Контрабас Зюскинда
https://www.youtube.com/watch?v=LElPp9Ou49U от 43:05
Один хороший знакомый дал мне совет: если хочешь разобраться с наполнением макрообраза, познакомься с Контрабасом Зюскинда. Я открыл Контрабас Зюскинда – в качестве наполнения там был исключительно Зюскинд. Да и могло ли быть иначе? И, скажу честно, Зюскинд мне не понравился. Потому что Зюскинд это про патологию, а хочется уже какой-то нормальности. Наступил вечер, я закрыл Контрабас, и мы с женой поехали на концерт, посвященный Дню всех влюбленных. Там были и контрабас, и контрабасист, и даже признания в любви, но совершенно никакого Зюскинда. А потом мы возвращались домой по тёмному городу, а на кухонном столе нас ждал рисунок: два человечка под большим солнцем, буква «Л» из сердечек и надпись: «Папа и Мама! С Днём Святого Валентина!»
А с наполнением макрообраза я, похоже, так и не разобрался. Увы.
Включает Palladio Карла Дженкинса
https://www.youtube.com/watch?v=LElPp9Ou49U от 47:42
Свидетельство о публикации №120021804075
И кстати, по поводу Серой композиции, бордюр - под калиной, не в характере.
Да, еще одно. Рекомендую старый фильм Феллини, Репетиция оркестра. Там вы увидите ту же биполярность и амбивалентность личностей музыкантов.
Феликс Гойхман 10.11.2020 17:04 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 10.11.2020 17:32 Заявить о нарушении
Jag 10.11.2020 17:37 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 10.11.2020 17:51 Заявить о нарушении
Jag 10.11.2020 18:34 Заявить о нарушении
Сначала о музыке. Я послушал по ссылкам, добросовестно :) Особо на сердце ничего не легло. Не знаю, не дорос наверное. Ближе всего к тому, что я могу слушать, Скотт Хедерсон. Может, просто сейчас в настроение не попал. Я как-то устал в последнее время от виртуозов, вокалистов, мультиинструменталистов и пр., хочется простоты. Вот, примерно такого чего-то:
Джон Прайн - молодость, зрелость, старость
http://www.youtube.com/watch?v=9zpGvuOTFYw
http://www.youtube.com/watch?v=F0t7bBwtwwI
http://www.youtube.com/watch?v=nXbEFTv9zr0
Яромир Ногавица
http://www.youtube.com/watch?v=BeSuX-gHB5M
Вот эту Вашу фразу я не совсем понял: "И кстати, по поводу Серой композиции, бордюр - под калиной, не в характере." Что не в характере? То, что бордюр под калиной или еще что-то? Может, развернете чуть-чуть. Я эти стихи не считаю чем-то особенным, но людям почему-то нравятся. Вот и думай тут.
Про Зюскинда и Достоевского... Я, если честно, и от Достоевского устал уже. Почему если святая, то обязательно в борделе? Почему путь вверх лежит обязательно через низ? Мне кажется, это не так, или по крайней мере не всегда так. Но у Достоевского в силу его религиозности хотя бы есть это вертикальное измерение, есть верх, есть низ, есть добро, есть зло. А у Зюскинда, я боюсь, этого третьего измерения нет, поэтому его персонажи плоски до безобразия, кто-то кого-то любит, кто-то кого-то убивает, зачем, почему, неважно - просто нервы.
Вот возьмем "Парфюмера", которого я не читал, признаюсь, но осуждаю :) И сравним с "Именем Розы" Умберто Эко. У Эко тоже средневековье (раннее), убийства, непотребства - всего хватает. Но. Насколько другим духом это написано. Сумасшествию и патологии там противостоит Вильгельм Баскервильский - воплощение здравого смысла и трезвости. Читаешь и понимаешь, да, эта книга стоила потраченной бумаги :) На этом пока закруглюсь...
Jag 11.11.2020 11:27 Заявить о нарушении
Почему вверх через низ? Потому, наверное, что Достоевский, сам того не знаю, в силу собственной биографии, должно быть, глубоко созвучен с религиозными экзистенциалистами запада. Вспомните рассуждения Кьеркигора о том, что философия начинается с отчаяния. Я понимаю, почему такого рода философия может утомить наших современников. Бог с нею. Расслабьтесь. Завалинка, лавка, плетень под калиной, но не бордюр. На мой вкус, это - северянинщина. И кто бы сомневался, что большинству северянинщина близка.
Влад, родной, что ж вы сразу не сказали, что любите кантри, я бы вас не мучил. Насчет Умберто Эко я не бы так уверен. Его Имя розы имеет другой генезис. Роман накрепко связан с новеллами Борхеса и отцом Брауном Честертона. С этой стороны, это - классический детектив. Что до Контрабаса или Парфюмера, то тут связь другая. Перед нами прообраз савантов. Для сравнения возьмите Набоковского Лужина, это - люди не от мира сего, и конечно, они могут нравиться значительно меньше, чем прагматики, делатели, но они есть, и лично мне крайне интересны. И последнее, чтобы показать вам, что ничто человеческое мне не чуждо, присовокупляю три ссылки, две из детства, одну, итальянца Марио Бонди, из сейчас.
http://youtu.be/idYutdIV00A?list=RDEM1yt-m092_7rbkWQCVnP3IA
http://youtu.be/4wrNFDxCRzU
http://youtu.be/RcOzgGmBRrY
Феликс Гойхман 11.11.2020 17:27 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 11.11.2020 21:03 Заявить о нарушении
Jag 12.11.2020 11:05 Заявить о нарушении
Да, из последних ссылок понравился Don McLean - спасибо за него, попробую найти его дискографию, послушать, что-то еще.
