О козаках запорожских. Часть 6

                В   украинских   учебниках   по   истории   записано  - “История  Украины  неотделима  от  истории   Запорожского  козачества.   Здесь   колыбель   и   украинского   народа,   и  украинской    государственности.  Все  лучшее  в  Украине  берет  начало  из   Запорожья.  А   на   мировой   исторической   арене Запорожское   козачество  выступает,  прежде  всего,  как  защитник и охранитель   Православия   в    Украине,   основной   идеей  существования   которого,  является   Православное   христианство.   С    появлением    козачества,   народ   Украины   получил  сильную  опору   в   своем   стремлении   освободиться   из-под гнёта    враждебных   Государств   (Речи  Посполитой,  Московии   и   др.),   став   консолидирующим   центром борьбы    против   социального,   религиозного   и   национального  порабощения    с    их   стороны.  Многие  из   запорожцев,   по   собственной   инициативе   (или   по   поручению  Коша),   посещали   Киевскую   консисторию,  Межигорский   и   другие   украинские   монастыри,   а   запорожские   старшины  поддерживали  тесные   контакты  с   украинским  духовенством.   И   главным     в   деятельности   запорожских   козаков   была   только   защита   украинских   земель  от   недругов...”  -   Да,   круто!   Читаешь   -   и   аж   скулы   сводит   от   восхищения   за   Веру   фанатичную,    за   стремление   к   независимости,   за   патриотизм   и   всё   такое...    Ну   попробуем   с   этим   немного   разобраться. Вот,   когда   говорят     о    «национальном   угнетении   от   Московии»,   то   либо   забывают,  либо   вовсе   не   знают,   что    козачество   появилось    в    такое   время,   когда   не   только   москальского   гнёта,   но  и  сами   москали   в   те   края   не     заглядывали.    О   религиозном   мировоззрении   запорожского  козачества  в   традициях  православия   -   на   Запорожье   находили  приют   евреи,  болгары,  сербы,  грузины,  волохи,  поляки,  литовцы, белорусы,  черногорцы,  татары,  турки,  калмыки,    армяне,  черкесы,   мадьяры   и   др.   Наличие  на   Сечи   большого   количества    выходцев   из    неправославных   стран,   не   свидетельствует   о   запорожцах,   как    о   "ревнителях   православия".   В   их   собственных   летописях   отмечено   -   «В   Запорожской   Сечи,  ради «приумножения  войска»    в   запорожские  козаки   принимали   всех,   без   разбора   веры, закона,  родины  и  причин,   заставивших  их  покинуть   её».   В  исторической   литературе пересказывается   процедура   принятия   в    Войско.  Прибывшего на   Сечь ,   иногда    приводили   к   кошевому атаману, который спрашивал: «А  веруешь  ли  ты  в  Бога?»   Новоприбывший  (иногда   через   толмача)   отвечал: «Верую». – «И   в   Богородицу веруешь?» – «И   в   Богородицу   верую ». – «А   ну,   перекрестись!»   И   если   он   ещё   и   осенял   себя   крестным   знамением,   то   этим   и   ограничивалось  выяснение  религиозной  принадлежности.  Историк   и   писатель   Рюльер,   говорил   о запорожцах,   что   у   них   «Любовь   к   разбоям   и   грабежам,   превалирует   над   религиозной   сущностью», а   сами  они   «упорно считают, что  фанатичный    боевой   запал   искупает  все  их   преступления  и   пролитую   кровь»...
                Ну,   сейчас   на   Украине   гневно   осудили   “лживые  измышления   псевдо-историков” ( Кулиш  П.А.  и   др.), низводящих   казачество   чуть   ли   не   до   диких   разбойников,   приводя   многочисленные    примеры   их   антигосударственной   и    антирелигиозной  деятельности.    Характеризуя    запорожцев    как   «ребелизантов»,   т.е.  людей  -  неистовых  отступников    от   Веры,    «людьми   не   имеющими  страха   Божия».   Привели   сотни    примеров,   когда   запорожцы   отличились  в   разбойных  нападениях  не  только  против   татар  и   турок,   но   и   против   единоверной   Московии,   уничтожив   свыше   1000   православных   священников...
              Да,   запорожские   козаки   истинные   православные   христиане   и   украинские   государственники.   Но   знакомясь   с   историей,   можно   обнаружить   много  любопытного   и    неудобного    для   современных украинофилов-евроинтеграторов.   В  1569 г.,   в   результате   Брестской   и   Люблинской   Уний  (договор     между  Королевством    Польским    и   Великим   Княжеством Литовским    об   объединении   в   единое   государство – Речь   Посполитую),   большая    часть    территории   (скажем   так   -   современной  Украины),   была   объявлена   польской,   а    Православная   церковь   на   этой   территории   переподчинялась   Папе   Римскому,    становясь    "униатской" –  католической.   Запорожские   козаки,   чтобы   стать   реестровыми,   начали   массово   переходить   из   православия   в    католичество…    За   старшими    Войска Запорожского,    закрепился   термин   «гетман»   (от немецкого   Hauptmann,   то   есть   начальник,   капитан).  Но   они   так   и   остались   второсортной   частью населения   Польши,   с    соответствующим   наименованием   -  «быдло» и «рогули».   