Гармония наркоза
Берёшь трубу, берёшь клинок, берёшь надежду.
Вот форма, маска и колпак, мы ждём успеха,
И ты идёшь, чеканя шаг, в своих доспехах.
Ну что, прелюдия прошла? С какой мы ноты?
Давай в миноре, с ноты “ля”. Противник, кто ты?
И в вену капает раствор, конечно, “ларго”,
Осмотр, негромкий разговор, но темп ударный.
Уже введён тиопентал, сознанье сносит,
Восьмой или девятый вал в безумье вбросит.
“Адажио” – опасный темп, гнетёт дыханье,
И вот ответственный момент, ты весь вниманье.
И в вену – дозу кураре, неспешно, смачно,
Ларингоскоп и нота “ре”, и всё удачно!
Труба в трахее, есть контроль, обмякло тело,
Ты продолжаешь, нота “соль”, хирург, за дело!
Наркотик в вене, в лёгких – газ, разрез, зажимы,
Но всё, как будто, в первый раз, все чувства живы.
Вот прозвучала нота “фа”, и всё спокойно,
И ИВЛ, хирург, сестра – надёжно, стройно.
Хирург дошёл до ноты “до” и боль пробилась,
Стабильно всё, но сердце вдруг быстрей забилось,
На мониторе перезвон, звучит “стаккато”,
Тотчас сердечный первый тон гремит набатом.
И монитор надрывно взвыл, поёт “крещендо”,
Ушёл по вене фентанил – диминуэндо”.
Вот нота “си”, звучит финал, и швы на кожу,
Твой сольный номер отзвучал, ты рад? Я тоже.
И нота ми звучала в такт, а вот и “кода”,
Ты отключаешь аппарат, вас ждут у входа.
У пациента сон пропал, без трубки дышит,
И во все ноты ты попал, душа же слышит,
Ты отыграл, закончен квест, но, как и раньше,
Ни грана фальши, брат-анест, ни грана фальши.
03.02.2020.
Свидетельство о публикации №120021408064
Какие верные ноты, брависсимо!
Написать такую партитуру.
/Берёшь трубу, берёшь клинок, берёшь надежду/- это, на мой субъективный взгляд, как доспехи рыцаря.
Ларингоскоп по-видимому становится здесь клинком и в этом символизм - Вы сражаетесь за жизнь (и честь мундира) - как это верно для врачебного ремесла, которое близко к искусству.
Противник, кто ты?
/Противник, кто ты?/ - этот вопрос без ответа. Возникает интрига. Ответ будет найден позже. Возможно, что тогда же, когда и /Хирург дошёл до ноты “до”/
или вообще в другом стихотворении. Думаю, противником может быть все что угодно, это и коварная болезнь пациента, и вводимые лекарственные средства, и состояние команды хирургов и сестер, и фазы луны.
Важно, что поэт /брат-анэст/ сражается с чудовищем, о возможностях которого он знает не все. И это смело. Автор как супермен вступает в противоборство со змеем Горынычем, рискуя не победить, а потерпеть поражение.
/И монитор надрывно взвыл, поёт “крещендо”/Ушёл по вене фентанил – диминуэндо”/ здесь эффективная работа врача, как первая скрипка, сыграла ведущую партию.
/Ни грана фальши/ вот оценка. Вы виртуоз.
Благодарю.
Алена Малецкая 07.11.2021 14:50 Заявить о нарушении
Сергей Мощенко 24.10.2022 21:55 Заявить о нарушении