Пересмешник-19, конкурс пародий. Голосование!
Спасибо всем, принявшим участие в Конкурсе!
Начинаем ТАЙНОЕ голосование, стараемся сохранять анонимность!
ВНИМАНИЕ!!! ПРИЁМ ОЦЕНОК, В ОТЛИЧИЕ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ТУРОВ, ПЕРЕНОСИТСЯ В ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ ВЕДУЩЕЙ, В СВЯЗИ С НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ БЛОКИРОВКОЙ ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЙ САЙТОМ!!
АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ДЛЯ ОТПРАВКИ ОЦЕНОК: i_kren@mail.ru
Итак, вначале вспомним…
Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием. Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!
Напоминаю задание: написать пародию на стихотворение Петры Калугиной, "Отчего так" - http://www.stihi.ru/editor/2020/01/14/9291
ВНИМАНИЕ: ГОЛОСОВАНИЕ ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения), оценочные шорт-листы (по две оценки каждой пародии) посылаем по 25 ФЕВРАЛЯ, ВТОРНИК, включительно (6 дней) на электронную почту ведущей i_kren@mail.ru
Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов. Пародий много, но времени достаточно, чтобы вникнуть в каждую и оценить по достоинству. Проголосуют все раньше – опубликую оценки раньше.
Пародии тех, кто не проголосовал, будут причислены к работам вне Конкурса.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, неординарность пародии.
Критерии, на основе которых определяется оценка.
Главные критерии: хорошая критичность, соответствие пародийному жанру (в произведении присутствуют ЮМОР или ИРОНИЯ или САТИРА или их сочетания), ЛЁГКОСТЬ замысла (пародия должна быть легка, а не трудна для понимания), неординарность (пародия способна удивлять, выделяется среди прочих).
Более подробно о том, что значит "Соответствие пародийному жанру":
– пародия-памфлет (смешно или иронично переработан СЮЖЕТ исходника или его эпизод, или яркая ИДЕЯ/КОНЦЕПТ/ПРИНЦИП исходника; возможен собственный вариант развития сюжета исходника);
– пародия-подражание (в пародии преувеличены и высмеяны стилистические особенностей исходника, его язык и выражения);
– пародия-имитация или шарж (в пародии использованы эпизодические «ляпы» и несуразности текста исходника. Они ярко показаны пародистом, преувеличены и высмеяны в пародии).
3 балла – текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника. Эта оценка обязательно объясняется конкретно по тексту пародии!
4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, но не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Не ясно что конкретно пародируется. Сюжет или логика повествования запутан/а. Эта оценка обязательно объясняется критиком конкретно по тексту!
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на подражание или имитацию, но отсутствуют яркие признаки пародийности (юмор, сатира, ирония, сарказм, критичность).
6 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Но сюжетная линия (или логика повествования) не достаточно ясна, имеет другие недостатки.
7 баллов – пародия понравилась, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность), легко воспринимается, имеет логичный сюжет и эффектный конец, является художественным произведением.
8 баллов - для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь. ОЦЕНКА "8" НАЗНАЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНОЙ ПАРОДИИ И ТОЛЬКО ЗА ПАРОДИЙНОСТЬ!
Оценки всем пародиям – от 3 до 8 баллов, на усмотрение критика.
2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость).
Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:
- стилистические признаки и лексика – нарочито жаргонные, не соответствующие исходнику;
- стилистические признаки и лексика не литературные или содержат в себе неоправданные текстом исходника канцеляризмы, просторечия, стёб. Не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём, если это сделано не грубо, а изящно и со вкусом;
- вкрапление в текст инородных, нелепых образов, не оправданных сюжетом пародии или текстом исходника;
- ритмические сбои и не соблюдение заданного исходником размера;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку);
- слишком много нарушений пунктуации (знаки препинания неверны, они искажают смысл текста. Не снижаем баллы за явную случайную оплошность пунктуации).
Оценки всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.
Желательно ориентироваться на эти критерии.
ДЕБАТЫ (ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК) всё-таки придётся проводить в прежнем режиме: через личные сообщения на странице ведущей http://www.stihi.ru/avtor/mercy
Если вы не хотите или не можете участвовать в обсуждении - объясняйте, пожалуйста, низкие оценки в отсылаемом ведущей шорте. Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.
Если критик никак не объяснил свои оценки "3" и "4" в отправленном шорте (если не участвует в обсуждении) или в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются на два балла: 3 = 5, 4 = 6.
Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора пародии, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.
В процессе обсуждения пародий и оценок, критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора пародии или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей.
ВНИМАНИЕ! За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов пародий, присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. пародия грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!
Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого среди пародистов, чтобы не обижаться и не унижать других участников.
Более подробно Принципы голосования здесь - http://www.stihi.ru/2019/10/12/2329
Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС или на эл.почту:
№ 1. – 3, 5 (краткие комментарии к "тройке")
№ 2. – 4, 7
№ 3. – 8, 6 и т.д.
