Ихъя. Первое из 5 искажённых понятий. Фикх
Фикх в Ихъя приходит первым,
Чтобы дело начинать,
Чтобы действовать на нервы,
Славу кто привык стяжать.
Ну, а твёрдый знак откуда
В Гъазали, ну, что за чудо?..
Уваженья кто не знал –
Унижение снискал.
«Миша» с «мыша» хоть похожи
Кто по-русски ни бельмеса,
Не давал свободы бесам, –
Знающих обидеть может.
Всё не в первый класс ходить,
Классы старше есть учить.
MDCXXXIV / 1 634
Как же в фикхе обманули?
Всё – обособленья средством.
Перенос там обогнули,
Изменения соседством.
К фикху там ты не найдёшь,
Обособленным добьёшь.
Что ж такое – обособлен?
Гъазали тем не доволен:
Привели его к познанью
Тонкостей при вынесеньи
Фетвы радости в решеньи,
Многословием призванью,
Увлечённого средь них
Назовут – большой факих.
MDCXXXV / 1 635
То – у них. И так сейчас.
Есть Пророка век златой,
Что опорою у нас,
И не важен нам иной.
Как Асхабы понимали?
Фикхом что тогда назвали?
Фикх – познание пути,
В жизнь грядущую пройти.
Что опасно для души,
Портит что твои деянья,
Мира бренного сиянье,
Что ничтожно. Свет туши.
Что – нотарием у них.
Мудрецом – у нас факих.
MDCXXXVI / 1 636
Властвует Такъуа над сердцем,
Бога бойся, говорит.
И не мечется он герцем,
И в обход не норовит
Мимо свода Божьих правил
Провести, царя оставил,
Что те тонкости искал
И нотарий подсказал.
То бишь – что факих – юрист.
Знает фетвы назубок.
Но того ли хочет Бог?
Преуспел, порой, артист.
Писарь был в Штабу обычный,
Как начштаб теперь привычный.
MDCXXXVII / 1 637
Бог иное нам сказал.
Девять, вслед Сто Двадцать Два,
Покаянием назвал
Ту Главу – и там слова.
Где – лиятафаккъаху фи д-дин,
уа лиюнзиру там с ним,
къаўмахум, ещё иза,
раджагъу илейхим – «за».
Чтоб они приобретали
Понимание [фикх здесь]
Всей религии [фикх весь],
Чтоб народ увещевали,
И вселяли им в сердца,
Коль вернутся, то Такъуа…
MDCXXXVIII / 1 638
Чем такое обреталось?
Что увещеваньем здесь?
Устрашением прозвалось,
И Такъуа, конечно, честь.
Фикх. Тот самый. Не раздел,
Что Фуругъ, и надоел.
Не развод, салам, лигъана
И аренда – скажем прямо.
Потому и не добились
Устрашенья и Такъуа,
Жизнь Фуругъом там права,
Их сердца ожесточились.
Как Аллах предупреждал,
И Такъуа такой терял.
MDCXXXIX / 1 639
Там – къулюб ля яфкъохун,
Что – сердца не понимают.
Формула бессильна Струн,
Руны тоже отступают.
Семь, Сто Семьдесят Девять вслед,
Тем нотариям ответ.
Их сердца не сознают,
Истины не будет тут,
Бога свода – Шариата,
В их делах ты не найдёшь,
Хоть и фетвами хорош.
И обидел вдоволь брата,
Что юрист, там Гъазали.
Те простить и не смогли*.
MDCXL / 1 640
Но поклялся там Имам:
Фикх и фахм – одно и то же.
Клятвы той хватило нам,
Поясненьем будет, всё же,
Так – в арабском языке,
Что синонимами мне.
Слова – два. Одно значенье.
Будет к месту отступленье.
Про юристов расскажу,
Пусть, факихами считают
Люди все и уважают,
На факиха погляжу.
Что Аллах таким назвал
И Пророк нам описал.
MDCXLI / 1 641
Отступленья мне не дали*.
Тех юристов пожалели.
Передумал я едва ли,
Делаю – что повелели.
Гъулама и Хукама,
И добавил – Фукъаха –
Наш Пророк. Ему ль не знать
Кем факиха нам считать.
