Садхгуру
набирающий популярность 62-летний индийский Садхгуру (санскр. "святой учитель"),
подтвердивший свою святость способностью не умереть от выпитого им яда кобры,
растворённого в молоке (почему не в воде?),
говоря о священном в индуизме слоге "Аум",
который мы соотносим с серебристым звучанием тишины
(имитацией которого является колокольный звон) –
и со столь же вездесущим и невидимым (и тождественным ему?) Святым Духом,
называет звуки "а, у, м" тремя основными звуками речи и единственными, которые
можно произнести без участия языка. См.: https://yadi.sk/d/xKNj5JYXt7OiOg
Но это не так! Все гласные можно произнести без участия языка. Например, о, э,
и, ы, английское а-э (среднее между а и э), немецкие и турецкие о- и у-умлауты,
которые можно обозначать, как ьо и ьу, что выдаёт их происхождение из ё и ю,
которые в свою очередь возникают из ио и иу.
Почему же нужно, чтобы основных звуков речи было три? Потому что в 3-мерном
физическом пространстве звучащая речь неизбежно должна нести на себе отпечаток
3-мерности. И она несёт! Но не совсем так, как сказал Садхгуру.
Для вертикально стоящего человека гласные звуки "а, и, у" образуют 3-мерный
базис, соответствующий трём основным пространственным направлениям:
А – вверх-вниз, И- вправо-влево, У – вперёд-назад. Все остальные гласные
являются их сочетаниями.
Трёхмерный базис в "пространстве гласных звуков" может быть выбран произвольно, с
единственным ограничением – звуки базиса должны быть ортогональными, несводимыми
друг к другу, как взаимно перпендикулярные оси 3-мерного пространства.
2. Эммануил Сведенборг писал о том, что речь ангелов состоит из одних гласных
звуков. Видимо, поэтому ангелы поют, заменяя отсутствующие согласные различной
высотой звучания гласных (вокализация гласных имеет место и в китайском языке).
Чтобы получить от 26 до 32 звуков алфавита из 7 гласных "а, и, у, э, ы, ьо, ью"
нужно не более пяти нот на каждый звук. А ведь их может быть и больше, не говоря
о тембровой, эмоциональной и волевой окраске каждого такого гласного. Из чего
можно сделать вывод, что ангелы не страдают из-за отсутствия согласных в их речи.
А поскольку человек является ареной взаимодействия ангельских и демонических сил,
то из наличия гласных и согласных в человеческой речи можно вывести, что демоническая
речь состоит из одних согласных, очень напоминающих "скрежет зубовный".
3. Спустя почти 22 года, прошедших с мая 1998-го, я наконец могу ответить на
загадку: что раньше – "а" или "о"?
Звук "а" соответствует направлению вверх-вниз. Звук "о", будучи средним между
"а" и "у", соответствует двум направлениям: вверх-вниз и вперёд-назад. Но все
направления 3-мерного пространства возникают и исчезают одновременно, как все
части окружности ненулевого радиуса (возникшей из точки) – или как все части
пончика при появлении отверстия в его заготовке.
То же относится к любому 3-мерному базису в пространстве гласных звуков и к трём
ипостасям Св. Троицы "Отец-Сын-Дух".
Входящие в неё ненулевые Отец, Сын и Дух, соответствующие движению, пространству
и времени, тоже возникают и исчезают вместе. Почему же они считаются вечными?
Потому что о них никогда нельзя сказать, что их нет. Они всегда существуют либо в
непроявленном состоянии (как бутон розы, соответствующий Богу-Абсолюту А=0),
либо в проявленном виде (как материально-духовная Вселенная).
(2020)
ПРИМЕЧАНИЯ ИЗ ВИКИПЕДИИ:
1. "Джагги Васудев (англ. Jaggi Vasudev), известный также как Садхгуру
(англ. Sadhguru; род. 3 сентября 1957, Майсур, Индия) – индийский йогин и мистик.
Он основал Фонд Иша, благотворительную организацию, которая проводит программы
йоги по всему миру, включая Индию, США, Англию, Ливан, Сингапур, Канаду,
Малайзию, Уганду и Австралию. Фонд также вовлечён в различные социально-
общественные инициативы, в результате которых ему был присвоен особый
консультативный статус в Экономическом и Социальном Совете ООН".
2. "Садху (санскр. sadhu) – термин, которым в индуизме и индийской культуре
называют аскетов, святых и йогинов, более не стремящихся к осуществлению трёх
целей жизни индуизма: камы (чувственных наслаждений), артхи (материального
развития) и даже дхармы (долга). Садху полностью посвящает себя достижению мокши
(освобождения) посредством медитации и познания Бога. Садху часто носят одежды
цвета охры, которые символизируют отречение".
3. "Гуру (санскр. guru – достойный, великий, важный, тяжелый, утвердившийся в
истине, непоколебимый, учитель, мастер) в индуизме и буддизме – духовный
наставник, учитель. В пенджабском сикхизме – титул главы религиозной общины.
Гуру, в строгом смысле, является духовным учителем, передающим знание
(прежде всего, истину о Боге, Брахмане), тем, кто направляет и питает
пробуждение ученика.
В ряде пуран утверждается, что гуру в Кали-югу не является безупречным
авторитетом. В индуистском тантризме, по утверждению французского индолога Андре
Паду (фр.), гуру, согласно традиции, обычно должен быть брахманской варны, должен
происходить из хорошей семьи; как правило, тантрический гуру должен быть женатым
мужчиной, знать шастры и быть способным обучать им, и т. д. Гуру – это также одно
из имён Брихаспати в индуизме".
Свидетельство о публикации №120022204964
С уважением, Ирина.
Ирина Пекная 28.02.2020 08:16 Заявить о нарушении
Очень интересная мысль! А ведь вокализация гласных была и в санскрите, потому что
без неё было бы очень трудно и неудобно соблюдать смыслоразличительную долготу
кратких и долгих гласных, даже внутри отдельных слов.
Вынужденная необходимость выпевать гласные равносильна постоянным занятиям
вокалом, которые естественным образом развивают музыкальный слух, вплоть до
абсолютного. Отсюда более высокий процент "абсолютников" в вокализированных
языках всех времён и народов. Ирония судьбы в том, что (обладая лучшим
музыкальным слухом) они более скованы в своих песнях, поскольку часть музыкальных
ходов жёстко зарезервирована под передачу смыслов.
Что же это за ходы? Можно предположить несколько их основных типов:
- более высокий (более низкий) тон
- восходящий (нисходящий) тон
- восходяще-нисходящий (нисходяще-восходящий)
Более сложные ходы (например, трели) в слоговой речи не очень практичны, хотя
можно допустить и их существование.
Переход от тонического ударения к силовому (экспираторному, выдыхательному)
очевидно связан с минимизацией усилий, необходимых для звучания речи. Сколько бы
мы ни бегали трусцой в парке или по городу, рано или поздно хочется перейти на
шаг. Пение сродни полёту. Вокализация гласных привносит в речь элементы полёта,
делая её более возвышенной и одухотворённой. Но одухотворённое выпевание
технических терминов выглядит неуместно и немного комично.
Поэтому переход к силовому ударению неизбежен в технократические периоды развития
цивилизаций, говорящих на слоговых языках. При этом естественная потребность в
одухотворённости речи компенсируется не только песенным бумом, но и рудиментарным
тоническим ударением, которое накладывается на силовое для усиления
выразительности речи. Чувство меры является её естественным регулятором.
С теплом и уважением, В.С.
Василий Слынько 28.02.2020 14:57 Заявить о нарушении