Для конспирации выставляйте оценки и своей пародии – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё.
ВНЕКОНКУРСНЫЕ пародии смешаны с остальными. Их количество пусть будет сюрпризом для участников. Они ни на что не претендуют, только жаждут ваших оценок, не более.
ВНИМАНИЕ: не забудьте объяснять низкие оценки!
Если не планируете участвовать в дебатах, можете сделать очень краткие комментарии в оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток в тексте поставили низкую оценку.
ПРИЁМ ОЦЕНОК ПО 25 ЯНВАРЯ. Утром 26 ФЕВРАЛЯ ведущая опубликует все оценки критиков единой рецензией и тогда откроется обсуждение на 3 дня, в котором возможно изменение оценок по претензиям в дебатах.
Для участия в дебатах открывайте свои рецензии с оценками и комментариями к ним, после того, как ведущей будут опубликованы шорт-листы (с 26 ФЕВРАЛЯ).
Участие в обсуждении не обязательно, но желательно, потому что всем интересен взгляд со стороны на его пародию.
Если хотите представить для обсуждения развёрнутый обзор всех или части представленных пародий – мы будем весьма благодарны!
Если хотите в обсуждении сохранить анонимность, то обращайтесь в личные сообщения ведущей, она передаст вопросы и ответы критику от имени автора пародии.
Ведущая снимает окончательные оценки 28 февраля, в последний день дебатов.
Итоги Конкурса – 29 февраля.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
А теперь можно приступать. Приятного чтения!
1. Кой-чего так
Цитаты:
«Выхожу одна я на пробежку
. . . . .
Распирает хлипкие ограды
Вширь и вкось – «Горшочек, не вари!»
. . . . .
… Дрожит осинок рой.
Гривы яблонь взбалмошно кудлаты,
Гривы ив: ночное, водопой.
Словно зверь в загончике из «лего»,
Спит стихия в пышной тесноте.
. . . . .
Лермонтов со школы нелюбим...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Вот ведь предприимчивые люди!
К славе нам примазаться – на ах!
Мол, не хуже Лермонтова будем,
С рифмою как будто бы в ладах.
Одиночество, свободы поиск –
Ничего «горшочек» не впитал…
Ну зачем вот школьникам такое?
Нелюбимым был материал.
Что попроще нам бы – «лего», сказки,
Попышней эпитеты в строку,
Нам, поэтам нынешней закваски,
Рой осинок – стопудовый кул!
Строчку позаимствуем вначале,
Не дословно, ведь не плагиат.
Больно мутно там, в оригинале,
И пейзажный выбор небогат.
То ли дело – гривами красуясь,
В темноте деревьев разнобой!
В тему складно вспомнилось «Ночное» –
Лошадей вели на водопой.
Пнув походу Лермонтова малость,
Что в стихах зачем-то там хандрил, –
О стихии складно восхищалось –
Кой-чего горшочек наварил.
2. "И звезда с звездою говорит"
Цитаты:
«Осень, неохватна и кромешна,
Распирает хлипкие ограды
Вширь и вкось...
. . . . .
Пусть мелькают дылды-фонари
. . . . .
И рябин промокшие мережки,
И берёзок волглая сурьма.
Тянет клён аляпистую лапу –
... Дрожит осинок рой.
Гривы яблонь взбалмошно кудлаты...»
. . . . .
Лермонтов со школы нелюбим...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
"Распирает" осень крутобоко.
Я одна в дрожании осин.
Вижу: кто-то вышел на дорогу.
Пригляделась: Лермонтов! Один.
Позвала поэта на подмогу:
- Проводи сквозь "волглую сурьму"! -
Он мне мол, "пустыня внемлет богу..."
Я ему: "Чегой-то не пойму!"
И призналась честно: не любила.
Он: "Хотя бы "Парус"! Ты чего!?" -
Отвечаю: "Парусник" - забыла,
Да и не учила я его!
Лучше мы давай с тобой побродим,
Вон "мережки" мокнут у рябин,
"Дылды-фонари" мелькают вроде..." -
- Нет, я лучше как-нибудь один!
«Ночь темна». Меж "яблоней кудлатых"
Осень продолжает "распирать".
Клён грозит "аляпистою лапой" -
Мне понятно: лучше помолчать!
3. Особенности намерений
Цитата:
«Выхожу одна я на пробежку»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Я сегодня очень странновата,
Лучше в ночь, чем в холодильник лезть.
Натяну кроссовки рыжеваты,
Аллилуя ЗОЖ — благая весть.
К черту бутерброды, кола, пиво.
К вам я не вернусь, не надо слёз.
Как же в темноте бежать красиво.
Ночь здоровья как апофеоз.
Не заметив выбоин и трещин,
Бег мой прекратился — форс-мажор.
Как непросто ЗОЖ блюсти для женщин.
Холодильник. Дом. И снова жор.
