Из камня сердцу... ЯС

Из камня сердцу
Забота не заметна...
Но тут уж что уж?

Виновен камень
В том, что камнем был рождён
Решеньем Неба?

Нет у меня ответа,
Хотя искала...
Не в тех краях? Возможно...
Сие есть тайна!
                Вдохновило: http://stihi.ru/2020/02/11/4160


Рецензии
НУ что тебя,Валя, вдохновило,знаю: читала. А мне твой отклик очень понравился,ты подошла глубоко по-философски. Но и я,прости, поразмышляю: думаю, каменными сердца становятся во время жизни, но не решением Неба, ты посмотри на детские сердца, какие они чистые, добрые, открытые. И вот именно потому что открытые, мы, взрослые, их воспитатели, можем накидать в них туда что угодно.
Щас дам тебе ссылку на одно моё давнее, ты, возможно, его и читала, но там вот об этом, как мы способствуем окаменению добрых открытых сердец.
Вот http://www.stihi.ru/2012/08/25/9246
С теплом и любовью,

Эмилия Нечаева 2   13.02.2020 00:23     Заявить о нарушении
О, тут не всё так просто... детские сердца, говоришь? Ну, не скажи... детки - самые жестокие создания, как это ни странно... Посмотри что творится в детских садах, да и в школах! Как они изуверски третируют ставших почему-то неугодными - из собственных соображений, либо по ненавязчивой (учителя в этом большие спецы) подсказке старших... Мне и самой доводилось попадать в подобные переделки, а уж сколько сыну с его неуступчивым характером со счёту собьёшься! Так что ут как поглядеть...

С теплом к тебе:

Валентина Карпова   13.02.2020 00:37   Заявить о нарушении
Сбегала к тебе - ты права, я читала эту работу. Эм, так в ней ты только подтвердила то, что я написала тебе... это одна из причин, но и окромя их предостаточное количество, к великому моему сожалению, да и не только моему.

Валентина Карпова   13.02.2020 00:41   Заявить о нарушении
:)) А баба Яга против: да,Валюша, это так, как ты говоришь, но,значит, уже родители успели успешно посеять в них зёрна жестокости, равнодушия в страданиям других и т.д.

Эмилия Нечаева 2   13.02.2020 00:42   Заявить о нарушении
« Учил добру»

«Быть надо добрым!»-- говорил он детворе,
Когда принёс для них котёнка и собачку.
Но дачный кончился сезон, и в сентябре
Он усадил своих детишек в «тачку»,
Собаку с кошкой бросив во дворе.

Эмилия Нечаева 2   13.02.2020 00:44   Заявить о нарушении
что сказать? Пример достаточно яркий и имеет место, но... знаешь, очень удобно обвинять во всём семью - тут позиция школы твёрже горного массива! Вспомни своё детство - много у наших родителей было времени на воспитание? Я что-то вообще не припомню, чтобы мне родители читали какие-то наставления: отец-железнодорожник работал в две бригады - это когда вполовину сокращал положенное время отдыха - чтобы семья ни в чём не нуждалась, да и мама - на три смены... Нет, они, конечно, объясняли, что такое хорошо и что такое плохо, но большее время суток мы принадлежали самим себе. Школа в то время не считалась местом отбывания наказания, как это теперь. Мы бежали туда со всех ног. Я не смогу даже перечислить тебе во скольких участвовала секциях - всё время были заняты, и учителя вбивали в наши головы знания, не гнушаясь повторять один и тот же материал по нескольку раз. А что теперь? Минимум для ЭГЭ... Тестовые попадания без основательной платформы... Понял ученик или нет - это его личная проблема, его и его родителей, конечно. За отдельную и совсем нехилую плату я согласна позаниматься с вашим ребёнком... А всё потому, что зарплату получают за часы, а не за конечный результат - образованность порученных им детей. Ох... это беда...

Валентина Карпова   13.02.2020 00:58   Заявить о нарушении
Привет,Валюша! Извини, что вчера не ответила, сначала оставила на потом, а потома не получилось,- отключили свет(
Как-то не очень мне твоя фраза «очень удобно обвинять во всём семью», т.к. я никого и ничто не обвиняю, кроме государства», я только наблюдаю, анализирую и делаю свои выводы, которые никому не навязываю. И почему «очень удобно»? Мне что, какая-то выгода в том?
« Вспомни своё детство - много у наших родителей было времени на воспитание? Я что-то вообще не припомню, чтобы мне родители читали какие-то наставления» -- я тоже такого не помню, кроме как ( посмотри здесь http://www.stihi.ru/rec.html?2017/05/12/1020), но они сами были мне примером для воспитания своим отношением к людям, к работе и т.п. Кроме того, меня воспитывали книги и фильмы, наверно, ты помнишь, что мы читали и что смотрели. И сравни, что читают(если читают) и что смотрят дети сейчас. Вчера по ТВ посмотрела передачу об Алексее Ботяне, разведчике, который стал прототипом главного героя в фильме «Майор Вихрь».Так комментатор говорит, что мальчишки(и он в то время им был) смотрели этот фильм по 10 раз.
Вот тебе и воспитание. А теперь смотрят ужастики или мультики с какими-то уродцами, а по содержанию ни уму, ни сердцу, или тупо играю в «танчики». Вот и это тоже воспитание. А кто за этим должени следить? Школа? Воспитание в школе в наше советское время занимало большое место, но семья и в то время, и теперь – главнее. Всё, что у ребёнка в школе(особенно в младших и средних классах) он рассказывает дома. Это в 95, 5 %. Но очень, очень редко рассказывает в школе то, что у него происходит дома. Вот и доказательство того, что для него важнее, чьё мнение он ценит, чьими словами он дорожит. Конечно, на воспитание ребёнка оказывает влияние и окружение: школьные друзья(они бывают разные), приятели по улице или двору, даже иногда и случайные люди, но это всё же,на мой взгляд, вторично.
Почему я написала «кроме государства»? А потому, что именно оно в 90е годы разрушило всё систему образования, систему связи семьи и школы. Я после летних каникул вышла на работу и большую половину своих учеников не узнала: злые, агрессивные, наплевательское отношение к учёбе, мол, кому это надо( а ведь нам говорили, что Родине нужны образованные люди, и мы все старались учиться), те мальчишки, которые хотели стать, как папа, стале прокатчиками, водителями и т.п. замечтели стать бизнесменами, какими-то управленцами и даже киллерами(им хорошо платят!), девочки – поварами, учителями, врачами, теперь мечтали стать моделями(некоторые даже ездили на курсы подготовки) экскортницами и т.п. в том же духе.
А причина тому, что ещё в апреле стали закрываться цеха Ижорского завода, на котором работали в основном все родители моих учеников, за лето завод полностью закрыли, люди остались без работы, без средств к существованию, а незадолго до этого, если помнишь, наше родное государство проглотило без стыда и совести все сбережения людей в банках! И что творилось тогда в семьях! И это всё впитывали дети. И это тоже шло воспитание, вольное или вольное. Две мои учеников ( им уже было по 14 лет) после школы стали ходить работать на стройку. Там взрослые дядьки их тоже «воспитывали» , и через неделю эти мальчики оч. хорошо
«воспитались» и стали тоже «воспитывать» своих одноклассников.
Я упомянула о разрушении государством системы образования: сократили число уроков каких-то предметов, но ввели с 5го класса «Уроки полового воспитания»! Ты бы видела, с какими картинками и текстами нам выдали пособия для этих уроков. Хорошо, что директор где-то узнала, что это ПОКА на усмотрение школы и родительских комитетов, и в нашей школе их тогда не ввели.
Параллельно было заявлено государством, что современная школа , в отличие от советской, не занимается воспитательской работой, это сеть учреждений по оказанию услуг по обучению предметов. Каково? А ты говоришь! До этого или здесь же были аннулированы октябрёнские, пионерские и комсомольские организации, целью которых-то и было в основном тоже воспитание через какую-то деятельность детей.
Ты говоришь про кружки в СОВЕТСКОЕ время. Их каких только ни было! Да, и почти каждый в одном, а то и в 2-3х занимался. Но они же,Валя, бесплатные для нас были! НАШЕ государство-Родина оплачивала руководителям их занятия с нами. А ельцинское государство всё перевело на платную основу. Родители должны платить за каждое занятие. Не знаю, как теперь, говорят, что жить стало легче, многие ли дети ходят в кружки, но тогда все мои ученики в кружки ходить перестали: Настя ходила в балетную школу; Кристина, Оля, Олег -- в танцкружок,; Нина, Олеся и Алёна – в изостудию ,- нечем было платить, Игорь – в авиамодельный ,- кружок закрыли. Назвала только тех, кого сейчас вспомнила. Оказалось, что и мне на мой литературно-драматический кружок, который я вела в школе, уже не отпускается денег (и не только на мой!), но я продолжала его вести бесплатно. Было ещё 2 таких преподавателя по биологии и по географии. А четверо, которые тоже раньше вели кружки, отказались, - нашли где-то в другом месте подработку.
Кажется, в 1998 году 30го декабря была на концерте Розенбаума в Октябрьском. Он пел и чиал свои стихи. В одном из его стих-ний рефреном звучала строка: «Я Родину свою люблю, но государство ненавижу!» -- золотые слова, с ними полностью солидарна, если ещё учесть, что это была ельцинская постыдно-безжалостная-бандитско-разрушительная этоха.
Извини, что я тебе так много написала, но ты сама «виновата»:)) , хотя и моей вины тут изрядная доля: спровоцировала тебя своими словами о каменном сердце, надо было бы промолчать.
Ну прости,дорогая, прости. С теплом и любовью,

Эмилия Нечаева 2   14.02.2020 13:14   Заявить о нарушении
Привет, эмми! Спровоцировала, говоришь? Нет... просто не с каждым станешь вот так откровенно, согласись! Да и я не тебя обвиняла вовсе, зная о том, что ты учительствовала - учителя тоже люди, разные люди! Мне в моей жизни очень повезло на стадии становлений (с 1 по 8 класс включительно) с учителями - до сих пор помню по именам хотя их уже и в живых нет, а вот сыну - нет... Другое время, другой подход... всё другое... Страна и та другая... Так что... Но тут уж что уж? У каждого поколения свои трудности к преодолению. Что было видели, что будет - поглядим, коль Господь позволит!!
с теплом к тебе:

Валентина Карпова   14.02.2020 15:02   Заявить о нарушении
Я тоже помню всех своих учителей и всем, как одному, безмерно благодарна, вспоминаю всегда с любовью, да и не только я одна,- все, кто у них учились.

Эмилия Нечаева 2   14.02.2020 19:28   Заявить о нарушении