Важно! Комментарии к 27 поправкам в Конституцию РФ
«В нашей стране всё может быть, даже то, чего быть не может!» Цитата из к/ф «Опасно для жизни!» 1985
Бедная, несчастная Конституция РФ! На неё обрушился тайфун по имени «Поправки»! На неё напал рой ос -убийц! 300 жестоких ос накинулись на неприкосновенную царицу «Конституция», стремясь разорвать её плоть! Несчастная Царица не в силах была противостоять такому натиску, ибо эту атаку благословили сам Гарант и сам Патриарх.... И 27 поправок проникли в Конституцию, изменили её настолько, что ей в пору пол менять. И эта расправа произошла на удивление столь стремительно (всего за 5 дней!), что вполне заслуживает названия «Победный Блицкриг»! Даже заокеанская американская родственница нашей Конституции пребывает в полнейшем недоумении, вспоминая, что в неё внесли 27 поправок в течение 232 лет её жизни, а тут — 27 поправок за 5 дней! Неужели такое может быть?
«В нашей стране всё может быть, даже то, чего быть не может!» Цитата из к/ф «Опасно для жизни!» 1985 г.
И вот, Гарант, подписал 20 января 2020 проект № 885214-7 Закона РФ о поправке к Конституции РФ, и отправил его в Государственную думу на рассмотрение. Депутаты за одну ночь рассмотрели и утвердили все поправки! (*Какой ударный труд!)
Теперь Гарант намерен вынести проект закона на голосование народа, назвав это голосование «плебисцитом» (*что не соответствует понятию «плебисцит» и требованиям самой Конституции!) и поставить народ перед выбором: либо голосуйте «да» за весь пакет поправок, либо скажите поправкам «нет»,,,.
*Не успел написать этот абзац (а написал 10 февраля), как уже вынужден внести в него радикальную «поправку». Всё дело в том, что 11 февраля 20 года, Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас сообщил, что всероссийское голосование состоится после подписания (Президентом) закона о внесении изменений в Конституцию РФ (сообщает ТАСС). Другими словами — Гарант Конституции сначала подпишет проект закона о внесение поправок в Конституцию, превратив проект в Закон, а затем вынесет (*может быть...) Закон на голосование народа, что уже будет сущей формальностью и видимостью демократии... Как такое может быть?
«В нашей стране всё может быть, даже то, чего быть не может!» Цитата из к/ф «Опасно для жизни!» 1985 г.
Но вот же какая здесь появилась «маленькая» такая «заковыка». СМИ, прежде всего ТВ, не знакомит людей с этим пакетом поправок, не комментирует каждую поправку отдельно, не разъясняет в чём суть и смысл каждой поправки в Конституцию. В то же время, этот проект закона не стал «государственной тайной» - с ним можно ознакомиться на официальном сайте Государственной Думы РФ. Но простой обыватель (особенно старушки пенсионерки) вряд ли чего поймёт в этих поправках. Единственное, что обыватель хорошо запомнил, так это то, что в Конституции появится новое правовое положение «МРОТ = Прожиточному минимуму», - а это «во благо народа».... Так что, «там, наверху», просят обывателя не заморачиваться и проголосовать за весь пакет поправок....
Но согласитесь, что без публичных разъяснений государством, юристами, правоведами, общественниками, сути и смысла поправок в ОЗ, выносить их на голосование народа — не только нечестно, но и не правомерно! Давайте же все вместе ознакомимся с этим проектом закона и попробуем разобраться с каждой поправкой в Конституцию.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Проект № 885214-7) «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».
Статья 1
Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:
* Комментарий:
Сразу же возникает недоуменный вопрос: оригинал Конституции от 12.12.1993 года был «отредактирован» рядом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ.
Новые поправки, по сути вносятся не в оригинал ОС, а в его новые действующие редакции! Почему же об этом ничего не сказано?
