небе
разгладило волосы
нежной травы
и целует
холодную щеку пруда
и смеется
словно знает
все тайны
простой беззаботной
и радостной жизни
над которой
веселое солнце
сияет всегда.










   .   .   .


Небу стало совсем хорошо
высоко над землей
в нем легко поместилось
счастливое солнце
и расселись
дыша тишиной облака
словно в зале театра
и весело смотрят на землю
как мы здесь
и нашем маленьком мире живем
бродим ночью тайком
по своим заколдованным
кем-то тропинкам
и встречаемся в чаще
зеленого леса с любовью
когда это
не видит никто
и не знает как жарко и долго
мы любим друг друга.


  .   .   .
Скучно быть
простой лягушкой глупой
прыгать по болоту
целый день
зайцем стать
ведь тоже несподручно
убегать все время
от лисы
вороном конечно интересней
но он черный
хоть умен злодей
может быть
остаться человеком
только не таким
как был всегда
стать к примеру
новым музыкантом
и играть все время
на трубе
девушки тогда бы
прибегали
на волшебный звук
твоей трубы
ты бы с ними
долго целовался
чтобы отдохнула и труба
а потом опять
лилась бы в мире
колдовская музыка любви.



   .   .   .
Плывут как рыбы облака
и шевелят хвостами
и могут наше солнце
проглотить
оно висит воздушным шаром
высоко над нами
как будто на веревке
привязанной
к корням большого дуба
в нем собрана
вся мудрость на земле
и листья его
шепчут о разлуках
о встречах
упоительной любви
рождении и смерти
поцелуях
и звездах  в черном небе
там  над нашей
кружащейся от счастья
головой.


   .   .   .
Он скомкал душу
как листок бумаги
жил второпях
и забывал спросить
зачем на небе  звезды
по ночам
что значат эти листья
на деревьях
шумящие так радостно
пока
не оборвет их ветер
и не бросит
нам под ноги
как  будто пятаки
из желтого металла
с цифрой пять
той самой
что мы в детстве  получали
за правильный ответ
откуда жизнь
и где ее начало
и почему у жизни есть конец
который впрочем
ничего не значит
если о нем
не думать никогда.



    .   .    .
Всю жизнь бежал бегун
а часовой всю жизнь
стоял на страже
моряк всю жизнь проплавал
а влюбленный
всю жизнь любил
и все они хотели
чтоб мир таким
остался навсегда
крот роет нору
лев стучит зубами
а бабочка летит
к цветку
и забывает
что что-то в жизни есть
кроме цветка.



   .   .   .
И где беру я свет
и где беру тепло
откуда же
ко мне тайком
приходят
радости земные…
быть может
из лесов
таинственных
и дальних
быть может
из за моря как всегда
но их вокруг
как в небе птиц
сегодня
и я их всех
по своему люблю
как любит юноша
своих любовниц
нежных
как любит небо
облака густые
с которыми
играет в прятки
целый день
как ангелы наверно
любят землю
которую покинули
давно.


  .   .   .
И там и тут
в огромном этом мире
поляны красоты
или покоя
дома растут
как белые грибы
и шляпками порою
подпирают небо
а иногда
так прячутся
в лесах дремучих
что их не увидать
издалека
и если подойдешь
откроешь двери
то там внутри
такая тишина
как будто это
новая страна
где вот никто еще
и не родился
и все боятся
просто жить на свете
любить смеяться
целовать друг друга
не зная
ни печали ни стыда..




   .   .   .
Все превращается
в простые чувства
весь этот мир
и желтая луна
и солнце красное
и голубое небо
и море синее
зеленые поля
все это только
нежность и любовь
а иногда печали
и обиды
и все они проходят
чтоб вернуться
ведь кружится
вокруг себя земля.


   .   .   .
Я знаю
волшебное слово
которое
только скажу
и ты станешь
дюймовочкой нежной
на ладони моей
в чудный миг
а потом
улетишь к облакам
что парят
словно белые птицы
в этой синей
его глубине
и не могут
вернуться на землю
чтоб тебя
обнимать до утра.




   .   .   .
Вселенная
стала ручной
у меня потихоньку
могу звезды позвать
прямо с неба
и приходят они
меня нежно ласкать
могу солнце
просить не светить
целый день
и оно убегает послушно
за тучи
и как листьям скажу
распуститься в саду
так они ведь
в восторге
опять распускаются
розовым утром
и готовы меня
целовать…
скоро я поводок
заведу
для вселенной
буду с нею гулять
по ночам
когда рядом луна
упоенно
танцует нагая
и ее можно жарко
как юную фею
обнять.




      .   .     .
А в зазеркалье все наоборот
там мы с тобой
живем на крыше дома
и видим мир
огромным и пустым
когда летим
на белых крыльях ночью
и когда я
держу тебя в объятьях
и сладко чувствую
как ты нежна
и  дышишь томно рядом
словно утро
в котором много слез
живой росы
и бусинки  ее
на твоем платье
взлетающем
на голубое небо
чтобы ты мою стала
на земле.


