15 00 010 Последышек

Эп: «Родила царица в ночь не то» почти А. С. Пушкин.

В общем, Бог награждает праведников, и у Марии с Иваном Великим всё сложилось хорошо. И не только хорошо, но и плодотворно. Закономерным итогом отношений Ивана и Марии стал ещё один сын. Ещё один Бог. Оказалось, что производить Богов естественным путем ничуть не труднее, что с помощью ЭКО. Но вот ведь загвоздка – один Сын уже был. Место занято.  Ведь к этому времени Сын стал уже не просто легендой, а брендом. Именем собственным.

Конечно, по наследству, новый ребенок стал и Богом, и Митрой, и Алексом, и Маном… и так далее, по порядку. Но он уже не мог стать ни Сыном, ни Отцом. И стал Внуком. Дмитрий Иванович Внук. И если для Сына Мария была лишь, своего рода, суррогатной матерью, то для Внука она стала уже матерью настоящей. Она его не только выносила, но и зачала, и родила – всё сама, сама. Уже как полноценная женщина, как жена, а не просто инкубатор для потомка Бога.

Но, если разобраться, Внук оказался ни к селу, ни к городу. И положение его в семье, оказалось каким-то двусмысленным. И внук не внук, а сын деда. И многие легендарные ниши оказались уже занятыми. Ну, например, Отец – Мать – Сын. Солнце – Луна – Месяц. Или Люцифер – Лука – Лукавый. Где здесь место Внуку? Отец с Сыном – близнецы, светлый и темный двойник. Ромул и Рем. Пилад и Орест. Кастор и Полидевк. Два молодца, одинаковых с лица. Куда девать третьего?

Вот и богатырский образ Бога Внука получился скорее комический, чем героический. Алёша Попович. Сын «попа Ростовского». Ну, поп-то, понятно, откуда взялось. Это – пресвитер Иоанн (Иван Великий). Легендарная личность. «Пресвитерами называли себя даже апостолы Пётр (1Петр. 5:1) и Иоанн (2Ин. 1:1; 3Ин. 1:1)». «Пресвитер Иоанн, в русской литературе также царь-поп Иван — легендарный правитель могущественного христианского государства в Центральной Азии». «Легенда о пресвитере Иоанне распространилась с середины XII века, между китайцами, монголами, индийцами, персами, армянами, турками, арабами, византийцами и всеми европейскими народами».
«Слухи о пресвитере Иоанне утихают, но они возрождаются с появлением авангарда армии Чингисхана в Персии и Армении. Монгольского хана Хулагу считают то пресвитером Иоанном, то сыном его Давидом, а монголов — христианами». «Папа Александр III отправил послание Иоанну пресвитеру со своим эмиссаром Филипом. О дальнейшей судьбе Филипа ничего не известно, предположительно, он не вернулся из своего путешествия». «Гийом Рубрук считает его государем разбитых Чингисханом кара-киданей, смешивая Чингисхана с Ван-ханом кераитским». «Одорик Фриульский упоминает землю Иоанна к западу от Китая по дороге в Европу и называет её столицу Casan, описывая как незначительный город — что может совпадать с Казанью». «Имя пресвитера Иоанна производили с персидского языка, от Presteghani или Friestegiani, то есть апостольский (Скалигер)». «Слухи об успехах несторианства на Востоке, проникнув в Европу, дали пищу для возникновения легенды о папе Иоанне — могучем восточном царе-первосвященнике».
И, наконец, вишенка на торте: «Тем не менее, вопрос о личности пресвитера Иоанна до сих пор остаётся открытым».

Не будем темнить. Понятно, что легендарный пресвитер Иоанн – это Иван Великий. Легенды о нем кочевали как на западе, так и на востоке. А на бумаге его правление растянулось на 400 лет. Разумеется, виной тому переделка истории в духе Скалигера, когда разные «отражения» размещали по разным эпохам, сочинили цивилизационную теорию, не потрудившись над её доказательствами.

Былинный Святогор передал Илье Муромцу свой «булатный меч». Что это было на самом деле, можно только гадать. Скипетр? Жезл Аарона? Посох Деда Мороза? Как бы то ни было, передан был символ духовной власти. «Ученые» гадают, как в Иерусалиме могло оказаться сразу два первосвященника: Каиафа и Анна. Теперь инкогнито раскрылось.  Другие имена обидчиков Бога Сына – это Иосиф (Каиафа) и Иоанн (Анна). Они же Петр Московский и Иван Великий. Они же Сатана и Бог Отец. Петр был первосвященником Московским, а Иоанн – первосвященником всей Великой Империи.

Но, вернёмся к Богу Внуку – Алёше Поповичу. «Отражение» его – Чурила Пленкович – также не блещет ратными подвигами. Да и само «имя», это, скорее, кличка. Производное от Кирилл – царевич.  Но «чурил-кириллов» царевичей тоже было два: Сын и Внук. А Пленкович тонко намекает на то, что Алеша – безотцовщина, ведь его «отчество» - производное от женского имени «Елена» (Ленка). Таким образом, перед нами ещё один Ленин. Еврей-богатырь. Щеголь и щап (ощепок).
Разумеется, как и остальные Боги, Внук трудился на ниве внедрения прогресса. Не сомневаюсь, в колоссальном объеме проделанной им работы. Но, увы, основные ниши на аллее славы героев-прогрессоров к тому времени были уже заняты его предшественниками Отцом и Сыном.

Слово Вике: «Алёшу Поповича отличает не сила. Ему свойственны удаль, натиск, сметливость, находчивость, хитроумие. Умел играть на гуслях. Алёша готов обмануть даже своего названного брата Добрыню. Вообще Алёша хвастлив, кичлив, лукав и увёртлив; шутки его иногда не только веселы, но и коварны, даже злы».

Вот и в былинах, никакого почтения богатырю:
«Подождали они да близко-по;близку,
А схватали меня Олешу со добра коня
И Олешеньки штанишки приобтыкали,
И нахлопали жопенку сколько надобно».

В Библии наиболее подходящая кандидатура на роль Внука – это младший сын Исаака и Ревекки Иаков. Иаков-Алёша не только был готов обмануть старшего брата Исава-Добрыню, но и сделал это, украв «первородство».


Рецензии