Там Учёный и Мудрец,
И Факих, что обладает –
Знаньем Истины он знает
Суть Религии. Венец.
Понимает он Ислам
Истинным познаньем нам.
MDCXLII / 1 642
Сагъд ибн Ибрахим,
Аз-Зухри что назывался,
Спрошен был и тем любим,
Кто со Светом оставался.
В фикхе кто осведомлён
Больше всех в Медине он?
– Тот, кто больше всех боится
Бога нашего. – Двоится?
Фикха плод обрисовал,
Знанья тайного плоды,
Как Такъуа что знаешь ты.
Фетвы в деле не признал.
Мир идёт другим путём,
С меньшинством мы обретём.
MDCXLIII / 1 643
Фикхан-фахман-понимать.
В деле смысл основной.
Знающих всегда печать.
Будет с этой стороной.
Всё к святому вновь придёт?
Век за веком, годом год.
Он-то смысл понимает,
Истиной от Бога знает.
И к тому же – есть там сила,
У Асхабов что была,
Делал силой той дела,
Что в Гъарибы отрядила
Тех Асхабов и святых –
Первым и последним стих.
MDCXLIV / 1 644
Всё с Гъарибов начиналось.
И к Гъарибам вновь пришло.
И недолго ждать осталось –
Солнце с Запада взошло?
Нет, пока с Востока всходит,
По земле Гъариб всё ходит,
Иисуса ожидал,
Чтоб Махди тот помогал.
И Гъарибова пехота
Ожидает этих двух,
Истина что есть. Не слух.
Тяжела таких работа.
Искаженья исправлять,
Пониманьем оживлять.
MDCXLV / 1 645
Гъазали обязан был
Объяснить без искажений.
Чрез Ихъя – всё оживил,
Нет коллоидов, суспензий.
Нету личной там вражды,
Коль понять то сможешь ты.
Маршальский вернёт мундир
Писарь тот? Не знаю, сир.
Только в нём он в Судный День
Вряд ли перед Богом встанет,
На старлея еле тянет.
И не тень то на плетень.
Нет там в деле результата.
Не факих такой, ребята.
MDCXLVI / 1 646
На него все обижались,
Что в охранники рядил
Тех, что до «высот» добрались –
Не щадил и не ценил.
Правдой Бога лишь цена
В мире том ценой красна.
В мире этом – результатом.
Возвышеньем Духа. Сжато.
Шафигъи – мечта юристов,
Свой Мазхаб, законовед,
Не простой он правовед,
И к нему полно «туристов».
Что юрист иль правовед.
Шафигъи – ответ от бед.
MDCXLVII / 1 647
Гъазали сказал всё это
Не юристам в поношенье.
Чти, согласно с белым светом,
К тем Мазхабам отношенье,
По словам их – есть прямое.
Но поступок – что такое?
Образ жизни – есть такой,
Для сравненья по прямой.
Потому и почитаем –
Те Имамы, что юристы,
Правоведы, не артисты –
Их факихами признаем.
Нет – не права высотой.
Пониманья чистотой.
MDCXLVIII / 1 648
Качеств Пять они имели.
Их в Ихъя легко найти.
Светом что уразумели,
Чтоб пойти по их пути.
Набожность есть пункт один,
В этом деле господин.
Два – воздержанность в миру,
Захид что. Себе беру.
Три – познанья Ахырата,
И четыре – что в Дунья,
Ну и пятое, друзья, –
Не признают в деле злата,
Знанием служить Аллаху.
Подобает это праху.
MDCXLIX / 1 649
Современный правовед
Лишь одним обосновался,
Остального будто нет, –
Лишь Дуньёю углублялся.
В бесконечность знанья тем,
Тот квартет забыл совсем.
Набожность, довольство малым,
Пара следом прибывала.
Мир тот знать, служенье знаньем.
В общем, ангел и кузнец –
Что дороже для сердец? –
Я не знаю. Пониманьем
Фикх мне надо рассказать,
Ас-Сафи чтоб углублять.
MDCL / 1 650
Ну, конечно, был Аўтад
Шафигъи, уж говорили,
Книги прямо говорят,
В Ас-Сафи лишь подтвердили.