4. Куча тропов
Цитаты:
«Выхожу одна я на пробежку
Позднюю, в двенадцатом часу.
. . . . .
Кажет миру буйную красу.
. . . . .
Вширь и вкось – «Горшочек, не вари!»
Или нет, не прекращай, не надо!
Пусть мелькают дылды-фонари,
. . . . .
Тянет клён аляпистую лапу –
. . . . .
Лермонтов со школы нелюбим...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Не впервой зелёные поэты
Ковыряют лермонтовский стиль –
Кто же их осудит вдруг за это?
Муза стерпит, классик всё простит.
А тем паче, ежели со школы
Лермонтов читался абы как:
Ну, глазел на звёзды, скукой болен,
Да о смерти думал, – вот чудак!
То ли дело нынче поэтесса
Ночью побежит во всей красе:
Это значит – будет интересно,
Если стих под шлею ей засел.
Ива машет гривой окрылённо,
Мнут помпоны дылды-фонари;
И по-свойски тянут лапы клёны –
Куча тропов, что ни говори!
Кажет дева ноги, ягодицы,
А горшок варить не прекращал.
Популярность на пробежке мнится,
Но харизма, кажется, тоща.
5. Ночевала тучка голубая
Цитаты:
«Выхожу одна я на пробежку
Позднюю, в двенадцатом часу.
. . . . .
Тянет клён аляпистую лапу...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Летними короткими ночами,
Отгремев, закончилась гроза.
Я бегу в тревоге и печали,
Потому, что нет пути назад.
Не жалею, не зову, не ною,
Что никем не признан, не любим...
Ночь. Фонарь. Аптека. Под луною
Клён мне тянет лапу, словно Бим.
Серебрится лунная дорожка.
Я бегу, пока хватает сил.
Мне слеза упала на ладошку,
Я её поймал, но не спросил.
И о чём тут спрашивать особо -
На бегу не трудно угадать -
У природы нет плохих кроссовок -
Даже лапти - это благодать.
Бег трусцой, однако, не игрушка -
Отдаваться нужно целиком,
Если ты жива, моя старушка,
То вставай с кровати и бегом!
6. Пробежка
Цитаты:
"Выхожу одна я на пробежку
. . . . .
Осень, неохватна и кромешна
. . . . .
Ночь темна, звезда горит недужно,
. . . . .
Лермонтов со школы не любим...
Отчего так людям это нужно-
Выходить куда-нибудь одним?"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Вышел я сегодня на пробежку,
Как всегда в забеге не один.
Лермонтов бежит за мной в насмешку
Знает, что со школы не любим.
Может зря я вышел на пробежку?
Ночь темна, не видно даже зги!
Не с руки вести за мною слежку,
Это я про женские мозги.
Посветлело, звёзды светят дружно,
Лишь одна мерцает не горит.
Может ей действительно недужно,
Одолел хронический бронхит?
Осень, молчалива и безбрежна
Жаль, что Пушкин с нами не бежит.
Описал бы чувственно и нежно,
Нагулял хороший аппетит.
Аппетит диктует нам застолье
И фуршет ведь многими любим.
Блюд, закусок фирменных раздолье,
Допоздна на пьянке мы тусим.
После пьянки будет очень душно,
Унитазу пищей мы грозим.
И "уставшим" людям очень нужно,
"Выходить куда-нибудь одним " !
7. "Выходя, выхожу"
Цитаты:
«Выхожу одна …
…в двенадцатом часу.
Осень, неохватна и кромешна,
Кажет миру буйную красу.
Распирает хлипкие ограды
Вширь и вкось – «Горшочек, не вари!»»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
«Выхожу» обычно вечерами
Также, как бывало, бабка, мать –
Только брякнет муж в замке ключами,
Сразу начинаю я орать.
Наша жизнь, конечно, ад кромешный.
Стала неохватной я на вид:
Вширь и вкось поехавшая внешность
Хлипкий распирает мой прикид.
Злобно муж ворчит: «Что машешь гривой?
Дай поесть, я голоден, как волк!»
Я ему с издёвкою игриво:
- Ты ещё бы к завтраку пришёл?
Снова выводить мне бровь сурьмою –
Волглая, вспотела вся от чувств.
Взбалмошна? С такою-то судьбою!
Вывел из себя – горшочек пуст.
Ночь темна, звезда зловеще светит,
Муж за стенкой натощак храпит.
Лермонтов за всё у нас в ответе.
Выхожу рыдать во двор навзрыд!
8. Потому что
"Выхожу одна я на пробежку
Позднюю, в двенадцатом часу.
. . . . .
Ночь темна, звезда горит недужно,
Лермонтов со школы не любим..."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Совершу по "классикам" пробежку,
На носках попрыгаю чуть-чуть,
В темноте, средь осени кромешной,
Чтоб не выдать всех моих причуд.
Сорок лет! В душе совсем девчонка,
Только стала, может быть, умней:
Не любила в детстве кашу-пшенку,
А теперь она всего вкусней.
