Явно отрицательный литературный герой

   Итак, слегка затронем (особо и не углубляясь в это) насущнейшую тему о том, как автор сочиняет свои тексты, которые, не умеющие этого делать, читатели, вслед за самим автором, обзывают таким многозначительным термином, как - настоящая литература. Даже и не зная всех весьма незначительных нюансов сюжета будущего произведения словесного самовыражения разноплановых замыслов данного автора, можно, с какой-то долей допустимой погрешности, уже заранее предположить, что в нём обязательно будут как явно положительные персонажи (и их будет много), так и весьма явно отрицательные, которые составят тем явно положительным абсолютно разительный контраст во всём, в чём только они будут способны, хотя их количество и будет несоизмеримо меньше этих самых, положительных. И здесь, главной задачей для любого автора мировой литературы (и, особенно, начинающего), будет непревзойдённое умение столь мастерски прописать характер того явно отрицательного персонажа, чтобы будущие читатели его сразу явно невзлюбили, потому как, если этого и не сделать, во всех подробностях объясняя, какой мотивацией при совершении своих гнусных поступков руководствуется явно отрицательный герой, то и не героем он будет, а просто каким-то мелким вредителем, когда, даже, и самые обычные колорадские жуки если и приносят вред сельскохозяйственным растениям, то и не просто так и потому, что им так этого хочется, а с явной целью собственного пропитания.
   Так вот, характер отрицательного героя должен быть прописан автором весьма правдоподобным образом, чтобы и самый недалёкий от литературного процесса читатель, смог при всём своём старании разглядеть в нём портрет ярко выраженного злодея. В противном случае, то произведение литературной словесности, где злодея и вовсе не будет... будет ли оно интересно потенциальному читателю той самой литературы? И ведь всё это произойдет лишь только потому, что в основе любого сюжета те самые, неискушённые абсолютно ни в чём, читатели, прежде всего обращают внимание на заложенный в нём межличностный конфликт, что требует хоть какого-то разрешения самого себя в самую лучшую сторону всеобщего блага, к вящей радости всех в нём участвующих.
   Но зло всегда просто обязано быть наказано, и в том и состоит несомненная задача мировой литературы, чтобы воочию показать интересующемуся ею читателю неотвратимость кары небесной,.. иль, соответственно, кары людской, как того пожелает автор, написавший это самое произведение литературы.
   И вот уже, по пыльной дороге, проложенной среди выжженных ярким, субэкваториальным солнцем мексиканских прерий, где из всей скудной растительности произрастают только устойчивые к засухе фикусы и кактусы, на помощь всем несправедливо-обиженным тем самым явным злодеем людям, на резво-белой лошади скачет наш явно полностью положительный герой. Его красивое, интеллектуально-одухотворённое высокими идеями, чело омрачено нескончаемыми заботами об всеобщем добре, которое он же неустанно и творит на благо всех его окружающих людей, практически, полностью безвозмездно.
   Не раскрывая всей намечающейся интриги будущего литературного произведения (а то, откуда мы и знаем, что ещё там напридумывает тот самый гипотетический автор?), скажем лишь только то, что явно отрицательный герой будет наглядно соответствующим образом посрамлён, а явно положительного героя будет непременно ожидать страстная любовь с самой красивой девушкой данного поселения, где и будут развиваться все события данного произведения словесной литературы.
   Вполне закономерно предположим, что и читатели будут непременно рады такому, вполне прогнозируемому исходу событий, и что явно положительный герой (со своею прекрасной половиной) будут впердь вести абсолютно беззаботную жизнь, не омрачённую тягостными проблемами собственного взаимоотношения со всяческим окружающим их злом, ибо, два явно отрицательных героя подряд, которые вошли бы с ними в близкий контакт, будут явным перебором со стороны автора того литературного произведения.
   Хотя, автор впоследствии в своей литературной деятельности может быть и вспомнит о той счастливой супружеской паре, и подкинет им, исключительно для собственного развлечения, ещё одного злодея, пытаясь выжать из сиквела своей первой истории максимум возможного гонорара во второй части его повествования. Возможно, что и читатели будут рады вновь встретиться с той супружеской парой, и вновь будут переживать, наблюдая за их новыми приключениями. Всё зависит только от фантазии и таланта самого автора, и, может быть, автору и впрямь захочется так всё и сделать, и найти для своих явно положительных героев ещё кучу свежих проблем в лице новоявленного злодея? Но вот только, где же его взять-то? Опять же, автору снова придётся выдумывать всё это с нуля, потому как, качественно-прописанные злодеи на дороге пачками не валяются...


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →