Paolo Sorrentino

На фильм Соррентино „Молодость“.

Соррентино очаровал меня. Смотрю один за другим его фильмы и как опьянен: такие чувство гармонии, изысканный вкус, точность художественного выражения, ни одного диссонанса! Его "тягучая" манера (как у Тарковского) совсем не скучна и не утомляет, потому что многое скрыто в "произвольно" меняющихся мизансценах. Вот эти вторые и третьи планы, обращенные к подсознанию, и завораживают, и создают глубину его, по внешности отрывочного, искусства. Соррентино просто гений! В фильме "Молодость" я почувствовал ретроспективы к Достоевскому — в его полифонии образов, и к Чехову, первому творцу театра абсурда. Чтобы понимать Соррентино и прочувствовать его, надо иметь опыт в молитве. И сексуальные сцены не противоречат этому утверждению. В них нет грязи. Они  цитаты — иногда греха мира, а иногда просто красоты. Какое счастье, что есть такие мастера кино, как Соррентино, наш Тарковский и подобные им! Которых, к сожалению, очень мало.
Нужно сказать и о музыке к фильму. Дэвид Лэнг (композитор) о музыкальной подборке к фильму: «Довольно непросто составить плей-лист российской музыки, наиболее значимой для меня. Я стал композитором только потому, что услышал Первую симфонию Шостаковича, когда мне было 9 лет. Эта музыка сделала меня настолько счастливым, что именно в тот самый момент я решил стать композитором“.
http://stihi.ru/2020/09/14/455
Дэвид Лэнг, полюбивший русскую музыку, использовал в этом фильме сочинения Стравинского, Арво Пярта, Мартынова и др. Чудесна в фильме его  Wood Symphony, когда герой фильма (композитор) дирижирует стадом коров на лугу, мычащих и звенящих колокольчиками на шее как по нотам.
Особенно хорошо  произведение Дэвида Лэнга для сопрано, скрипки и оркестра  в конце фильма на концерте для королевы: simple song, David Lang, поет японка Sumi Jo.

На фильм Соррентино „Где бы ты ни был“.

Kто-то похвалил музыку в фильме, а кто-нибудь заметил, что сам фильм сплошная музыка движущихся картин, которая держит тебя, как в левитации? Ни одной фальшивой ноты! Музыка картин, наполненных порой мистикой, знаками, полифонией смыслов, а порой просто ритмом кадров — медленных или эксплозивных. Вот это истинное кино! У нас только Тарковский поднимался до такого уровня. Какое счастье, что у нас есть свободный доступ к этому искусству!

На фильм Соррентино „Лоро“.

Соррентино многого достиг в искусстве и захотел, видно, потягаться с сильными мира сего. Сначала с Белускони, затем с ватиканскими Папами. Последние — "наместники Бога на земле". Значит, следующий визави Соррентино будет сам Господь Бог (?). Фильм Лоро классный, но лучше на ночь его не смотреть. Когда "Белускони" сказал: Ну, держитесь, девочки, я себе сказал: Ну, держись, Адриане! И действительно, столько похотливо извивающегося "мяса" навалилось на мою слабую грешную душу! Весь этот подчеркнуто чувственный мир, изобличающий примитивность Белускони, конечно, портит работу Соррентино. Но понятно, что в политику стремятся в основном тщеславные, приземленные и малодуховные люди.

На фильм Соррентино „Последствия любви“.

Картина смотрится неотрывно, но не благодаря фабуле, а попытке понять, о чем фильм. На этом фильме понимаешь, насколько обычные режиссеры отстали от зрелого Соррентино. Потому что этот фильм тоже в достаточно обычном русле. Но уже здесь, еще отрывочно, появляются элементы будущего неповторимого Соррентино. Это разорванный монтаж, перкуссионный ритм кадров, атмосферная прострация, поддержанная соответствующей музыкой Pasquale Catalano, сюрреальная, гипнотическая действительность, фантастические ракурсы и пр.  Но в целом фильм угловатый, в нем еще нет того соладья множества всех кино-элементов и кино-параметров, которое характеризует оскарные картины Соррентино. Впечатление осталось недоношенности плода.

Отступление на фильм Н.Михалкова "Утомленные солнцем" к его 75-му юбилею.
Утомленные Михалковым. Сравнение с Соррентино.

Я мучительно долго размышлял, за что этот фильм получил Оскара. Видно, что
Михалков "учился" у Соррентино в его отрывочной технике. Но применение ее
Михалковым бессмысленно, формально, без глубины. Единственное место в фильме, где
я проснулся, это когда "толстую бабу" втащили на носилки и они рухнули. Эпизод
вырывающийся из стиля всего фильма. Смысла в этой картине, как и в других
михалковских, я не увидел. Устаешь от постоянного гвалта, смен ракурсов и кадров,
от бессмысленной суеты. Единственно в фильмах Михалкова всегда изысканные
аксессуар, костюмы, актеры и пр. Герои же всегда бездельники. Даже в сталинское
время! (?). Все постоянно пляшут, застольничают, трепятся, бегают, кричат и
ничего не делают осмысленного. Все сценарии и происходящее всегда надуманны,
постоянное нагнетание акционизма ради самого себя, всё преувеличено, всегда
какая-то дурная утомительная реальность. Уже на половине фильма начинает болеть
голова и, утомленный хаотическим действом, в отчаянии останавливаешь его. Из
Михалкова сделали "солнце" российского кинематографа, назначенного утомлять.
Полная противоположность Соррентино.
__________________________________________
Рецензия на фильм „Счастьe в конверте“
Режиссер Светлана Суханова

Очередная русская тоска. Единственно, что есть в фильме: пара отличных картинок
природы России. Музыка тоскливая и банальная. Сюжет пустой и надуманный — в
смысле, мелковатый, "драма" в луже. Хотя столько животрепещущих тем в стране:
погибающая деревня, возрождение общинной жизни на земле, нравственное разложение
общества, дикое потреблятство и безбожный материализм, грубость нравов и mix-каша
в культуре и пр.
В фильме опять война как "духовная скрепа" России. Больше нет других, позитивных
устремленных в будущее общественных импульсов. Обычный русский застой во всём,
неумение использовать великого богатства России — природного, культурного,
интеллектуального, духовного и т.д. Ползучая тоскливая лень.

Зову истинную Пассионарность!!
Без неё нет Возрождения России!!

(Рецензии следуют)


Рецензии
Смотрю сейчас.

Татьяна Кисс   09.05.2020 10:17     Заявить о нарушении
Таня, поделитесь впечатлениями.

Адриан Роум   10.05.2020 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.