Не хожу одна я на дорогу.
Мало ль в мире нелюдей лихих?
Я беру с собою на подмогу
Мат отборный, новые стихи.
От моих ночных истошных криков
Первый встречный шпалой упадёт.
Удивлю известных и великих:
Нападенье - мой любимый ход.
Обо мне пойдут повсюду слухи:
Поэтесса! знать она сильна,
Если поднимает всуе руки
На звезду!.. а в небе тишина...
9. Почему я бегаю одна?
Цитаты:
"Выхожу одна я на пробежку
Поздненько, в двенадцатом часу.
. . . . .
Отчего так людям это нужно
Выходить куда-нибудь одним?"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Выхожу одна я на пробежку
Поздненько в двенадцатом часу.
Всё надеюсь: обнаружу слежку;
Кто-то должен "клюнуть " на красу.
У меня фигура та, что надо:
Есть отрада и для рук, и глаз.
И хоть осенью была обнята,
Кожа - не пергамент, а атлАс .
Задают порой вопрос соседи:
"Почему ты бегаешь одна?"
Да надеюсь, граждане, что леди
Все ж заметит пылкий Сатана!
10. Про вот это и вон то
Цитата:
"и ВОН ТОЙ, мерцающей, звезде"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Жизнь моя рулетка - не рулетик, -
Ни друзей, ни денег, ни утех.
Я б хотел работать вот у этих,
Но всю жизнь горбачусь вон у тех.
Есть квартира, да не верьте слухам -
Я не Джон Траволта, не Ван Дам,
И хотел бы жить вот тут, где сухо,
А не в жуткой сырости - вон там.
Что Платон? - мне истина дороже!
Что жалеть и думать обо всём?
Вон тому бы съездил я по роже,
А вот этот – кажется, боксёр…
Но и мне, поэту и эстету,
Нелегко сказать напрямоту:
- В жены я хотел бы взять вот эту,
Ну, а по «залёту» взял вон ту...
Свидетельство о публикации №120022001848
Все участники проголосовали, молодцы! Можно начинать обсуждение, продолжительностью в ТРИ ДНЯ, по 28 февраля.
Критики, которые поставили «тройки» и «четвёрки» без объяснений, должны открыть свои рецензии и объяснить. Желающие участвовать в дебатах, могут открыть свою рецензию с оценками и комментариями (можно без комментариев, если нет троек и четвёрок). Участники, не открывшие свои рецензии, но желающие участвовать в дебатах, могут это сделать, высказываясь под чужими рецензиями. Но рекомендую не раскрывать авторство пародий, для непредвзятого голосования!
Ведущая по-прежнему открыта для передачи возражений анонимно, через личные сообщения. Не стесняйтесь, обращайтесь в ЛС ведущей на её странице!
Прошу быть корректными. Критика должна быть конструктивной, т.е. – с желанием понять автора пародии и помочь ему довести пародию до совершенства.
Оценки можно менять только при аргументированных возражениях, а не потому, что другие поставили иные оценки. Но убедительно прошу критиков прислушиваться к аргументам оппонентов! Поменять свои оценки – не зазорно, а лишь говорит о том, что все непонимания превратились в понимание при диалоге.
Об изменениях оценок и штрафных баллах внимательно прочитайте в Правилах голосования (выше текста пародий)!
Если поменяете оценки, сообщите в комментариях для ведущей.
Голосование участников:
Ольга Мегель:
1. 6, 6
2. 6, 6
3. 5, 5
4. 7, 7
5. 6, 6
6. 6, 6
7. 5, 5
8. 5, 5
9. 5, 5
10. 5, 5
Гена Гульчеев:
№1-7,6
№2-7,6
№3-7,5
№4-6,6
№5-6,5
№6-7,6
№7-6,6
№8-6,6
№9-6,6
№10-7,6
Наталия Лебедева-Андросова:
№ 1. – 6, 7
№ 2. – 6, 6
№ 3. – 6, 6
№ 4. – 7, 7
№ 5. – 8, 7
№ 6. – 6, 6
№ 7. – 7, 7
№ 8. – 6, 7
№ 9. – 6, 7
№ 10. – 7, 6
Светлана Штиль:
№1 – 7,6
№2 – 7,6
№3 – 3,4
№4 – 6,5
№5 – 8,7
№6 – 6,5
№7 – 6,5
№8 – 6,6
№9 – 6,6
№10 – 6,6
Кое--Кто:
№1. 6+6
№2. 6+6
№3. 5+6
№4. 5+6
№5. 6+6
№6. 5+5
№7. 5+6
№8. 5+6
№9. 6+6
№10. 6+6
Анатолий Маскаев:
1) 5,5
2) 4,4
3) 4,4
4) 5,5
5) 3,4 Винегрет из цитат разных поэтов
6) 4,4
7) 5,5
8) 5,5
9) 6,6
10) 8,7
Аршанский Василий:
1. 7, 5
2. 8, 5
3. 5, 5
4, 5, 5
5. 6, 5
6. 5, 5
7. 5, 5
8. 6, 6
9. 5, 5
10. 6, 6
Борис Купчинин:
№1 4+4
№2 5+6
№3 4+6
№4 4+7
№5 5+7
№6 3+5
№7 4+5
№8 4+6
№8 4+6
№9 5+7
№10 6+6
Татьяна Игнатова:
№1. 5+3 (пародия удалась последней строкой, в остальном требуется шлифовка. По технике исполнения: слишком много пиррихиев по первой стопе. Отсутствует 1 рифма. Есть слова втычки – перебор. «Пнув походу» - о каком походе идёт речь? «О стихии складно восхищалось» возвратная форма глагола вносит ощущение стилистического ляпа. Так небрежно к пародийному жанру относиться нельзя)
№2. 7+6 (Это уже кое-что! Подцепил автора! Но тоже перебор по 1 стопе с пиррихиями.)
