951. Парфюмер
…Их захлестнуло мощное чувство влечения, нежности, безумной детской влюбленности, да, видит Бог, любви к маленькому злодею, и они не могли, не хотели ему сопротивляться. Это было как плач, от которого нет защиты, который поднимается из нутра, из живота и чудесным образом разлагает, разжижает, уносит прочь все, что ему сопротивляется. Люди как бы расплавились, их разум и душа растворились, превратились в аморфную, жидкую стихию и ощущали еще только комок сердца, безудержно колотящийся внутри, и они — каждый, из них — вложили его на веки вечные в руки маленького человека в голубой куртке: они любили его. Человек в голубой куртке предстал перед всеми самым прекрасным, самым привлекательным и самым совершенным существом, которое они могли только вообразить; монахиням он казался Спасителем во плоти, поклонникам сатаны — сияющим князем тьмы, людям просвещенным — Высшим Существом, девицам — сказочным принцем, мужчинам — идеальным образом их самих. Воздух отяжелел от сладкого потного запаха похоти и наполнился криками, хрюканьем и стонами десяти тысяч бестий. Это был ад. Гренуй стоял и улыбался.
Патрик Зюскинд, Парфюмер, история одного убийцы
***
Сосновые иглы, лимон, померанец и роза,
цвет хмеля и амбры, нарциссов, жонкилий, жасмин,
корица и мускус, сандал, бергамот, тубероза,
лаванда и мята, настойка смолы и кармин.
Чудовище знает… он маленьким алчным носом
тасует колоду из запахов. Розмарин
его отвлекает, а город, несущий навозом,
и вовсе добьет; человеческий запах – токсин.
Как будто бы ад воняет солями и серой,
а рай пахнет церковью, ладаном, смирной долин;
но запах греха – запах похоти, страха, геенны,
парижских отбросов, невиданных Богом глубин.
За двадцать пять лет Гренуй обонял этот мир,
познал всю гармонию запахов, азбуку звуков –
от смрада до легких эссенций, добыв эликсир
с остывшего тела, с холодного мертвого луга
поникших цветов, чью-то молодость умертвив.
Рожденный в отребье, в нечистой базарной округе,
средь рыбьих обрезков ублюдок Гренуй, затаив
всю злобу на мир, посвятил себя лженауке
«как стать выше Бога, людей во грехах пристыдив».
Он – Грасский Убийца, он – клещ, и его выживание –
триумф дьяволицы и злости безумный мотив.
Слепое, глухое, немое – божье создание
вцепляется в чрево, впиваясь в душистый риф,
и запах пьянит, и запах его изводит –
вдохни и умри с песней пламенной Суламифь:
медовая сладость, шелк, молоко, нежность плоти.
Владея всем миром, букетом роскошных див,
чудовище Богом не станет. В своем приходе
смерть сделает выбор в пользу того, кто лжив,
ведь смерть без парфюма всевластна и вечна в моде.
17 сентября 2019 года
Свидетельство о публикации №120021207841
Анастасия Георгиевна Фомина 15.02.2020 18:42 Заявить о нарушении