Ар-Рабигъ, что аль-Муради,
Рассказал не скуки ради –
Шесть десятков в Рамадан
Раз Коран читал Имам.
И заметь, что всё – в намазе.
Бувейти, что ученик,
Ежедневно – раз. И сник
Силами живёт кто в разе.
Треть – для знанья, треть – моленью,
Треть – для сна по настроенью.
MDCLI / 1 651
Ночь свою делил он так.
Карабиси рассказал
По ночим молился как
Шафигъи, народ чтоб знал.
Часто вместе с ним молился,
Потому и просветился.
Пять десятков лишь Аятов
За намаз. Не маловато?
Над значеньем размышлял.
А не просто красотой
Чтенья обретал покой.
Что, таких не наблюдал?
Знай – он досыта не ел,
Этим знаньем просветлел.
MDCLII / 1 652
И Аллахом он не клялся,
Слишком был осведомлён
Бога Рангом, и боялся.
И меня наставил в том.
На вопрос он промолчал,
Долго им не отвечал.
В чём же польза там – в молчаньи
Иль в ответе?.. Назиданье
Для меня, того глупца.
Так за языком следил,
В этом деле победил
Всем довольством от Истца.
Поносившему его –
Он не скажет ничего.
MDCLIII / 1 653
Очень просто объяснял
Отрешенье от мирского.
И лжеца разоблачал,
Песнь свою запел что снова.
Лжёт Любовь объединявший
К Богу – с миром. Мир искавший.
Десять тысяч мог раздать
Из дирхемов. Захид. Дать.
Банщику дал много денег.
Кнут, что поднят был с земли –
Пятьдесят динаров шли.
Он – не жадный, что разденет.
Щедрость этого Имама –
Всем известна, скажем прямо.
MDCLIV / 1 654
Чтоб с богатством расставался
Так легко – ничтожен мир,
Щедрый в том не совещался,
Жадности не ведал лир.
Сердце мягким было там –
В обморок упал Имам
От хадиса, что услышит –
Умер думали, не дышит.
В хадж – Аят про оправданье
Он услышал, долго бился,
Богу искренне молился, –
Ведь пришёл уже в сознанье.
В обморок сперва упал
И, лишившись чувств, лежал…
MDCLV / 1 655
Наставленьем для людей.
Знай, кто искренен с Аллахом –
Ада избежит скорей.
И за веру, смертным крахом,
Кто боится за свою –
Не стоять там на краю
У погибели. Аскет –
Бога милостью согрет.
Отрешён был от мирского.
В Судный День таким у Бога
Лишь наградою дорога.
Часто ль ты встречал такого?
Чтоб факихом называть
И значенья подменять?
MDCLVI / 1 656
Дальше. Вера совершенна –
Кто велит и выполняет.
Так всегда, непеременно.
Воздержавшись – запрещает.
И границы чтит Аллаха.
Три в одном – бесценно, птаха.
Шафигъи так говорил,
Хоть и правоведом был.
Как же этого достиг?
Глубиной юриспруденций?
Права, в мире что потенций,
В книгах где один тупик?
Нет – в хадисе и в Коране,
До него как мусульмане…
MDCLVII / 1 657
В тайнах сердца разбирался.
Показуха, что Рия,
Очень просто разобрался
С ней, чтобы запомнил я.
И от прихоти души –
Те соблазны хороши,
Показухой что назвали,
Тем учёных соблазняли.
Пред очами их сердец –
Взглядом нафса кто смотрел,
Дел расстроенных удел
Получал. И не венец.
Всё не в бровь – а в глаз идёт,
Шафигъи учил народ.
MDCLVIII / 1 658
Кто самовлюблённым был –
И таким его лекарство.
Много дел он совершил?
Вылечит сейчас от барства.
Всё-таки – прочти Ихъя*,
Все ответы – там, друзья.
Нафс кто свой не бережёт –
Знанье пользою найдёт.
Богу знаньем покорился –
Знаний так постигнешь суть
Сокровенную. Забудь
План иной, что провалился.
Есть – любимый, ненавистник.
Богу покорись. Не кисни.
MDCLIX / 1 659
Сабр, Михна и Тамкин.
Терпеливость, испытанье,
Третий выбран им, любим,
Нам с тобою в назиданье.
После Михны с Сабром будет
Тот Тамкин, лишь так прибудет.
Так Пророков испытал
Сам Аллах и награждал
Тем Тамкином за терпенье –
Ибрахим, Муса, Айюб,
Сулейман. Их много тут
Людям будет в наставленье.
Высшая из степеней
Там – Тамкин. Стремленьем к ней…
MDCLX / 1 660
Значит, был осведомлён
О ступенях иль макамах.
Знаньем этим наделён
И к святым причислен прямо.
Сам он был из Аўлия –
Потекла там песнь моя.
Кто же подлинно учёный –
Он ответ нам дал в Законы,
Досконально изучил
Всей религии кто Знанье.
Остальных наук признанье
Позже взором оценил.
Что упущено им было –
Сердце в этом находило.
MDCLXI / 1 661
И Галену говорили:
«Почему одновременно
Столько назначений были
Ведь – одна болезнь?» Отменно
Он парировал в ответ:
«Цель – одна, иной там нет.
Вместе выполнят задачу
Те лекарства, что в придачу,
Успокоить остроту
Той болезни изначально»*.
Осознаньем тем печально
Я увидел Высоту.
Про Галена Шафигъи
Неспроста сказал – моги.
MDCLXII / 1 662
Ну, теперь и правоведам
Поле деянья под стать.
Пусть подход такой неведом
Всем привыкшим подменять.
Пользу Знанья извлекай,
Что сказал я – забывай
Обо мне, не припиши
Славу мне в тиши, в глуши.
Так от славы он бежал.
Чтоб Религией не биться
В Лёд Дуньи деньги добиться,
Позже чем народ страдал.
Всё не в пользу правоведу
Нынешнему там к обеду.
MDCLXIII / 1 663
Он дискуссий не держал,
Оппонент чтоб ошибался.
И таких я мало знал,
Он такой откуда взялся?..
И успех от разговора
Что был с ним – вот приговора,
Что для всех он нас хотел,
Этим в Боге преуспел.
Верный путь, защиту Бога,
Покровительство Аллаха –
Этого желал нам, птаха,
Такова его дорога.
Чрез него лишь Сам Аллах
Наставленья дал в мирах.
MDCLXIV / 1 664
Тот, кто Истину принял –
С уваженьем относился.
Тот, кто спором разгонял –
В тех глазах и опустился.
Отвергал такого он.
Буду в этом я силён,
Даст Аллах, по Воле Бога.
Ждать осталось уж немного.
Сорок лет Имам Ханбал,
Что Ахмад, – в одном моленьи,
К Шафигъи своём стремленьи,
Все намазы совершал,
Чтобы Бог благословил
Шафигъи, в том Щедрым был…
MDCLXV / 1 665
Так друг друга – те любили.
А сейчас – одна вражда.
Те примеры – позабыли
Правоведы неспроста.
Солнце мира – для людей
Шафигъи, познай скорей.
Сам Ахмад так называл,
Сыну своему сказал.
И ещё – благополучье
С Солнцем вместе, тот тандем
Был давно известен всем.
Для которых не созвучье
Пониманье с правом там,
Первое нужнее нам.
MDCLXVI / 1 666
Может, Малик не такой?
Не такой Абу Ханифа?
С ними знать нам был какой
Ранг, что истинный, факиха.
К Малику мы обратимся,
Им теперь обогатимся.
И узнаем был каким
Тот Имам – факихом чтим.
О стремлении спросили
К знанью. Им ответит он,
Что стремленьем тем силён,
Люди чтобы не забыли –
Хорошо. С утра до ночи
Бога чти приказы очень.
MDCLXVII / 1 667
То есть, знанье – хорошо.
Но обязанность – вначале,
Соблюдением того
Приближались все. Едва ли
Кто сейчас живёт вот так.
Знаний там хоть на пятак.
Там не Малика Муатта,
С ним тягаться – Трудноватто.
Почитал же знанье он –
Диву только лишь даёшься,
В сердце вряд ли приберёшься,
Был Имам тот так силён.
