О, Мать, в последнем воплощенье

Картины Н.К.Рериха
Название Оттуда.
Год 1936
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк

Материалы, размеры Холст, темпера. 91.5 x 122 см.
Источник Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org


О, Мать, в последнем воплощенье,
вручила людям Изумруд,
чтобы ускорить Миг Прозренья,
средь Майи серых буден груд...

Прошла с Огнём земных Три слоя,
неся Его от дальних Звёзд,
искореняя в Душах злое,
но Дар не принял этот мозг...

Быстра, хладна Река Забвенья,
у края занявши свой Пост,
Певец, предрёкший Миг Знаменья,
запечатлел Приход на холст...

Любовь Великая, Святая,
не ограничен тьмою Рост,
средина в Жизни Золотая
на Грани Алой, Белой Роз…

Во дни сомнений и раздора
спустилась вниз опять из Гор,
под Взглядом Любящего Взора
утих ненужный, бренный спор…

О, Мать, в последнем воплощенье,
Тобой проделан ярый Труд,
Земле явил больной Спасенье -
заполнить Светом Душ Сосуд…

Фрид Траум "Мысли вслух"
12.02.2020 г.

12 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Е.И. РЕРИХ

В статье «Благоухание» Николай Константинович Рерих писал: «Когда однажды меня спросили, какая разница между Востоком и Западом, я сказал: "Лучшие розы Востока и Запада одинаково благоухают"». Действительно, во всём мире с дивной красотой и чарующим ароматом этого цветка люди связывают всё самое сокровенное: с распусканием бутона — лучшие надежды, с увяданием — мысли о закате жизни. Не случайно художник одну из своих загадочных и самых многоплановых картин назвал «Тайна Розы» (1933, Государственный музей Востока). В ней нашла отражение необычайно богатая символика розы. Она — символ завершённости, полноты и совершенства, символ вечно меняющегося и открывающегося новыми гранями мира. С ней ассоциируется идея мистического центра (Роза мира), сердца, Рая. В Древнем Египте роза — священный цветок «царицы богов» — богини Исиды. В еврейской Каббале роза — сердце творения, образ единства. В античной мифологии это священный цветок Афродиты. Вместе с тем в Греции, Риме, Китае и позже в ряде германо¬язычных стран роза стала символом времени, смерти и воскресения.

535
«Иногда переходное время молчания является лучшим накопителем. Сознание в степени чувствознания дает понять, какое действие отвечает необходимости. Из составных частей развитых аур особенно трудно видеть насыщенный зеленый и благородный рубиновый. Два противоположения – изумруд и рубин. Первый есть синтез, и второй есть самоотверженность подвига. В туманных проявлениях оба могут встречаться, но чистыми можно видеть их редко, как редко бывают синтез и подвиг. Изумруд ближе к чаше, рубин – к глазу Брамы.»
 (АгниЙога)


Рецензии