   .   .   .
Я живу постоянно
в задумчивом мире
в нем деревья о чем-то
грустят за окном
и дома словно пальцы
приставили важно ко лбу
неустанно всю ночь
погружаются в долгие думы
и луна подперев
свою щеку ладонью
вспоминает задумчиво вновь
как жила в другой жизни
где было тепло и светло
и зеркальный
всегда отражающий небо
таинственный пруд
тоже думает вместе
с плывущими в нем облаками
как же жить
на такой удивительной
доброй земле
и не сметь целовать ее нежно
сияющим ласковым утром.



   .   .   .
Становится смешнее
в этом мире
веселые настали времена
хохочет солнце
громко
в синем небе
а по ночам
хихикает луна
и бабушки смеются
и девчонки
и дедушки смеются
иногда
начальники
особенно смеются
у них на это
тысяча причин
но и влюбленным
пригодился смех
вот что-нибудь у них
не получилось
в горячей
упоительной любви
ну и тогда
есть повод посмеяться
с цветами вместе
с листьями и солнцем
и с утром радостным
что ходит голышом.


   .   .   .
Ты ли это
а может не ты
и такая весенняя
нежная очень
простая
каких вижу во сне
иногда
или в дивном лесу
на поляне с цветами
но они
не приходят босыми
ко мне
а вот ты же приходишь
босая
я вижу следы твоих ног
на паркете
словно ты
только что так плескалась
в чудесном пруду
где купаются феи
нагими
чтобы жарко потом
целовать
тех кого они встретят
всю ночь.


     .   .   .
Я не просто стучусь
по бараньи
рогами в ворота
которые вечно закрыты
чтобы грохот-то был
но остались ворота стоять
на замке как всегда
я плечом потихоньку
толкаю тяжелую дверь
и она открывается
медленно
с жалобным скрипом
ведь за нею все тайны
которых увидеть нельзя
никому
а я глажу их нежно руками
как живые
красивые очень цветы.



   .   .   .
Если травы
водой поливать
из колодца
они станут
высокими и молодыми
так и я становлюсь
молодым от любви
и высоким
и крыши касаюсь
соседнего дома
руками
и губами касаюсь
далекого неба
над своей головой
словно вдруг
оно низко
со смехом спустилось
на лицо мне
и свесило ноги
на землю
и ими болтает
как девчонка
совсем молодая
в зеленой траве




   .   .   .
Могли бы вы
пройти пешком по  нарисованной  картине
к художнику
в простую мастерскую
пожать  ему на счастье руку
и выйти через  холст
бесшумно
в ночь
где  светят звезды
как глаза  влюбленных
и нежная луна
ласкает языком всю вашу душу
чтобы в ней остаться
за просто так
до самого утра.


   .   .   .
Все начнется опять
и конечно же
будет так здорово
словно мы
подружились вчера
а до этого
просто гуляли
по краю вселенной
и смеялись над тем
как она велика
и теперь только
будет у нас
та волшебная ночь
которая так околдует обоих
что утром
они за руки
держат друг друга
куда бы ни шли
и не могут расстаться
словно их
притянуло магнитом
к железной скале.


   .   .   .
Ты узнаешь то
что не узнают
ивы юные
на берегу  пруда
облака пушистые
на небе
ягоды душистые
в лесу
и тогда
ты сразу повзрослеешь
словно вдруг
почувствовала бога
в глубине
проснувшейся души.
.   .   .
Сегодня  я  равен  своим  молчаливым  шагам
постепенно  уходящим  в  многоточие
которым  кончается  написанная  вчера  фраза
о  бессмертии

комната  четырехугольна
пространство  и  время  неизбежны
окно  предлагает  обыденный  мир  современного  города
и  в  то  же  время  конкретная  жизнь
есть  только  протяженность
линия  в объеме  но  не  объем

и  я  сам  составляю
простую  протяженность  собственной  жизни
прямую  от  рождения  к  смерти
состоящую  из  этих  молчаливых  шагов
которые  равны  многоточию
за  бессмертием…
странно.


   .   .   .
И солнце вновь
играет на трубе
и день ему ответит
как орган
таинственный огромный
полнозвучный
чарующей мелодией
любви
в которой расцветают
все цветы
и тянут к небу
лепестки нагие
и вот они
взлетают как на крыльях
и устремились снова
в облака
чтоб там отдаться
богу молодому
под пенье звезд
в торжественной ночи
на самом дне
восторженной вселенной.


   .   .   .
Какая теплая
сегодня тишина
она как будто
прилипает к телу
и солнце ее гладит
и большие
опять повисли в небе
облака
пузатыми домами
без дверей
где можно жить
и ангелам и душам
а нам нельзя
мы навсегда остались
их провожать
глазами на земле.


   .   .   .
Вы кружитесь на детской карусели
в своем цветастом ворохе забот
а я стою
как грустный понедельник
в пустом саду
как музыкант без нот
и  листья падают вокруг
как дни недели
прошедшие в отчаяньи без вас
вы меня просто
видеть не хотели
а я вас ждал
и снова жду сейчас
вы все летите
радостно по кругу
девчонкой на игрушечном слоне
а я остался
вашим нежным другом
хоть  вы давно
забыли обо мне.


   .   .   .
Откуда столько
света и тепла
как будто бы
его везли
большими поездами
к нам по небу
и паровоз гудел
так громко
в облаках
и мы его встречали
на перроне
зеленой
и проснувшейся земли
с цветами тех полей
что заросли волшебной
и сладостной на вкус
травой любви.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии