Гармония наркоза

Зовут  в  святилище,  и  вот – ты  вновь,  как  прежде,
Берёшь  трубу,  берёшь  клинок,  берёшь  надежду.

Вот  форма,  маска  и  колпак,  мы  ждём  успеха,
И  ты  идёшь,  чеканя  шаг,  в  своих  доспехах.

Ну  что,  прелюдия  прошла?  С  какой  мы  ноты?
Давай  в  миноре,  с  ноты  “ля”.  Противник,  кто  ты?

И  в  вену  капает  раствор,  конечно,  “ларго”,
Осмотр,  негромкий  разговор,  но  темп  ударный.

Уже  введён  тиопентал,  сознанье  сносит,
Восьмой  или  девятый  вал  в  безумье  вбросит.

“Адажио” – опасный  темп,  гнетёт  дыханье,
И  вот  ответственный  момент,  ты  весь  вниманье.

И   в  вену – дозу  кураре,  неспешно,  смачно,
Ларингоскоп  и  нота  “ре”,  и  всё  удачно!

Труба  в  трахее,  есть контроль,  обмякло  тело,
Ты  продолжаешь,  нота  “соль”,  хирург,  за  дело!

Наркотик  в  вене,  в  лёгких – газ,  разрез,  зажимы,
Но  всё,  как  будто,  в  первый  раз,  все  чувства  живы.

Вот  прозвучала  нота  “фа”,  и  всё  спокойно,
И  ИВЛ,  хирург,  сестра – надёжно,  стройно.

Хирург  дошёл  до  ноты  “до”  и  боль  пробилась,
Стабильно  всё,  но  сердце  вдруг  быстрей  забилось,

На  мониторе  перезвон,  звучит  “стаккато”,
Тотчас  сердечный  первый  тон  гремит  набатом.   

И  монитор  надрывно  взвыл,  поёт  “крещендо”,
Ушёл  по  вене  фентанил – диминуэндо”.

Вот  нота  “си”,  звучит  финал,  и швы  на  кожу,
Твой  сольный  номер  отзвучал,  ты рад?  Я  тоже.

И  нота  ми звучала   в  такт,  а  вот  и  “кода”,
Ты  отключаешь  аппарат,  вас  ждут  у  входа.

У  пациента  сон  пропал,  без  трубки  дышит,
И  во  все  ноты ты  попал,  душа  же  слышит,

Ты  отыграл,  закончен  квест,  но,  как  и  раньше,
Ни  грана  фальши,  брат-анест,  ни  грана  фальши.

                03.02.2020.


Рецензии
Я просто плачу - слезы текут. Какая филармония звуков.
Какие верные ноты, брависсимо!
Написать такую партитуру.
/Берёшь трубу, берёшь клинок, берёшь надежду/- это, на мой субъективный взгляд, как доспехи рыцаря.
Ларингоскоп по-видимому становится здесь клинком и в этом символизм - Вы сражаетесь за жизнь (и честь мундира) - как это верно для врачебного ремесла, которое близко к искусству.
Противник, кто ты?
/Противник, кто ты?/ - этот вопрос без ответа. Возникает интрига. Ответ будет найден позже. Возможно, что тогда же, когда и /Хирург дошёл до ноты “до”/
или вообще в другом стихотворении. Думаю, противником может быть все что угодно, это и коварная болезнь пациента, и вводимые лекарственные средства, и состояние команды хирургов и сестер, и фазы луны.
Важно, что поэт /брат-анэст/ сражается с чудовищем, о возможностях которого он знает не все. И это смело. Автор как супермен вступает в противоборство со змеем Горынычем, рискуя не победить, а потерпеть поражение.
/И монитор надрывно взвыл, поёт “крещендо”/Ушёл по вене фентанил – диминуэндо”/ здесь эффективная работа врача, как первая скрипка, сыграла ведущую партию.
/Ни грана фальши/ вот оценка. Вы виртуоз.
Благодарю.

Алена Малецкая   07.11.2021 14:50     Заявить о нарушении
Алёна,добрый день! Прошу прощения, почти год не заходил на страничку. Огромное спасибо за рецензию! Тронут. Заходил на Вашу страничку, очень-очень понравилось! Удач Вам!

Сергей Мощенко   24.10.2022 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.