Сценарий для Горбунова Леши
Человек в плаще
И восходит в свой номер на борт по трапу
постоялец, несущий в кармане граппу,
совершенный никто, человек в плаще,
потерявший память, отчизну, сына;
по горбу его плачет в лесах осина,
если кто-то плачет о нем вообще.
Бродский
Сцена в трамвае:
Среднего роста, средний во всем человек едет в трамвае и окна показывают ему Одессу. Веселая кондукторша с присказками обирает пассажиров, подходит к Человеку, требует:
- Зачем приехал?
"Умирать" - говорит человек и улыбается.
- Вот жеж, охламон мамкин, в Одессе жить надо. Умирать он приехал. Ну ничего, ничего (удаляясь договаривает кондукторша словно угрожая) - научим мы тебя жить, а не хочешь - заставим...
Рядом с Человеком на месте кондуктора подпитой мужичок дико ржет и мы видим его лицо, оно не доброе, мерзкое даже лицо, оно жрет что-то, нет ничего более быстрого в осознании кто перед тобой есть - если заглянуть в глаза когда оно ест. И мы видим эти глаза.
- Вот она Одэса, вот он йобанный колорит...
Эти слова проносятся за кадром когда камера на лице героя и в окне новостройки...
Сцена в офисе, это Лондон к примеру:
В просторном пентхаусе с видом на город Стоят джентльмены, современные, разные, не простые люди, сразу видно.
Мы слышим, последнюю фразу:
- С мамой попрощаюсь только...
Средний человек молча пожимает каждому руку, люди при касании склоняют головы, видно что он главный.
Когда он уходит - один хватается за голову, кто-то бьет в сердцах кулаком по чему-нибудь.
- У него же мама умерла давно. Он вообще сирота.
- Ты родом с откуда?
- Я? С Масквы...
- А он с Одессы. Люди с этого города никогда не осиротеют.
Сцена в трамвае:
Человек в плаще едет молча. Он хотел бы потерять память, но выборочно и не знает хорошо это или плохо.
Мимо проезжает Одесса. Эта Одесса бывшая когда-то девственной и молодой, сейчас похожа на старушку с обвисшими бигудями сисек. Боль от этого факта мы видим в глазах среднего человека.
Сцена в Одесском дворе.
Человек в плаще сидит во дворе на Молдаванке "и так упорно думает о куске колбасы, что вокруг него собираются коты" Двор течет своим опосредованно-обычным существованием и человек гладит его жителей своим взглядом. Поднимается по шаткой лестнице к одной из дверей, пробует носком одну из половиц, она скрипит, так же... как и прежде, человек улыбается.
Во дворе нарисованы классики, чуть дальше за ними лежат палки и какие-то банки, человек оглядывается по сторонам, как-бы кто не увидел и прыгает до солнышка, хватает палку и коряво кидает в банки...
Грохот.
- Мужчина вы ****улись? - на балконе стоит девушка в халате, солнце пробивается сквозь ее образ. На ней нет исподнего.
- Пекарь!!! - говорит он...
- ***карь. Я сейчас вам психическую вызову!!! И смеется, громко, как только и может смеяться молодость.
Человек в плаще счастливо выходит из двора - в Одессу, он стирает с лица поцелуи Одессы. У него только что была любовь. И прошла...
Сцена где-то на улице:
Человек в плаще достает из кармана трубу. Ему звонят. На экране:
"Моня Рэзанный"
Он присаживается почти на корты.
- Ну шо ты, дома-дома?
- Понял-понял, повтори...
- Ахахаха, братанчик, я уж и не думал... С Мамой тебя, братанчик. Ты где есть?
- Я везде, потом наберу.
Скидывает, выбрасывает телефон. Достает из кармана ножик. Такой себе самодельный, "бабочку" с гравировкой: "От кента - кенту порядочному". Вертит в руках. Хочет тоже выкинуть, но чертит им на земле круг и делит его пополам. Потом вытирает ножик и прячет в карман.