1-я поправка:
1) пункт "т" статьи 71 (оригинал: т) федеральная государственная служба) изложить в следующей редакции:
"т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";
*Комментарий:
Это ограничение на двойное гражданство для муниципальных и государственных служащих. Но Путин в 2006 году уже запретил госслужащим двойное гражданство (см. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей" от 25.07.2006 N 128-ФЗ (последняя редакция)
Так что эта поправка - не для Конституции (популистский ход!), и к тому же неполная, оставляющая огромную лазейку и «привилегии» для ближайших родственников и членов семей, которым не запрещено иметь двойное гражданство.
2-я поправка:
2) статью 75: а) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. В Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом.";
*Комментарий:
Это дополнение о МРОТ, ПМ и индексации пенсий. Что очень важно: сохраняется дискриминация работающих пенсионеров. Абсолютно нет никакой необходимости закреплять эту поправку в Конституции, поскольку всё регулируется действующими Федеральными законами РФ о МРОТ и ПМ. Это чистейшей воды популистский ход президента Путина, чтобы люди, не задумываясь, проголосовали за весь пакет поправок к Конституции (*а будет голосоваться пакет!)
Эта путинская поправка в Конституцию (МРОТ = ПМ), по сути будет новой редакцией, интерпретирующей положения ОЗ, и эта новая редакция будет приоритетной. В этом случае, запись «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», можно будет легко трактовать так, что «достойная жизнь» отныне и впредь = прожиточному минимуму (!). А этот «минимум» устанавливает Правительство через федеральный закон, и ничто не может помешать Власти устанавливать ПМ на предстоящий год, ниже размера текущего года (с такой инициативой, как известно, уже выступил новый министр труда), Из этого следует, что новая редакция Конституции, закрепит на высшем законодательном уровне БЕДНОСТЬ в России. Кроме того: можно будет утверждать, что с бедностью в России покончено, ибо отныне «прожиточный минимум» следует понимать как «достойная жизнь» гражданина России.
Было бы справедливо и по настоящему «социально», если бы внесли поправку о гарантированной «почасовой оплате труда» в РФ, установив её размер, равный средней величине в Евросоюзе (с ежегодной индексацией)! Увы, но на такой честный и справедливый социальный шаг Власть не готова...однако готова приравнять «достойную жизнь» к прожиточному минимуму.
3-я поправка:
3) статью 77 дополнить частью 3 следующего содержания:
" Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).";
* Комментарий:
Это запрет на иностранное гражданство для «субъектов», то есть губернаторов. Но для чего вносить в ОЗ уже действующие нормы Федерального закона? Этой поправке не место в Конституции. Это очередной популистский ход Путина!
4-я поправка:
4) статью 78 дополнить частью 5 следующего содержания:
" Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";
* Комментарий: А Это запрет на иностранное гражданство для руководителей федеральных органов власти. Всё уже есть в Федеральном Законе о государственной службе (в редакции 2006 года). Поправка явно не для Конституции! Популизм Путина! Ну зачем так поступать с ОЗ?!
5-я поправка:
статью 79 изложить в следующей редакции:
Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. (Это положение действующей Конституции)
(*а вот поправка):Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.";
* Комментарий:
Это к вопросу о «суверенитете?. Добавлено, что решения межгосударственных органов не подлежат исполнению, если противоречат Конституции РФ. (Теперь решения Европейского суда по правам человека могут просто игнорироваться в РФ, так же как и судебные решения по международным преступлениям...)
Вчитайтесь! На самом деле, пересказали статью 15.1, Главы 1 о приоритете Основного закона и пересмотрели её,внеся поправку! Вот оригинальная редакция ст.15:
(ст.15 -1. Главы 1 оригинала ОЗ: Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.)
На мой взгляд, внесённая поправка несёт в себе явный правовой казус ибо Ст. 135 ОЗ гласит:
п. 1 1. « Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием».
2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
Что сделал Путин по факту? В своём проекте закона о поправках он « статью 15-1, Главы 1 ОЗ, «незаметно» перенёс в ст. 79, которую позволительно редактировать без Конституционного собрания! Но как мы видим, по факту, отредактирована ст. 15-1, главы 1. Это прерогатива исключительно Конституционного собрания, А его в РФ нет! Она должно родиться по Федеральному Закону, но так и не родилось за 20 лет.. Странно, почему юристы по конституционному праву и Конституционный суд не обращают внимание «на такие мелочи»? И пока нет авторитетных и объективных правовых разъяснений этого казуса, то будут оставаться серьезные сомнения в том, что путинский проект закона о поправках противоречит самой Конституции, и что его нельзя выносить на голосование или утвердить подписью Гаранта....Такие «хитрые» манипуляции с Конституцией недопустимы и преступны!