№3. 7+5 (Последняя строка удалась и идея мне понравилась. Но… ритмически не выстроено, ни по 1 стопе, ни по 3. Один «хОлодильник» чего стоит. Кроссовки могут быть сами по себе рыжеватыми (мои кроссовки рыжеваты), а вот натягивают рыжеватыЕ кроссовки, по определению.)
№4. 4+6 (если бы была короткой – то это эпиграмма. Написано, как критический обзор по произведению автора. «Куча тропов, что ни говори!» - пародист обращается к читателю. Это его голос. Это навязываемая оценка, а не вызываемая оценка за счёт того, что пародист обыграл умело ляпы или манеру исходного текста. Есть лишь слова в тексте)
№5. 6+6 (сборная солянка из всего по-немногу… и не только от Лермонтова, а жаль. Есть пиррихии.)
№6. 5+5 (обыграно «выхожу одна» с Лермонтовым… неплохо по идее. Про женские мозги я не поняла… Это о ком? Это луна и осень? Очень заморочено, если так. Про пьянку зря – впечатление подпорчено, и про унитаз тоже. Моветон. Есть пиррихии, думаю, что «выхожу» было бы достаточно, в дань Лермонтову. Зачем своё добавлять? Корявое предложение: «Аппетит диктует нам застолье и фуршет ведь многими любим.»)
№7. 6+6 (и только здесь новый ракурс на «Выхожу…» иначе – как братья-близнецы все, аж скучно! Кроме «Выхожу» один пиррихий на 3 стопе «нАтощак»)
№8. 4+5 (Пародия неудачная из-за отсутствия цельности сюжета – набросок мыслей. Не совсем понятно, о какой пробежке идёт речь – по классикам или под луною, где шпалой падают прохожие… Очень много пиррихиев на 1 стопе)
№9. 4+5 (ужасно! Сатана, осенняя обнятость… странные образы. Пародия не имеет идеи. Или ужасное исполнение – выхожу одна, чтобы меня кто-нибудь заметил. Но ведь речь идёт о ночи – для сатаны – это как-то не смешно и вообще не тему. Пиррихии и особенно этот: «осеньЮ». Стилистичеси корявое окончание: «Да надеюсь, граждане, что леди все ж заметит пылкий Сатана!». Слипание а-а.)
№10. 7+6(очень хорошо обыграна цитата. Одно замечание: пародия отклик от мужского имени.)
Клуб Золотое Сечение 26.02.2020 11:05 Заявить о нарушении
"3,4 Винегрет из цитат разных поэтов.
Вы почти угадали замысел автора. Надеюсь вы заметили, что это не точные цитаты, а доведенный до абсурда полуплагиат автора исходника. Так почему это не пародия? В правилах сказано:
«3 балла – текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника.»
Поясняю смысл: Герой бежит ночью, так же как и в исходнике, любуется природой, так же как в исходнике, предлагает выйти на пробежку подруге. Вы считаете, что в этом нет смысла, или смысл не имеет отношения к исходнику? Но при этом сомнительный юмор 10той пародии по Вашему относится к исходнику, в высшей степени странно.
И оценку за технику тоже поясните, пожалуйста.
И для Гены Гульчеева.
Я понимаю, что пятерки можно не объяснять, но мне все же очень интересно чем техника пятой пародии хуже всех остальных. Пародийность дело вкуса,и и чувства юмора, но техника – критерий объективный."
Клуб Золотое Сечение 26.02.2020 11:03 Заявить о нарушении
Поразила ровность уровня голосования по каждому отдельнрму автору. Такое впечатление, что каждый оценивал по своему собственному уровню, на который сам он себя поставил.
Борис Купчинин поставил только одну 6 (возможно себе) за пародийность, остальные не выше 5. Плохо, как всегда... очень хотелось бы услышать краткое сравнение технического уровня, чем он руководствовался... но хотелось бы без хамства, очень хотелось, так, что даже лучше и не надо, м.б.
