Autre chose. Другое
Ждёт девчонка на пирсе – и слёзы рекой:
Её парень-моряк помахал ей рукой.
Ни к чему был ему ее девичий пыл,
К приключеньям другим без лишних слов уплыл.
Мы вечно ищем другое…
Те, чей выигрыш в том,
чтоб верней проиграть –
Что к вершинам идут?
Что в горах им искать?
Как добьются всего, вкусят первый глоток –
Тут же им по душе поиск новых дорог.
Мы вечно ищем другое…
А другое умрёт,
Чуть коснёшься его.
Оно тает, как лёд:
Раз – и нет ничего!
Но хотим хоть на миг
Мы другое познать,
Словно солнечный блик,
Нежный трепет поймать…
Мы вечно ищем другое…
Когда мальчик в снегу свои санки найдёт,
Мистер Кейн, – гражданин Кейн, – покой обретёт… (1)
Хоть всю жизнь был с богатством и славой на «ты»,
Умирает он пленником детской мечты.
Мы вечно ищем другое…
Мы доподлинно знаем,
Что счастье обман,
Но легко попадаем
В коварный капкан.
Каждый к солнцу летит
И коснется вот-вот,
Хоть и знает, что крылья
Себе обожжет.
Мы вечно ищем другое…
Не запрятать нигде,
Не скопить наперёд…
Оно как наслажденье:
Придёт и уйдёт.
Его вечно нам мало,
Течет, как вода…
В нём от Бога и дьявола
Что-то всегда…
Мы вечно ищем другое…
Salvatore Adamo
1. «Гражданин Кейн» (англ. Citizen Kane) — американский фильм-биография 1941 года, который на протяжении нескольких десятилетий регулярно побеждает в масштабных опросах кинопрофессионалов как «лучший фильм всех времён и народов».
Фильм рассказывает историю жизни медиамагната Чарльза Фостера Кейна, прототипом которого послужил Уильям Рэндольф Хёрст. Кейн делает карьеру благодаря идее о службе обществу через предоставление ему новостей, но неумолимо эволюционирует в человека, использующего свои громадные деньги и власть для постоянного удовлетворения потребностей собственного эго. Медиамагнат умирает в своём доме, выронив перед смертью из рук стеклянный шар и еле внятно произнеся только одно слово: «rosebud» («розовый бутон»). Газеты и кинохроника сразу же подхватывают это событие. Журналист Томпсон получает задание выяснить, почему Кейн произнёс перед смертью это загадочное слово — так начинается странствие корреспондента и встречи с людьми, которые когда-либо знали Кейна.
К концу фильма, несмотря на многочисленные интервью с близкими Кейну людьми, Томпсон так и не разрешил загадку «розового бутона». Он приходит к выводу, что это может быть всё, что угодно: возможно, то, что Кейн потерял или так и не смог приобрести за всю свою жизнь. Но в последние моменты фильма камера демонстрирует зрителю рабочих, сжигающих, по их мнению, не представляющие ценности вещи Кейна. Среди них в печь попадают детские санки Кейна с надписью «Розовый бутон». Для журналиста Томпсона и остальных героев, тем не менее, это так и остаётся загадкой.
Свидетельство о публикации №120021900542