У вас имЕется стАрец СилуАн, а вы...

=1= глава            
        Блаженный старец схимонах Силуан
в течение 46 лет подвизался на Афонской горе 1892 – 1938-е
в Русском монастыре Святого Великомученика Пантелеймона.
   Рождён 24 сентября 1866 г., Лебедянский уезд 
Россия царская империя в селе Шовском Шовской волости
      Тамбовской губернии  в семье крестьян.
  Это село расположено недалеко от села Сезёново,
    где жил затворник Иоанн Сезёновский.
На Афон приехал в 1892 г., в мАнтию пострижен в 1896 г.;
               в схИму — в 1911.
        Умер: 24 сентября 1938 г. 72 года,
       Пантелеимонов монастырь Афон Греция.

LL\\\\\\\\\ Старец СтратОник ///////////JJ
 
Монах СтратОник прибыл на Афон в Греции с ГрУзии.
    СтратОник был прИзнанным при своей жизни
и всей Православной Церквовью 'узнанным стАрцем
      по всей Грузии и за её предЕлами !

     Старец мог говорить просто
   и, в то же время, велелЕпно,
  без малейшего тщеславия о вещах,
выходящих за пределы человеческих норм
       в слУшающих его умАх.

   Если у слушателя была к нему вЕра,
   то чрез эту простую внешне бесЕду
 воспринимал он в доступной ему мЕре
   то вышеестЕсственное состояние,
в котором находился сам повседневно.

       \\**  2 глава **//
Отец Стратоник имел редкий дар слОва
           и молитвы с плАчем;
многих пустынников и монахов на Кавказе
 восставил он от расслабления
   и уныния к новому подвигу,
 раскрывая им пути духовной брАни.

 И вот,- на Афоне стАрец СтратОник
был принят в кругу подвижников с большой любОвью,
        и вдохновенное слОво
его производило на многих впечатление глубОкое.
  Богатое рассуждение, красивый и сильный ум,
    обширный опыт, дар подлинной молитвы —
        всё делало его не врОвень,
а центральной фигурой в кругу поДВИЖников мнОгих !

       Провёл он на Святой Горе Афон
около двух месяцев и начал уже печАлиться,
    что напрасно поднял большой труд
   далекого путешествия «пользы» рАди;
 сам он из встреч с афонскими монАхами
     ничего нового не приобрёл
    для Архи-духОвности во блАго...
 Запечалился старец, приПЕЧАЛЪился...

           Пришёл он к духовнику
Русского Монастыря Святого ПантелеймОна,
          — старцу Агафодору
 и, рассказав о своей душевной печали,
да просил указать кого-либо из монАшеских
       вИдных отцов из брАтии,
с кем можно было бы поговорить о послушании
       и других деланиях монаха.

Отец Агафодор послал его погостить
на «Старый Русик», где в то время
       (до войны 1914 г.)
собралось несколько замечательных
       подвижников верных
из братии сего монастыря почтЕнного.

     \\\*** 3 глава ***///
"Старый РУсик" расположен в горах, на высотЕ,
приблизительно, 250 метров над уровнем мОря,
   на восток от Монастыря, в расстоянии —
       час и десять минут хОду.
    Там был установлен более строгий
     ПОСТнический режим всем,
 чем при русском обычном  монастыре.

   Место это пустынное, безмолвное,
   и потому туда тянулись монАхи,
 желавшие большего уединения ради
       делания умной молитвы.
 В то время там жил и Отец Силуан,-
    стяжАтель духОвной жАтвы !

Отца СтратОника в Старом РУсике
приняли с большим расположЕнием.
    Он с брАтией РУсика и наедине,
и в группах много бесЕдовал.
Однажды в праздничный день схимонах
о. Досифей пригласил к себе в кЕллию
 его и несколько других монахов,
  среди кОих монАхи духо-крЕпкие:
Вениамин с Калягры, Онисифор и СилуАн.
    Беседа была у монашеской братии
очень содержательной не в первый раз.

        Все были увлечены тем,
 что говорил старец-монах Стратоник,
который не тОлько как из Грузии гость
имел преимущество, но и по дару слова
   превосходил братьев многих.
Силуан из присутствующих был более молодой
      и потому, естЕственно,
сидел в углу келлии и молчал степЕнно.

    Он внимательно прислушивался
к каждому слову подвижника с КавкАза.
 После беседы Отец СтратОник,
ещё не посетивший отдельно СилуАна,
выразил желание побывать у него на «калИбке»,
  которую трудолюбивый брат СилуАн 
  выстроил себе своим трудом шИбко
в расстоянии 5—6 минут на юго-востОк
       от братского корпуса,-
 ради уединения в небЕсный тихо-ток !

    \\\\* 4-а глава *////
Приехали с Китая турИсты-палОмники
    и, там-и-там походИвши
оказАлись у СилуАна потихОньку...