Кое-Кто просто убил 5,6! Это же надо! Такая ровность всех работ?
Ольга Мегель и Наталия - спасибо, конечно, за высокие оценки, но тоже выглядит странно. Неужели примерно один уровень.
Вот почему я дала пояснения всех оценок, как всегда делаю, - для себя. Иногда прячу коменты на время, но всегда сначала краткие пометки, а потом отметки.
Татьяна Игнатова 5 26.02.2020 12:15 Заявить о нарушении
Татьяна Игнатова 5 26.02.2020 12:17 Заявить о нарушении
Если статус пенсионера позволяет Вам дениношно торчать на сайте, то это не значит, что у всех есть столько времени на пустую болтовню. И проявите уважение к тем, кто до сих пор самоотверженным трудом поднимает экономику страны. Или Вы боитесь, что я у Вас списываю? Не нужно бояться, я достаточно самостоятельный человек и имею собственное мнение, пусть даже отличное от Вашего.
Ну а теперь горячее.
1. Первый катрен написан от лица предприимчивых поэтов.
Второй от нерадивых школьников.
Далее – опять от поэтов. Каша.
По тексту: не пародия. Критика в стихах.
на ах! ---> А ещё говорят, что конкурс – учебный. Ды с такой нецензурщиной пора б перейти в статус «мастер класс»
ОдинOчествО ---> в слове три ударения – красота!
Ну зачем вот ---> ВОТ – втычка.
Что попроще нам бы ---> Не хочу портить столь замечательный авторский стиль мастера Йода, но всё же я бы написал так: «Нам бы что попроще…»
В темноте деревьев разнобой! ---> Небрежная пунктуация здесь и по тексту. (В темноте — деревьев разнобой!)
«Красуясь – Ночное» ---> Очень смелая рифма — Лермонтову, явно не по зубам. А вот
»хандрил – наварил» – самое то! Автору – браво!
4+4
____
2. Всё бы ничего, но засилье этих «привязок к первоисточнику» - просто отталкивает от стиха, который пестрит кавычками. Просто ужос.
Идея есть, чувствуется юмор и уверенный слог. Но эти кавычки…
Для того, чтобы понять весь «прикол» автора пародии – расшифровать все его сноски-кавычки - нужно знать исходник наизусть. Но какой дебил будет его учить? В этом автор явно, переусердствовал. О том что простота пародии – залог ее успеха - автор не слышал? Ну так говорю.
И, в итоге что мы видим? Дерутся две сюжетных линии – Одиночество Лермонтова, и то что «горе-поэту» лучше помолчать. В принципе, по большому счету, это – куча мала. Или концовка неудачная, или автор вообще загнул не в ту «пустыню».
Рифмы:
Любила-забыла
Распирать-прмолчать
Чего-его.
Блеск!
5+6
___
3. Простите, но что в своей «пародии» обыграл автор? Лично я не понял. На мой вкус это весёленький стишок про избыточный вес. Всё.
Почему кроссовки – рыжеваты? Ответ - для рифмы.
Аллилуя ---> правильно «Аллилуйя»
как апофеоз. ---> кака пофеоз
бежать красиво ---> то есть можно ещё бежать как-то некрасиво? Безобразно? Уродливо? Вопиюще?
«Не заметив выбоин и трещин, (ВВ)
Бег мой прекратился» ---> Бег не заметил трещин? (Ямщик погоняет лошадку, весело мордой крутя)
4+6
____
4. И снова - критика в стихах. Что-то это уже стало «доброй традицией», увы. Авторы, ну послушайте же (почитайте же) Иванова и посмотрите на то, что вы пишите!
Четыре катрена о том, что автор, такой-сякой, да растакой, замахнулся на самогО на нашего на Михалюрьича, и стих из одних тропов состряпал, негодяй! А потом оба-на, в пристёжку к Лермонтову – ноги-ягодицы-популярность. Где связь - не говорю «с исходником» - где связи внутренние?
Кто же их осудит вдруг за это? ---> ВДРУГ – втычка.
«тем паче, ежели…» «Кажет дева…» ---> Какое такое «житие твое», пёс смердящий? (с)
стих под шлЕю ---> правильное ударение - под шлеЮ.
Да, и как может СТИХ под шлею ЗАСЕСТЬ? МБ под шлеЁЙ, накройняк? Вот уж троп, так троп! И смех и грех…
Кажет дева ---> ТД
4+7
___
5. Автор пародии сотворил ассорти из известных песен-стихов, высмеяв тем самым незадачливого поэта и его полуплагиат, не фоне ночной пробежки.
Кровати-и ---> заикание.
5+7
___
6 .Я вышел на пробежку ночью, чтобы сложнее было за мной следить. Допустим, а причем здесь женские мозги. Что это за сексистские высказывания? Даже я убежден, что мозг, физиологически, у всех одинаков. Эти мозги - явная втычка не известно зачем. Герой мужик, а женщин в стихе нет. Если автор сего намекает на то, что нет логики в его повествовании (ссылаясь на женскую), то ничего удивительного – читатели уже к этому , увы, привыкли: начал за пробежку, закончил унитазом. Ха-ха-ха.