6-я поправка:
Глава 4. Президент Российской Федерации
Статью 81 о сроке правления и требованиях к Президенту изложить в новой редакции:
1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.
4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
*Комментарий:
Добавили запрет на иностранное гражданство - требуется постоянное проживание в РФ 25 лет (вместо 10), отсутствие иностранного гражданства когда-либо в прошлом. Исключение - граждане с территорий, вошедших в состав России. Отсеивается много потенциальных кандидатов в президенты. Исключили избрание более 2 раз подряд. Оставили 6 лет одного президентского срока (Не вернулись к оригиналу — 4 года). И не внесли важнейшее положение, что Президент отвечает по Закону за свои действия перед народом, за свои невыполненные обещания (?)... Ну, раз не внесли, значит президент перед народом не отвечает за свои действия....
Статья 83 - полномочия Президента
Седьмая поправка
а) пункт "а" изложить в следующей редакции:
" назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности;";
*Комментарий: Сейчас Конституции гласит: а) (Президент) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
Теперь процедура слегка меняется: президент представляет в Думу кандидатуру премьера, - Дума её утверждает, - президент назначает премьера на должность
По сути, это всего лишь игра слов и видимость «усиления» полномочий Думы.. По новой редакции, Дума послушно утвердит кандидатуру премьера, представленную президентом, а если нет, то у президента есть право распустить Думу....
8-я поправка:
б) дополнить пунктом "б-1" следующего содержания:
"б-1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;";
*Комментарий: Президент может менять структуру исполнительной власти по представлению премьера. Министров и заместителей председателя правительства будет утверждать Дума. Президент должен консультироваться с Советом Федерации по кандидатурам силовых министров, региональных прокуроров. В вопросах назначения министров полномочия Президента сужаются, но отправить правительство в отставку может в любой момент. По факту, - властные полномочия президента абсолютно не пострадают при новой редакции...
9-я поправка:
в) дополнить пунктом "в1" следующего содержания:
"в1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;";
*Комментарий: А что же изменилось с нынешних времён?
10-я поправка:
г) пункт "д" изложить в следующей редакции:
« назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, и освобождает их от должности;";
*Комментарий: Ныне, кандидатов на эти должности представляет Премьер, а «теперь» это станет прерогативой Думы. Ну и что? Президенту не составит особого труда назначить нужных ему людей.... Но эта поправка преподносится как «наделение Дум дополнительными полномочиями»,...
11-я поправка:
д) дополнить пунктом "д-1" следующего содержания:
"д-1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;";
*Комментарий: Эта поправка прибавляет президенту некоторые дополнительные, небольшие хлопоты: консультироваться с Советом Федерации при назначении чиновников на руководящие федеральные должности и при снятии с этих должностей. Чисто формальное положение....
12-я поправка
е) пункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;";
*Комментарий: Президент может увольнять судей Конституционного суда и Верховного суда. А как же статья 10 Конституции о независимости судебной власти? Конец независимости? Это опасно!
13-я поправка:
ж) пункт "е1" изложить в следующей редакции:
"е1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;";
*Комментарий: то же, что и 12-й поправкой
14-я поправка
з) дополнить пунктом "е3" следующего содержания:
"е) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;";
*Комментарий: видимость перераспределения полномочий Президента и СФ...
15-я поправка
и) дополнить пунктом "е4" следующего содержания:
"е4) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;"
*Комментарий: Ну ежели Президент вносит такое представления СФ просто обязан уважить президента....
к) дополнить пунктом "ж1" следующего содержания: (!!!!!)
"ж1) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;";
*Комментарий:
Президент Путин внёс поправку, которая гласит: Госсовет, с невероятно широкими и властными полномочиями, формирует Президент РФ (А кото у нас нынче президент, вы не забыли?) И вот, действующий президент, по логике, будет действовать по такому алгоритму: в Конституцию вносится поправка «ж1» - затем разрабатывается Федеральный Закон о полномочиях Госсовета (возможно — неограниченных, - мы же не знаем?! А вдруг, этот Федеральный Закон, «опираясь на новую редакцию Конституции, предоставит Главе Госсовета абсолютные полномочия, превышающие полномочия Президента РФ? Не исключено, что Путин намерен занять «посмертную» должность Главы Госсовета....
Как можно, вносить в Конституцию «поправку» о Госсовете, когда нет нового Федерального Закона, определяющего полномочия Госсовета и его Главы? Очень опасная поправка!...
16-я поправка:
в статье 95:а) часть 2 изложить в следующей редакции:
" В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации (сенаторов Российской Федерации) - представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.";
*Комментарий:
Мы знаем, как это сложно получить кресло Сенатора в демократических странах, особенно в США. Надо победить на партийных выборах, победить на выборах в штатах, и победить на национальных выборах..... В России всё гораздо проще и «демократичней»: сенаторами становятся по представлению субъектов РФ (регионов) и по квоте президента (10%). Понятно, что наши сенаторы — это не избранники народа, а «избранники» Власти... Ну и что? У нас «так принято»! Мы это и в Конституции закрепили! Народ так захотел и за это проголосовал! У нас свой «демократия!» Более того! Путин намерен сенаторов, по своей квоте, сделать бессмертными, то есть посадить в сенаторские кресла до конца их жизни! Не исключаю, что и сам Путин рассматривает вариант стать «бессмертным» Председателем СФ.....
17-я поправка:
б) дополнить частью 2
1 следующего содержания:
"21. Членом Совета Федерации (сенатором Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";
*Комментарий: и ни слова о том, что такой «член» обязан победить на общенациональных выборах....
Я понимаю, уважаемые господа, как вы устали читать все эти поправки в Конституцию ПФ, и, возможно, уже готовы проголосовать за все эти кремлёвские поправки, лишь бы вас «не доставили».... Поэтому я сокращаю ваши мучения и предлагаю рассмотреть последнюю поправку:
27-я поправка:
21) статью 132 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.";
*Комментарий
Местное самоуправление до сих пор, не входило в Вертикаль путинской Власти. А вот теперь, местное самоуправление предлагают включить го в единую систему публичной государственной власти - власти, отделенной от общества. Видимо, чтобы обойти статью 12 из первой части Конституции, органы местного самоуправления противопоставляются народу. А как это может работать, зависит от конкретных законов.
Муниципалитеты фактически встраивают в существующую вертикаль власти - и что останется от местного самоуправления? Его уничтожат! Его фактическое уничтожение закрепляется законодательно, в Конституции! А об ответственности местных властей перед населением, в интересах которого они должны работать, в «поправках» - ни слова.
ВЫВОДЫ:
Давайте мы с вами сделаем свои, народные выводы из инициативы президента Путина внести радикальные поправки в Конституцию РФ.
Будет «народное голосование»? Голосование будет точно. Референдумом оно не называется по определению, а потому не будет иметь силу закона. . Референдум по поправкам в Конституцию может объявлять только Конституционное собрание, которого нет. Путин уже объявил, что это голосование он называет «плебисцитом». Важный нюанс: на референдуме должна проголосовать не менее половины избирателей, а при плебисците количество проголосовавших неважно. Ещё раз напомню о том, как надо понимать Плебисцит и Референдум.
Плебисцит – это простой опрос граждан, с целью определения судьбы тех или иных территорий государства, или для решения других вопросов локального характера. ПО СУТИ — плебисцит— ЭТО просто консультация правителя с народом. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА о Плебисците в РФ нет! С помощью плебисцита не обсуждают изменение Конституции!