По хадисам коль урок
Дать хотел – не всякий мог.
MDCLXVIII / 1 668
Омовенье брал, что знамо,
Бороду причешет там,
Место, что высоко само,
Выберет и сядет сам.
В аромате благовоний.
Дёрганий там нет, агоний.
Всё серьёзно и почтенно.
Был таков он непременно.
И спросили – почему?
Чтоб Посланника то слово –
Возвеличить. Тут основа.
И такое я пойму.
Малик, также говорил,
Очень просто объяснил.
MDCLXIX / 1 669
Знанье – Свет. Его Аллах
Вложит, если пожелает,
Наставлением в мирах
Не хадисов, кто считает
Множество что передал. –
Этим всё и указал.
Кто такой – Познавший Бога,
На тот свет идёт дорога…
Спор в религии – бесплоден.
Кредо просто у Имама.
Шафигъи нам скажет прямо,
Богу станет так угоден.
Сам тому он был свидетель.
Видел сам – вот добродетель.
MDCLXX / 1 670
И вопросов – сорок восемь.
Тридцать два из них – «не знаю».
Объяснения попросим,
Объясненьем понимаю.
Кто не Богу, знай, служил –
А другому – этим жил,
Не позволит вслух признаться
Он себе – «не знаю». Братцы…
Малик – яркая звезда,
Шафигъи нам говорит
И признательностью чтит,
Благодатней всех – он. Да.
Шафигъи таким считал
Малика, нам наказал.
MDCLXXI / 1 671
Был Мансур, что запретил
Малику хадис сказать.
И плетьми потом побил –
Да Имама не сдержать.
«Брак расторжен принужденьем –
Недействителен»*. Сомненьем
Только глупый обретёт,
Мрак легко его найдёт.
Кто правдив в речах своих
И не лжёт – там разум будет.
В старости тот не забудет,
Слабоумье – не для них.
И телесных нет страданий –
Средь Имама назиданий.
MDCLXXII / 1 672
Аль-Махди Халиф спросил –
Есть ли у него жилище?
Нет, ответ такой там был.
Вслед уму там будет пища.
Слышал Малик, сердцу рана,
Сын Абу Абдурахмана,
Что Рабигъа, так сказал,
Как жилище он назвал.
Родовитость, знатность рода –
Вот жилище человека.
И растает много снега,
Хоть не портится погода.
Не совсем я понял это,
Здесь признанием поэта.
MDCLXXIII / 1 673
И Харун, что был Рашид,
Про жилище вновь спросил,
Стал в народе знаменит
И динаров навалил
Там с три тысячи, немало –
Для покупки дома стало.
Он их взял, да не потратил,
Рифма где-то на подхвате.
И когда решил Халиф
Жить в Ираке, не в Хиджазе,
С Маликом расход по фазе,
Будет здесь барьерный риф.
Хочет всем он повелеть –
Лишь в Муатте жизнь и смерть.
MDCLXXIV / 1 674
Малик должен вслед за ним
Был поехать. Отказался.
И не будет мир одним,
Чтоб к Муатте привязался.
Ведь Асхабы говорили
В странах разных – как и жили.
В каждой – знание своё.
Мудрости вновь остриё.
Ведь Учёных разночтенье
Умме этой в милость дал
Сам Аллах, так объяснял
Малик Малика* веленье.
В путь он с ними не пойдёт,
Вновь хадис нам приведёт.
MDCLXXV / 1 675
Лучше ведь для них – Медина,
Если б только они знали…
Так в хадисе половина.
Ест другая, что сказали.
Нечисть также удалит,
Чем в народе знаменит
Был всегда кузнечный мех –
Шлак с окалиной со всех,
Что железом создал Бог,
Мех легко тот удаляет.
Так же – и Медина. Знает
Мир пускай мильон дорог.
Лишь Медина – сердцу мила,
Что забрало так открыла…
MDCLXXVI / 1 676
А динары – забери,
Если хочешь. Нет – оставь.
Ты на мудрость посмотри
И себя внутри поправь.
Коли деньги, что ты дал,
Той деньгою заставлял
Город покидать Пророка –
Двинешь в путь ты одиноко.