Лермонтов бежит за мной в насмешку ---> Как можно бежать в насмешку? Явно для рифмы.
Два раза зарифмовать пробежку – в чем смысл? И дважды блестяще зарифмовано «любим» - один – тусим. Браво!
И фуршет ведь многими любим ---> опять чувствую руку мастера Йоды.
Угрозы пищей унитазу ---> это вообще за гранью добра и зла. Сортирный юмор. Даже не стану говорить, что будет душно и мы грозим – несогласованные времена. Какие, к черту, тонкости с временами глаголов, когда такие дела творятся! Очень хорошо, что Пушкин с вами не бежит.
(Кстати, это единственная достойная строка в этой «пародии»)
3+5
___
7. Автор сего нахватал фраз из первоисточника и осветил акт их совокупления в своем стихе. Так что ж мы видим? Видим новогодний оливье, со всеми положенными ингредиентами. Тетку прёт вкривь и вкось, а муж голодный за стенкой. Грива, сурьма, бровь-бедолага, горшочек… В итоге -сама же идёт рыдать. Что это за бред? Из себя, видите ли, вывели ЛГ…
Наша жизнь, конечно, ад кромешный ---> гадаю: КОНЕЧНО, это втычка или заплатка?
Стала неохватной я на вид ---> Неохватная только на вид, а на ощупь вполне охватна?))
Вширь и вкось поехавшая внешность ---> Внешность не может поехать и тем более распирать прикид. Прикид, кстати, жаргонизм.
«Волк –пришёл» ---> вот сколько хотите говорите мне про корневые рифмы, формально она есть , но не звучит.
«Гривой – игривой» ну ей-богу детский сад. Хорошо хоть не «бровь-любовь». Кстати о бровях - выводить она будет только одну бровь – вторая-то чем провинилась?
Итог. Бедный Лермонтов… в стих его за уши притянули, чтобы хоть как-то оправдать написанное и помянуть исходник. Жаль Мишаню, не заслужил он такого измывательства.
4+5
___
8.…И опять нам предлагают смеяться над автором исходника, а не над его конкретным ляпом. Дескать, вот, ЛГ - замахнулась на классика, бегает ночью, орет, на прохожих кидается… Поймите, люди, глупость – это не смешно. Чтобы глупость сделать смешной работает целый штат Камеди-Клаба. Вам до этого пока далеко. Но если вы всё же решили состряпать комедию, в которой комический эффект достигается тем, что сорокалетняя дура, выйдя ночью на пробежку, начинает истошно орать, то извольте хотя бы намекнуть, что послужило поводом к нарушению ночного покоя граждан и её душевного равновесия? И каково автору исходника? Вот, когда я называю человека, написавшего глупость, дураком - на меня почему-то обижаются. Да, и откуда такие дикие фантазии про истошные крики? Читать тошно, простите за каламбур.
Классики в кавычках, это потому что имеется ввиду детская игра? Иначе это вообще бред. Можно «пробежаться по классикам», имея ввиду, пробежать глазами пару страниц из Лермонтова, но тогда зачем прыгать? И здесь путем логических экзерсисов я пришел к выводу, что автор решил пошутить – это и есть юмор(!), тонкая игра слова «пробежаться», и высмеивание забегов в темноте. Мы должны были понять, что бегать в темноте тупо через утрирование тупости.
«Только стала, может быть, умней: /Не любила в детстве кашу-пшенку,
А теперь она всего вкусней.» ---> в детстве не любила кашу, а с возрастом силой разума убедила себя, что ничего вкуснее нет. Опять шедевр логики.
Первый встречный шпалой упадёт ---> Почему упадет шпалой, а не кирпичом, например? Странно.
Поднимает всуе руки ---> действительно страшно, потому, что всуе.
Умней-вкусней ---> и т.д. рифмы или скучные или заезженные.
…а в небе тишина... ---> какую информацию несёт нам эта заключительная фраза? Да никакую. Абы как-нибудь закончить этот поток сознания. Ну, тишина в небе. А можно было бы - «Деревья растут из земли». Или «Лошади едят овёс». Скукотища.
4+6
___
9. Две первые строки – взяты из первоисточника. А почему бы не три? Четыре? 16? Зачем плющить ум, напрягать извилины, когда есть исходник - бери – не хочу! Но это же мелко… Где творчество? Где полёт фантазии пародиста? Переставить слова в исходнике (или даже не переставить) и выдать это за пародию?
В финале автор пытается обыграть фразу
«Отчего так людям это нужно
Выходить куда-нибудь одним?». Что же у него получается? А получается то, что если ЛГ бежит не одна, то и Сатана ее ни в коем разе не заметит. Вот где образец логики (женской).