Референдум - это изъявление воли народа по вопросам обще изменения формы государственного устройства или формы правления, принятия конституции и поправок к ней, присоединения страны к международным соглашениям или отказа от них..Согласно Федерального Закона № 67 ФЗ от 12, 08. 2002, решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
Но почему Путин так спешит с принятием его поправок к Конституции? И почему он не следует при этом Закону? Почему Путин не предлагает народам России обсудить публично отдельно каждую из 27 поправок к Конституции, а принуждает народ голосовать за единый пакет поправок? Почему Путин игнорирует статью 135 Конституции РФ о Конституционном собрании?, И почему, за 20 лет своей власти он, Путин, так и не создал Конституционное собрание? Почему Путин отказался от референдума по обсуждению поправок в Конституцию, и пытается заменить референдум нелигитимным, в данном случае, плебисцитом? Почему Путин спешит «как на пожар»? Почему Путин отказывается от Международной защиты прав человека? Почему Путин намерен ликвидировать независимое от Вертикали Власти Местное самоуправление? И почему вдруг Госсовет, совещательный орган при Президенте Российской Федерации, образованный указом Президента Российской Федерации от
1 сентября 2000 года № 1602, и который не является органом государственной власти, поскольку не обладает властными полномочиями, вдруг должен стать самым важным органом государственной власти?
Россияне! Нам предстоит сделать судьбоносный выбор: сохранить действующую Конституцию, или внести в неё сразу 27 путинских поправок, забыв о том, что такое решение может принять не наш «народный плебисцит», а только Конституционное собрание, которое Путин так упорно игнорирует?.
Давайте, прежде чем голосовать, сильно задумаемся над тем, что нам принесёт по сути новая путинская Конституция? Достойную жизнь, равную прожиточному минимуму? Свободную самореализацию каждого гражданина России? Обеспечит народовластие и социальную справедливость? Сделает нашу жизнь лучше и качественнее? Установит, наконец, ответственность правителей, всех уровней, и прежде всего, Президента РФ, перед простыми людьми?
Мы уже узнали с вами, что Президент Путин намерен подписать проект закона о поправках в Конституцию, не дожидаясь народного голосования.. Так дадим же на это свой адекватный, симметричный ответ!
«В нашей стране всё может быть, даже то, чего быть не может!» -
Цитата из к/ф «Опасно для жизни!» 1985
Свидетельство о публикации №120021207482
особое внимание вызывают две поправки Путина!
Путинская поправка в Конституцию (МРОТ = ПМ), по сути будет новой редакцией, интерпретирующей положения ОЗ, и эта новая редакция будет приоритетной. В этом случае, запись «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», можно будет легко трактовать так, что «достойная жизнь» отныне и впредь = прожиточному минимуму (!). А этот «минимум» устанавливает Правительство через федеральный закон, и ничто не может помешать Власти устанавливать ПМ на предстоящий год, ниже размера текущего года (с такой инициативой, как известно, уже выступил новый министр труда), Из этого следует, что новая редакция Конституции, закрепит на высшем законодательном уровне БЕДНОСТЬ в России. Кроме того: можно будет утверждать, что с бедностью в России покончено, ибо отныне «прожиточный минимум» следует понимать как «достойная жизнь» гражданина России.
Было бы справедливо и по настоящему «социально», если бы внесли поправку о гарантированной «почасовой оплате труда» в РФ, установив её размер, равный средней величине в Евросоюзе (с ежегодной индексацией)! Увы, но на такой честный и справедливый социальный шаг Власть не готова...однако готова приравнять «достойную жизнь» к прожиточному минимуму.
Что сделал Путин со ст. 15-1 Главы 1.В своём проекте закона о поправках он эту «незаметно» перенёс в ст. 79, которую позволительно редактировать без Конституционного собрания! Но как мы видим, по факту, отредактирована ст. 15-1, главы 1. Это прерогатива исключительно Конституционного собрания! Странно, почему юристы по конституционному праву и Конституционный суд не обращают внимание «на такие мелочи»? И пока нет авторитетных и объективных правовых разъяснений этого казуса, то будут оставаться серьезные сомнения в том, что путинский проект закона о поправках противоречит самой Конституции, и что его нельзя выносить на голосование или утвердить подписью Гаранта.
Алексей Горшков 4 13.02.2020 14:36 Заявить о нарушении