"Лужина" люблю, искренно и давно, тем более, что сам играю в шахматы и в детстве подавал большие надежды. Но как его можно сравнить с тем же Гренуем? Типа, оба гении? Но один гений со знаком плюс, а другой со знаком минус. Между ними - пропасть. Как и между Набоковым и Зюскиндом.
Про калину... да, я понимаю, о чем Вы - разные семантические поля, хотя в городе калина тоже встречается время от времени, как и рябина. Но у меня были свои причины написать именно так.
Jag 12.11.2020 11:21 Заявить о нарушении
Насчет фолк-рока. Я видно, немного зашорен. Для меня фолк-рок, это Спрингстин, Дилан, Саймон и Гарфункль и Саймон, но к ним если убыстрить ритм и подключить банжо, кантри не получится. А с Аланом Прайном я не уверен.
Феликс Гойхман 12.11.2020 17:02 Заявить о нарушении
Хочется поделиться с Вами :)
Знаете, как я вышел на Джона Прайна? Просто задал в гугле "исполнители, похожие на Боба Дилана". Поскольку Боб Дилан - мой любимейший исполнитель (ну, один из). Ранний Джон Прайн очень похож на Дилана, да и поздний местами тоже. Но это на первый взгляд. Если вчитаться в тексты, вслушаться, понимаешь, что Прайн как-то человечнее. Боб же Дилан уже как будто и не совсем человек, он - живой миф, чуть ли не Агасфер. Может быть, поэтому Прайн умер от ковида этой весной, а Дилан живет (мне кажется, он и в 100 лет будет творить, дай-то Бог). Так что не сомневайтесь, Джон Прайн - фолк-рок в чистом виде. Хотя, все это и условности - все эти жанры. Каждый большой автор - сам себе жанр.
Про савантов.. да, соглашаюсь с большей частью того, что Вы говорите. Я только уже не совсем понимаю, почему мы их обсуждаем :) Перефразирую апостола Павла: "У мудрых чувства навыком обучены различению добра и зла". Не то, чтобы я особенно мудр, но от некоторых текстов у меня отторжение чуть ли не на физиологическом уровне. Вот в википедии отрывок из Зюскинда - выдает по запросу Гренуй (придется целиком цитировать):
"Ребенок, не имевший запаха, бесстыдно его обнюхивал, вот что. Ребёнок его чуял! И вдруг Террье показался себе воняющим — потом и уксусом, кислой капустой и нестираным платьем. Показался себе голым и уродливым, будто на него глазел некто, ничем себя не выдавший. Казалось, он пронюхивал его даже сквозь кожу, проникая внутрь, в самую глубь. Самые нежные чувства, самые грязные мысли обнажались перед этим маленьким алчным носом, который даже ещё и не был настоящим носом, а всего лишь неким бугорком, ритмично морщившимся, и раздувающимся, и трепещущим крошечным дырчатым органом. Террье почувствовал озноб. Его мутило. Теперь и он тоже дернул носом, словно перед ним было что-то дурно пахнущее, с чем он не хотел иметь дела. Прощай, иллюзия об отце, сыне и благоухающей матери. Словно оборван мягкий шлейф ласковых мыслей, который он нафантазировал вокруг самого себя и этого ребёнка: чужое, холодное существо лежало на его коленях, враждебное животное, и если бы не самообладание и богобоязненность, если бы не разумный взгляд на вещи, свойственный характеру Террье, он бы в припадке отвращения стряхнул его с себя как какого-нибудь паука."
Как хотите, но это невозможно читать. И в Контрабасе есть что-то подобное, не в столь проявленном виде, но есть. Я чую :)
Я думаю, самый большой грех художника (в широком смысле) - это эстетизация зла.
Как Вы думаете?
Jag 13.11.2020 10:41 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 13.11.2020 13:29 Заявить о нарушении
"после этого храпа, ты мне больше - не папа" - это стандартное обвинение к Богу в бездействии, мол, Ты почил в седьмой день, храпишь, а на Земле вон что творится, почему не проснешься, не накажешь Зло?
рад, что музыка понравилась :)
Jag 13.11.2020 13:49 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 13.11.2020 14:26 Заявить о нарушении
Jag 13.11.2020 14:36 Заявить о нарушении
Jag 13.11.2020 15:30 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 13.11.2020 15:37 Заявить о нарушении
Jag 13.11.2020 15:49 Заявить о нарушении
Goy.felix@gmail.com
Феликс Гойхман 13.11.2020 16:13 Заявить о нарушении