Сцена в машине:
В кубике брабус со стальными ****и сидят четверо, один, тот шо постарше, смотрит в трубу, потом говорит:
- По ходу рак укусил его за мозг.
- Стальные ****а ржут.
- Завалите дула, животные!!! Смех резко прерывается. - Имейте счастье уважать Людей. Таких сейчас не делают.
Сцена в ресторане:
Человек в плаще ест в заведении. Просит фаршмак и черный хлеб. Смотрит в окно на Одессу. Это Пале Рояль. Мы видим Оперный. Хипстеров за столиками.
Когда ему приносят еду, он пробует, морщится, отодвигает в сторону...
Услужливый официант спрашивает:
- Не понравилось?
- Кал
- Что?
- Кал это, а не форшмак. Счет принесите.
- Извините, хорошо. Убирать?
- Нет... Человек берет тарелку и долго идет по парку к собаке в конце двора. Кормит ее. Возвращается. Достает сто баксов, из пачки с золотой скрепой, кидает на стол. Уходит.
Сцена в "Канаве"
Человек в плаще подходит на Деволановском к разрушенному ночному клубу. Смотрит на весь этот ****ец. Закуривает. Вдруг пританцовывает.
- А чачачача... На его лице слезы.
Он проходит мимо малолеток с бонгом. Молча протягивает руку, те, ахуевшие, дают ему напаснуться. Это может быть водный, для пущего форсу. Закашливается, уходит.
- Через папиру лучше. Бросает он этот опыт презрительно, как старую монету - нищему алкашу.
Сцена: Привоз
Человек в плаще, приходит под вокзал, ближе к Привозу. Идет через Новощепной. Подходит в какой-то ларек с телефонами. В ларьке Женщина и какие-то двое.
- Женщина, слышь, дайте позвонить, я уплачу.
- А может я уже давно девушка? Вертляво говорит дама третьей свежести.
- Поаккуратнее с дамой. Говорят двое.
Он смотрит им в глаза. Те менжуются.
- У меня номер есть, набери пожалуйста.
- А телефон купить? Такой дядя серьезный, бери уже трубу сразу.
И тут мы видим что Человеку больно. Пот проступает у него на лбу.
- Давай трубу.
- Три сотни. Баксов.
- На...
Он почти вырывает телефон у нее из рук, отходит на пару метров, пытается набрать номер, не получается... Возвращается обратно. В ларьке те же.
- Не работает.
- Ты кто вообще? - говорит женщина.
- Да, ты кто такой? - вторят двое.
- Я не хочу кипиша, говорит Человек, мне бы позвонить...
- ДА ПОШЕЛ ТЫ НАХУЙ ПИДОР!!! - это один из двоих.
- Да, ПОШЕЛ НА *** ПИДОР. - это второй...
Сцена: Дико хладнокровное убийство.
Двумя ловкими взмахами руки, на земле оказываются два трупа с вспоротыми кадыками. Женщина дико кричит.
- Позвонить дай.
Она кричит.
До сих пор спокойный Средний Человек орет на нее матом.
- ПАЗВАНИТЬ ДАЙ СУКА!!! И сразу же успокаивается.
Она в ступоре дает свой телефон.
Он звонит и говорит: Моня, я на Привозе около старой Балки, там где Йося катером торговал. Приедь срочно. Попрощаемся. Кладет трубу. Перенабирает:
- Алло, полиция, я тут забаранил двоих, ща вам пояснят.
И отдает трубу женщине.
Сцена на бордюре:
Отходит от ларька на пару метров и садится рядом с видом на трупы. Собираются люди. Кто-то безразлично проходит мимо. Мы видим его взгляд, отрешенный взгляд человека приехавшего умирать к маме. Но забравшего с собой двоих маме не нужных.
Концовка текстом:
В понедельник в 21.40 в одесском СИЗО умер криминальный авторитет Георгий Стоянов.
Он скончался в СИЗО от прогрессирующего рака мозга
Свидетельство о публикации №120022000531