Есть отрада и для рук, и глаз ---> Есть отрада и для рук и ДЛЯ глаз. Иначе получается, что героиня хвастается обладанием одного глаза.
И хоть ОсеньЮ была обнята ---> была, а теперь не обнята?
«Хотьосень», кстати, это кто?
ААтлАс
вопроССоСеди
Граждане ---> втычка
А «аццкого сотону» зачем всуе помянули? Типа, для смеха? Ну да, обхохочешься.
5+7
___
10. Не вижу связи между обладанием квартирой и упомянутыми звездами 90-х, А Ван Дам, явно, ради рифмы упомянут. (Рифма, кстати неплохая)
Нуа – не очень звучит.
Тема (как любят говорить знатоки пародийного жанра) далека от исходника, но высмеивание ляпа получилось веселое.
6+6
Борис Купчинин 26.02.2020 14:45 Заявить о нарушении
Я, например, не буду здесь с Вами общаться, хотя есть о чём. И потом, Вы снова начали с хамства. Ну сколько можно? Культурный уровень ниже плинтуса. Отталкивает.
Татьяна Игнатова 5 26.02.2020 15:32 Заявить о нарушении
Так что, может продолжить про уровень IQ?
Борис Купчинин 26.02.2020 16:04 Заявить о нарушении
Гена Гульчеев 26.02.2020 16:11 Заявить о нарушении
Борис Купчинин 26.02.2020 16:24 Заявить о нарушении
Татьяна Игнатова 5 26.02.2020 16:41 Заявить о нарушении
Борис Купчинин 26.02.2020 16:46 Заявить о нарушении
"Я понимаю, что пятерки можно не объяснять, но мне все же очень интересно чем техника пятой пародии хуже всех остальных. Пародийность дело вкуса,и и чувства юмора, но техника – критерий объективный.
А то видимо, он не увидел его в сплошном тексте."
Мария Абазинка 26.02.2020 17:20 Заявить о нарушении
В моём голосовании тоже оценка за технику - 5,
Поэтому считаю нужным отчитаться.
Начальные две строки сразу же ставят читателя в тупик, он судорожно начинает вспоминать: где же он это уже слышал? и как звучат строки в оригинале?
"Майскими короткими ночами,
Отгремев, закончились бои."
А в пародии:
Майскими короткими ночами,
Отгремев, закончилась гроза.(???)
Почему "гроза" в единственном числе? Она не переставая гремела целый месяц?
Ещё замечание: заимствованные строки не взяты в кавычки - смахивает на плагиат.
Летними короткими ночами,
Отгремев, закончилась гроза.
Я бегу в тревоге и печали,
Потому, что нет пути назад.
Не жалею, не зову, не ною,
Что никем не признан, не любим...
Ночь. Фонарь. Аптека. Под луною
Клён мне тянет лапу, словно Бим.
Серебрится лунная дорожка.
Я бегу, пока хватает сил.
Мне слеза упала на ладошку,
Я её поймал, но не спросил.
И о чём тут спрашивать особо -
На бегу не трудно угадать -
У природы нет плохих кроссовок -
Даже лапти - это благодать.
Бег трусцой, однако, не игрушка -
Отдаваться нужно целиком,
Если ты жива, моя старушка,
То вставай с кровати и бегом!
Повествование идёт в настоящем времени, и вдруг:
"Мне слеза упала на ладошку,
Я её поймал, но не спросил."
Откуда-то взялось прошедшее время.
И ещё "но не" - кто такая "Нона"?
Дальше следует, вообще, абракадабра:
"У природы нет плохих кроссовок..."
"Кроссовки" - явно притянуты для рифмы.
Откуда бежит ЛГ, от кого, куда, зачем?
Нет ответа от винегрета.
Трудно назвать пародией - что-то среднее между шуточными стихами а-ля чепухи и центоном.
Аршанский Василий 26.02.2020 19:37 Заявить о нарушении
"Для Василисы Аршанской
Меня всегда умиляет факт выделения желчи на те пародии, до которых некоторым субъектам не дотянуться. Но это, видимо, нормально. Что ж, выделяйте. Семья зато будет в безопасности
Если я сейчас возьму скальпель и стих #8, который получил от вас 6,6, то от него останется рагу. И начну с Нано сков."
Мария Абазинка 26.02.2020 20:50 Заявить о нарушении
Ваша роль ругательная и прошу ко мне её не применять(с))
Аршанский Василий 26.02.2020 20:57 Заявить о нарушении
.
Интересно, если бы личная заинтересованность не была бы движущей силой в Голосовании и комментариях, можно ли было бы создать дружественное сообщество пародистов?.. Вопрос риторический..)
Мария Абазинка 27.02.2020 20:04 Заявить о нарушении
С теплом и улыбкой, О. Мегель
Ольга Мегель 27.02.2020 20:56 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 27.02.2020 21:05 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 28.02.2020 18:14 Заявить о нарушении
Клуб Золотое Сечение 29.02.2020 07:00 Заявить о нарушении