Тем   не   менее,   запорожцы,   при    любом   удобном   случае   грабили   и   своих   “единоверцев-униатов”.    После  захвата,    населенные   пункты   подвергались   разрушениям,   пожарам   и   грабежам,   а   католические  и   униатские   священники,   поляки   и   евреи   безжалостно   истреблялись.   Их   сбрасывали   с   крыш   на   копья,  убивали   «чем  попало»,  а   у   входа   в   церковь   Францисканского  монастыря,  гайдамаки  повесили  поляка,  еврея   и   собаку   с   надписью: «Лях,  жид   и   собака – все   вера   однака». Некоторые   поляки   и   евреи   бежали  в   ханскую  Балту.  Тогда   гайдамаки  захватили  этот   город,   перебили   евреев   и   поляков, которые  там   прятались,  а   татар   выгнали.   Иногда   евреи   и   поляки   бежали   под   защиту   войск   Российской   империи.   Тогда   атаман  Уманского  куреня   Семен  Неживой   обратился   к   полковнику  Хорвату   с   жалобой,  что   российское   военное   руководство   укрывает   врагов...
            Со    страниц   всех   украинских    школьных   учебников   доносится   -   “Запорожские    козаки   предстают,   как    благородные   бесстрашные   рыцари,   защищающие   свой   народ,   борцы    за   национальную   независимость   и   единую   Украину”.    -   Разберёмся   и   с   этим.   Козачество   совпало   по   времени   с   европейскими    разборками   за   гегемонию   в   Священной   Римской   империи   (сталкивая   лбами   все  ведущие   державы   Старого   Света).  В   результате  –   до   финиша   (Вестфальского   мира  в  1648 г.),   добежали   не   все.    Точнее – добежало   намного   больше,   чем   было   на   старте.   Священная   Римская  империя   распалась   на   200 (!)   отдельных   государств   и   княжеств   (размером   с    Шепетовку).   При   этом    объединение   германских   земель   несколько   задержалось  (аж   до   1871  г.).   Ну   у   всех   возникли   друг   к   другу   вопросы,   претензии   и   всё   такое…   А   вот,   своих   солдат   любому   правителю   было   жалковато.   И   тогда   многие   обратили   внимание   на   “Днепровских  crеtins  (“придурков”   фр.)”.    Поэтому   хитрые   европейцы   и   предложили    козакам   (задолго   до   Пэтра   Порошенко),   безвизово   посетить   Европу.    И   хотя   визы   в    Европу   открывались    не   попить   кофе  с   круассаном    во   Флоренции,   или   полюбоваться   красотами   Лотарингии,   а   только    “для   поучаствовать  в   войне”  -   украинские   козаки-патриоты   с   радостью   согласились.   В  общем, украинских   козаков   помнят   и   в   Европе.   До  сих   пор   ПОМНЯТ...    И   везде   с   почтительным   содроганием…
               Разгорелось   противостояние   между   католической   и   протестантской   Европой.   На    разных   этапах   войны   запорожские   козаки-наемники  (своеобразный   «французский  иностранный   легион»),     выступали то   на   одной, то   на   другой   стороне…   Австрийская   династия   Габсбургов   воззвала   к    помощи   запорожских   козаков.   В   самый   разгар   осады   Вены   чехами   и   трансильванцами -   вступает  10-тысячное  войско   вольных   козаков-наемников, срывающее  планы   коалиции   против   династии   Габсбургов…  Запорожцы   также   выступали  в    составе   австрийских   полков  в   рейдах   на  Францию.  Однако после  отказа   Австрии   выплатить   козакам   причитающиеся   деньги  (ежемесячное   жалование   в   6  талеров)  -   козаки  уже   стали   воевать   за   Францию.  Для   Франции   отважные   запорожцы   также   представляли   интерес.   Их    козачий   полк   был   нанят  кардиналом  для  осады  крепости  Ла-Рошель. Однако  французы  оказались  ничем  не   лучше  австрийцев,  оставив  войско  без  гроша…   Две   тысячи   запорожцев   оказали  поддержку   армии   Альбрехта  фон   Валленштейна   в   боях   против   Саксонии,  на   территории   Силезии  -   до   оплаты   тоже   дело   не   дошло.   В   общем,    православные    запорожцы   очень   даже   лихо   воевали   на   стороне   католиков   (с    которыми   начинали   клято   бороться   дома   -  возвращаясь,   если  Габсбурги   жалованье    не   платили).   В   Европе   запорожцы   и   не  унывали   -   им  было   позволено   грабить   неприятельские   селения   подчистую.   Как   записано   в   одной   из  летописей  -   “Вред   великий  сделали,   и   город  опустошили,   золота   и   серебра   множество   набрали, мещан   знатных,   женщин   и   детей   изрубили   и   такую   содомию   чинили,   что   хуже   злых   неприятелей-варваров”… 
                Поэтому  некогда   было   казакам-патриотам   защищать  неньку-Украину  -   ведь   надо   было    Молдову,  Венгрию,  Францию  и   Австрию   от   захватчиков   освобождать...
            Так   стоит   ли   удивляться,   что   нация,   воспитанная   на   Героях   с   украинских   учебников   истории   и   Майданы   устраивает,   и   на   Донбассе   воюет,   и   с   запредельным   криминалитетом   снова   держит   путь   на   Европу...

ПРОДОЛЖЕНИЕ   СЛЕДУЕТ...


Рецензии