Вопрос не так прост. Отзыв
Что есть человек? - )) - Вопрос не простой. А вот изумляет, что в каждой клеточке содержится вся генная информация на тысячелетия. А Вы "помните прошлые жизни"(?) - А ведь они в каждой вашей клеточке записаны! Вот и передаёте эстафету, куда добавляется информация и лично Ваша. Да ещё и недавнее открытие того, что части ДНК формируются в дальней Вселенной при взрыве и рождении сверхновых звёзд. Потрясающе, не так ли?
А кто-то несчастный получает испорченную информацию. Предки не думали, что они
передадут...
И ещё размышление-отзыв на произведение Татьяны Сердюк "Куда идёшь человек?"
(http://stihi.ru/2017/06/23/8383)
Но я не очень верю в фантастические теории, хотя они и имеют право на существование, если подумать о том, что придуманное в одном столетии, как сказка - в другом появляется в жизни и становится обыденным явлением - и "ковёр-самолёт", и "огнедышащий змей-горыныч", и "волшебное видео" на воде у колдунов и т. д.
Но как-то я склонна искать природные причины и законы, даже если они нам не известны пока.
В основе "совершенствования души", как мне видится - лежат наблюдения древних людей за собой, за другими животными - как они добывают пищу, как относятся к близким и дальним сородичам - и тут огромная школа жизни. Не выгодно ни человеку, ни животному (стайному) - одному съесть и не поделиться - тогда другие тоже не накормят. Есть у животных и птиц - ритуальное кормление друг друга, чтоб добиться дружбы и поддержки.
В стае-сообществе легче выжить - животные, птицы и рыбы держатся вместе, чтоб выжить, хотя и теряют кое-что - пищи меньше достаётся, зато стая, стадо, косяки рыбы - обеспечивают относительную безопасность. И кто-то из антилоп бросается первым в реку, кишащую крокодилами, побуждаемый "стадным инстинктом" - или выводом разума, которому дороже сохранить потомков, приведя в долину богатую кормом.
Есть примеры, когда мать - лань остаётся на съедение хищнику, наблюдая, что её детёныш спасся.
Хотя другие матери - убегают и оставляют своего ребёнка. Много видео можно найти с разными примерами (Африка)
Для этой темы - наблюдение может показаться смешным, но... - http://stihi.ru/2020/05/23/4158 - "Всего-то курица"
В отношении учителей или комических путешественников я скорее думаю, что они выживали как могли, застряв на этой планете, а животных и людей учили им служить, вкладывая в мозг полезные им самим сведения и команды.
Иначе - как понять такое явление, как потеря памяти после травмы мозга людьми.
Много думала о причине враждебности людей к разным народам. Почему-то лани, буйволы и зебры в Африке - не воюют друг с другом. Только внушаемым людям свойственно уничтожать другие народы по прихоти вожака (не самого умного, но завистливого и агрессивного ненавистника - любого , не воздающего ему поклонения). Уничтожают же как раз умных и молодёжь, как силу, способную к достижениям в будущем. Пожалуй этому-то пришельцы могли научить. Иначе их процветанию пришёл бы конец. В той же Бхагават-Гите - говорится об игре богов, когда они уничтожали людей тысячами. (Их "летающие башни" - тоже предмет для размышления о принципе технического устройства. Не дроны ли это?)
Возможно, что именно от пришельцев и получил человек эту бессмысленную жестокость, а уж научиться оправдывать её - хитрость совсем небольшая.
И ещё по теме - "Так кто же мы" (http://stihi.ru/2017/09/02/2992)
Свидетельство о публикации №120021207798