Приехали палОмники-туристы и с ЭфиОпии   
    и, там-и-там походИвши
оказАлись у СилуАна для своего эфиопо-тОлка...

 Приехали и с Японии турИсты-палОмники
    и, там-и-там походИвши
оказАлись у СилуАна для тОлка японского...

Не понимАли этого монАхи-брАтия
  из старой крепкой гвАрдии,
 да потихОньку палОмников тех
  "ненаРОКОМ" вылАвливали
после такой встречи и тихо спрАшивали:
"- А о чём вы с Силуаном говорили..??
       о Божьем ..??
И на какой речи вы с ним говорИли
     без перевОдчика..??"

Отвечают им через перевОдчика эфиОпы :
"- Да на нАшей говорил он рЕчи..
 Своими устами говорил, без перевОдчика..
       На эфиопо-диалекте
   говорил нам весьмА и толкОво !!
 Саи мы удивлялись его полиглотству..."
      LL...[[..[[...[[..JJ
    И так же монАхам любопЫтным
   отвечАли и китайцы с япОнцами...
Диву давАлись на это монАхи РУсского АфОна..
       LL...[[..[[...[[..JJ          
..Как-то "подловили" они в свобОдную минУту
   своего брата СилуАна и спросИли cухо..:
 "- А разве знАешь-ли ты, брат СилуАн,
        рЕчи инострАнные..??
  "-Нет, брАтия",- не знАю..
Не образован я.. Из роду крестьянского..
 Так что,- простите за ради Христа
   необразованность мою, брАтия...",-
     Силуан им отвечАет..
            \\*//
      А после старец с Грузии
 всей любопЫтствующей брАтии и проясняет:
  "- Да неужЕли вам, брАтья, не понятно, 
что брат ваш СилуАн и инозЕмных слов не знАет;
      и перевОдчика тайного не зазывАет...
    @@^^~~>{{* А Дух Святой *}}<~~^^@@
 через него людям иными языками вещАет !!!
НеУжто ЕвангЕлие забЫли и давнО не читАли ??"

     И наизУсть СтратОник
 им ЕвангЕлие о том просвещАет,
    а монахи дИвятся
и головой лишь влево-направо кивАют...
Как это можно приложИть в СилуАну,-
 необразованному монаху..,- не понимАют...

      {{{{{**  5 глава **}}}}}
          ЕвангЕлие: Иные языкИ.. 
     Деяния апостолов  2 глава
1
  При наступлении дня Пятидесятницы
   все они были единодУшно вместе.
2
    И внезапно сделался шум с неба,
как бы от несУщегося сильного ветра,
и наполнил весь дом, где они находились.
3
  И явились им разделяющиеся языки,
           как бы Огненные,
и почили по одному на каждом из них.
4
   И испОлнились все Духа Святого,
 и начали говорить на иных языках,
   как Дух давал им провещевать.
5
 В Иерусалиме же находились Иудеи,
         люди набожные,
  из всякого народа под небесАми.
6
    Когда сделался этот шум,
собрался народ, и пришёл в смятЕние,
   ибо каждый слышал их говорящих
        его наречием.
7
 И все изумлялись и дивились,
    говоря между собою:
сии говорящие не все ли Галилеяне?
8
     Как же мы слышим каждый
собственное наречие, в котором родились.
9
  Парфяне, и Мидяне, и Еламиты,
    и жители Месопотамии,
Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10
    Фригии и Памфилии, Египта
и частей Ливии, прилежащих к Киринее,
и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелИты,
11
  критяне и аравитяне, слышим их,
    нашими языками говорящих
   о великих делах Божиих?
12
   И изумлялись все и, недоумевая,
говорили друг другу: что это значит?
13
  А иные, насмехаясь, говорили:
    они напились слАдкого вина.

    [[[[[[* 6 глава *]]]]]]

    Условились на следующий день,
     в 3 часА дневного свЕта.
 В ту ночь молодой Силуан много молился,
 чтобы Господь благословил их встречу
  и духовную во благо дУшам бесЕду.

Стратоник пришел в час назнАченный.
Беседа между двумя подвижниками началась
      легко и сразу приняла
      желательный харАктер.

И тот и другой дУхом постоянно были
     устремлены к единой цЕли,
        и ум их неотрывно
    жил вопрОсами все тЕми же, -
 единственно насущно важными для них,
    Христово-бОжьими несомнЕнными.

 Силуан, накануне внимательно
   слушавший стАрца СтратОника,
  заметил, что последний говорил
     «от своего ума» БОЛЬее,
 и что слово его о встрече вОли
  человеческой с волею Божиею
и о послушании,- было «не'ясным».
  А ведь где неЯсно, -
там кроется для монАхов ОПаСНОСТЬ !!

  Беседу он начал тремя вопросами,
    на которые просил ответа:
   «Как говорят совершЕнные?»,
«Что значит предавАться на волю Божию?»,
    «В чем сУщность послушания?»
По-видимому, та удивительная атмосфера духа,
         в которой он пребывАл,
сразу повлияла на Стратоника и его нраво-вал;
   он почуял важность и глубину вопросов
   и надолго и по-серъёзному задумался.