Ведь Пророка город мне
Был дороже, чем земное,
Пусть весь мир. Узнать какое
Отрешение тебе.
Надо в мире поискать
И меня с собой позвать.
MDCLXXVII / 1 677
Стал он позже богачом.
Много денег он потратит.
Доказательством о том –
В сердце мира нету, братья.
Не отсутствие богатства,
[Знай, деньга – не святотатство],
А – отсутствие любви
К миру в сердце. Так смоги.
Ведь богат был Сулейман,
Да отшельником считался.
До сих пор не разобрался
Главы, книги, где роман?..
В сердце главный был устой.
Телом славен холостой.
MDCLXXVIII / 1 678
Так земную жизнь презрел,
Шафигъи то подтвердит,
Щедрый Бога был удел,
Прямо у ворот стоит –
Хорасана скакуны*
Так красивы и стройны,
Мулы из Египта здесь,
В общем, был табун там весь.
Шафигъи подарит их,
Чтоб копыто не топтало
Землю, тело где лежало
Нашего Пророка**… Стих
Наш слезами захлебнулся.
Горемычный ухмыльнулся.
MDCLXXIX / 1 679
В гости раз Харун позвал,
Что Рашид, тогда в Медине,
Чтоб хадисы рассказал
Детям всем, надеждой в сыне.
– Знанье вышло то от вас,
Ведь Пророку был Аббас
Дядя как-никак родной,
Почитанье тут стеной
Путь презренью преграждает,
Коли знания почтёшь –
Так презренье обойдёшь.
В жизни так оно бывает.
К знанию – приходят, знай.
Не придёт само. – Смекай…
MDCLXXX / 1 680
И Халиф там согласился,
Истину Имам сказал.
В этом он и укрепился,
Детям строго приказал –
Чтоб в мечеть ходить со всеми
Слушать Малика. Так теме
Бог привычный ход даёт,
Дальше время настаёт
Для Абу Ханифы там.
Захид, Гъариф будет он,
Богомольцем наречён
Средь людей – Имам Агъзам.
Величайший означает,
Хоть он славы избегает.
MDCLXXXI / 1 681
Сын Мубарака* сказал,
[С ним Аўтады начинали,
Что хадисы собирал,
И святым его считали] –
Был Имам благочестив,
Доблестью мужской правдив,
Богомолец, что известно,
Он в намазе, повсеместно.
Ночку всю – стоит в молитве.
Люди как-то так сказали,
Тем его и обязали
К постоянству в этой битве,
Чтоб не стыдно перед Богом
Было впредь. Сказал о многом…
MDCLXXXII / 1 682
И Язид ибну Умар
Всю казну решил вручить.
Выбрал наш Имам удар –
Двадцать раз плетьми побить.
От мирского отказался,
Власть отверг. И расписался.
Понося Абу Ханифу,
Отказавшего Халифу,
Жил народ, да Абдуллах,
Вновь Мубарака то сын,
Их поправил, будет с ним,
Славой вечною в мирах –
Мир земной Халиф давал,
От него Имам бежал.
MDCLXXXIII / 1 683
Десять тысяч Аль-Мансур
Для него опять прислал,
Слушай, денег трубадур,
Сыну так он завещал –
После смерти то вернуть.
Сохранил. Вернул. В том суть.
Быть Судьёй всего Багдада –
Каждая душа так рада.
Каждая, но не Имам.
Непригоден. Коль правдив –
Не годится и учтив.
Коли лжец – на что он вам?
Лжец людей судить не может.
Снова знание поможет.
MDCLXXXIV / 1 684
Был он очень молчалив,
Погружённый в размышленье.
С Богом этим был учтив
Всем вокруг на удивленье.
Значит, тайным, сокровенным
Знаньем перед Ним отменным
Наш Имам так обладал –
Прямо Гъазали сказал.
Так же – и Ахмад, Суфьян,
Хоть и меньше там народа, –
Не меняется погода,
И не зря Мазхаб им дан.
Хоть со временем народ
В первый тот квартет придёт.
MDCLXXXV / 1 685
Лучшим, сам Пророк сказал,
Средь факихов будет тот,
Кто народ не страховал –
Гнев Аллаха, знай, народ.