После некоторого молчания он сказал грУстно:
 "— Я этого не знаю.., брат Силуан..,-
      Вы мне скажите тут же..!!

   СилуАн ответил, источая души покОй:
   "— Они от себя ничего не говорят.
Они говорят лишь то, что дает им Дух Святой.
   А что невЕдомо и не слЫшимо от БОГа,-
    то и молчание в душевный покой."

       [[[[[[[* 7 глава *]]]]]]]

Отец Стратоник в этот момент, видимо,
     переживал то состояние,
о котором говорил Силуан безстрАстно.
Ему открылась духовной жизни новая ТАйна,
   дотоле ему невЕдомая и всеблагАя !!
 Но ведь он-же сам о том, о Силуане
    оповещал всю монашескую братию..!!

Стратоник ощутил свои недочёты в прОшлом,
он понял, как был ещё далёк от совершенства,
   мысли о котором ему приходили после
       стольких встреч с монахами,
  когда очевидным было его превосходство;
   а ведь он встречался со многими
и замечательными подвижниками строгими !!

   С благодарностью смотрел Стратоник
   на брата-монаха трудяжку - СилуАна.
Ведь на монастырской мельнице с брАтие
   молодой он работал на равных,
мешки с мукой со склада наверх тягая,
    хотя и был среди них за старшего
   по возрасту и по чину-званию !

После того, как разрешился первый вопрос
       в глубине души его из самого
        опыта этого состояния,
данного ему по молитве отца Силуана,
другие два ему уже легко было усвоить.

  Беседа далее коснулась молИтвы:
       старец Стратоник говорил,
 что если молитва проходит без слёз,
   то это одно лишь означАет,
что она  своего места не достИгла,
  и потому остаётся бесплодной,
внутри призрачных душевных грёз...

На это Силуан ответил, что при молитве слёзы,
   как и всякая иная сила в теле,
           могут истощАться,
 но тогда ум, утончённый сердЕчным плАчем,
переходит к некоему тонкому чувству БОГа
 и созерцает БОГа тогда чистый лишь рАзум
      от всяких помыслов безмОлвно,
и это может быть дороже плАча иссякаемого.

        Отец СтратОник
   ушёл благодарный от Силуана "скИнии".
После он к СилуАну еще несколько раз вершил свой ход,
и до конца его пребывания на Святой Горе между ними
  сохранилась большая братняя христианская любовь.

В одно из своих последующих посещений вИдных
    он подтвердил слова СилуАна о молИтве.
Ибо,- это состояние Бог дал ему познать, вИдимо !

              8 глава 
       На одной из братних трАпез
      все монахи заметили однАко,
     что СтратОник сидит печАльный 
и не дотрАгивается до своей трапезы..

  Подходит кто-то из монашеской брАтии
до СтратОника и тихо-осторожно спрАшивает:
          "- Брат СтратОник..
    Вы всегда были такой задОрный
и на живость ума, души и дУха такой настроенный..;
 вот нас всегда настрАивали на жИвость вОли..;
 а тут вдруг в великой печАли быть извОлите..??

     ВздохнУл стАрец СтратОник
      на такие подвОды-вопросы..
"- Вот чтО вы так ко мне всё время лИпли, 
как пчёлы на мёд..?? А вот все вы влИпли..:
   у вас имеется стАрец СилуАн, а вы...
 Вам ГоспОдь на блЮдечке его подготОвил...
 А вы всё лИпните, как ко мне и к другИм..,-
   как ко мне,- иноприлётному...

Ему Господь Бог наш дал все ДарЫ Святого дУха
в подвИжничестве тИхом Свыше и к МУДРости !!,-
а вы,- как котята..,- ни слУхом, ни дУхом..."

  Переглянулись монахи все на словА такИе...
Никто ведь не замечАл в СилуАне дарЫ святЫе...
 ПереглЯДЫваются не согласные, мЫслят..:

     "- Да как такое возможно ?!,
чтобы в необразОванном крестьяне Силуане
   какие-то могут быть дары Божие..!!"

"- Да не может такого быть..! НемЫслимо..!"

Уезжал старец Силуан на РОДину в Грузию
   с радостью о старце Силуане
и с печалью о монахах к нему близких...

{{{{{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс Боевая ГОРловка
     * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
  Труд архимандрита Софрония (Сахарова)
       «Старец Силуан Афонский».
Настоящая книга по своему содержанию предназначается
для узкого круга людей, интересы которых сосредоточены
      на христианском подвижничестве,
и потому главной заботой является не литературное искусство,
    а ознакомление с подвижниками Православия.
П\с-2:
  скИния,- 1-й походный храм Израиля
    во время их вождя-пророка МоисЕя.


Рецензии