Но и Милости надежды
Не отнимет, как и прежде.
Не оставит он Коран,
Обратив куда-то стан.
Анас, что Асхабом был,
Передал такой хадис.
Чтоб очистить этот рис,
Коль народ тот рис забыл.
Кто Аллаха поминает –
С тем Пророк наш и бывает.
MDCLXXXVI / 1 686
Любит с ними он сидеть
От зари и до восхода,
Поминаньем кто корпеть
Там любил среди народа.
Чем рабов освободить,
Что четыре. Этим жить.
И Анас добавил там
Наставлением всем нам,
Хоть там к Зейду и Зияду,
Что Ракаши, Намири,
Те слова – и ты пойми,
И причислен будешь к ряду,
Что был с тем – кого любил.
Боже Милосерден был.
MDCLXXXVII / 1 687
– Нет. Не так мы собирались.
Как сегодня соберётесь.
Зикром не таким добрались,
Вы своим – не доберётесь.
Проповедь один читает,
Остальных увещевает,
И хадисы – друг за другом,
Глубину не зная круга.
Мы – сидели, поминая
Веру Истины, Коран,
Истиной что людям дан,
С размышлением читая.
Глубоко тогда копнули,
Бога этим помянули.
MDCLXXXVIII / 1 688
Суть прочитанного – в нас.
Изученьем – то считали.
Не Япония, Кавказ –
Среди нас такой? Едва ли…
Фикхом Анас что назвал?
С размышлением читал
Он Коран и милость Бога
Поминал. Факихов много?
Есть хадис ещё другой.
Фикх чтоб полностью понять –
К людям ярость испытать,
[Хоть посыл у ней иной],
Ради Самого Аллаха
Ненависть, запомни, птаха.
MDCLXXXIX / 1 689
Многозначностью Коран
Должен в сердце обнаружить,
Для чего и был он дан.
Больше чтоб обезоружить –
Продолженье будет. Да.
Что привёл Абу д-Дарда –
И к душе он обратился,
Ненавистью укрепился
К ней он более того.
Как ещё нам Фикх назвать?
Чтобы лучше понимать
Фикх откуда и чего.
Есть Хасан, что аль-Басри,
Нам завесу подними…
MDCXC / 1 690
Что-то там Фаркад спросил,
Сын Якъуба, что Сабхи.
И факиха приводил,
Мненья что имел свои.
И Хасан ему сказал –
Где факиха он видал?
Настоящего – глазами.
Объяснением нам с Вами.
Ведь факих – неприхотлив,
Отрешённый от мирского,
Света светом жив иного
И в моленьях терпелив,
Проницателен, в своей
Вере был он корифей.
MDCXCI / 1 691
Бога сильно что боится,
Ведь Такъуа таким зовётся,
И на честь не покусится
Мусульман, и перебьётся
Он без всяких посягательств
И деньгами обязательств,
Был советчик им во всём…
Вот Факих, что признаём.
Нету фетвы назубок,
Хоть такое есть значенье,
Минимально примененье
У такого, видит Бог.
Знанья Сердца, Ахырата –
Фикха корень там, ребята.
MDCXCII / 1 692
Но от знания такого,
Что познать к тому же трудно,
Стать – судьёй? Богатства снова
Не достичь в миру подспудно.
Власть с деньгами не придёт.
И тогда шайтан зовёт,
Поменяет те понятья,
Усилением проклятья.
Писарь – маршалом вдруг стал
Для людей и оставался,
В войны все хоть проигрался,
Власть с деньгами всё стяжал.
То – рассказ уже другой
В эга мире под луной.
MDCXCIII / 1 693
Что ж деяние людское,
Бог что любит больше всех?
И узнаем что такое,
Шафигъи погубит тех,
Кто обманом жил всегда,
Дотекла и та вода.
На ответ заплакал он,
Штормом в сердце что силён:
В сердце смотрит человека
Бог – и видит лишь Себя…
Тарикъатами, друзья,
Шли туда всё век от века.
Есть ещё разделы top,
Только ждёт нас изотоп…
Свидетельство о публикации №120021602123