Итоги 2005
=====================================================
ИТОГИ 2005
=====================================================
Итоги Естествознания
Я так естественно боюсь
всех неизвестных катаклизмов,
что ямбы я бы наизусть
хотел из будущего вызвать
хоть иностранным языком -
там нет похожего названья.
Итак: естественно знаком
с естествознаньем.
Вот хвойный лес затих в лучах,
лазурь зарёй слегка разлита,
и так естественно зачах
культурный слой из неолита.
Повсюду гром и жар умов.
Угрозы, жалобы, наезды.
Из года в год без дураков.
Синица трескает в подъезде.
Сутулый жаворонок злой
всё суетится и картавит
и так всевышнею зимой
в итоге правит,
что я, естественно, боюсь...
***
О, мандолина !
О, мандельштама !
Свежая глина
Старого храма
О, амаретто !
Миндальные дивы
Будто в либретто
Засунули сливы
О, мандрагора !
Изысканных трелей
Птичьего хора
Крылья галеры
О, Гваделупа !
О, Гватемала !
...
Ложечка супа
У Мандельштама...
***
Двигался паровоз по двугорбым рельсам.
Шастали дети в поисках неизвестных
величин апокалипсиса.
Микроволновые печи,
запечатанные на ранцах,
горели в руках играющего Мао Дзедуна.
Созданные для печали
переставали интересовать любовью,
а ведь любовь – это так интересно…
***
Мне сегодня приснилось, что вам не снилось
В полнолуние Рождества,
Как в зелёной гостиной душа носилась
И изнашивалась голова.
Как в единственном месте нас прибивало
К непролазным глухим местам,
Как вытаскивал месяц нас из завала
И привинчивал к поездам.
Как уставший прохожий с небритой рожей,
Весь истерзанный рисом слёз,
Опустился на землю и вышел в поле
Неродившийся И. Христос.
***
[Под французским влиянием]
Есть только сон, в котором жизни мало…
Пустой перрон французского вокзала.
Бастуют под влиянием дождя.
Зевает фотография вождя.
Поскольку нет другого персонажа,
гудят жуки и Эйфелева башня
в осаде циклонического кашля
всё ниже нагибается к земле.
В вагоне-ресторане «Ву, парле ?»
между собой кокетничают дамы.
За ними поглупевшие жандармы
от скуки набивают синяки.
По клавишам - отборные стихи.
Их тайно прихорашивает пастор.
Контрабандист меняет старый паспорт,
надеясь на попутчиков и старость.
Звезда немилосердствует и ей
приходится всё дюже и больней
к галактике пристёгивать свой парус...
...пустой перрон французского вокзала...
***
Последний этюд
Художник прячет кисть, мольберт и краски.
Натурщица в последний раз на ласки
Не реагирует и светит полумрак,
Как будто в нём последний вурдалак
Неделю не показывает лика.
Художник пьёт, не вяжет лыка,
И шерсть его сползает на ковёр.
В последний раз приходит полотёр
И чистит на портрете Дориана
Воротничок, рубашку, два стакана,
И, чокаясь, любуется собой.
***
В Лозанне звуковолновой
лазурный свет блестел в окошке.
Общались рыбы меж собой.
Смещались складчатые горы
в системе пальмовых гирлянд
на кайнозойской пелерине.
В Лозанне разводили панд,
китайских мальчиков, где ныне
играет в покер Паганини.
***
В провинции не дремлют. Засыпают
на гречневых подушках...
Полотенца
сгоняют мух в интимные места,
как будто там намного интересней,
разнообразней летняя тусовка,
просторней хороводные круги
Воздушный колокол из вяленых хвостов
дрожит от бесконечных разговоров.
Пора вставать и ехать на работу.
Сегодня можно чуточку небыть.
***
ЛЕЙБ-ЭТЮД
Лейб-гвардий старший гнал коня.
Спешил на родину. К невесте.
Звенели шпоры. Шлейф огня
Всё шлифовал на этом свете.
Кружились птицы в облаках.
Карабкались на плечи дети,
Чтоб посмотреть, как на парах
Несётся конница кадетов.
Осунулся уже, промок.
На голове вихор сохатый.
Подправил рыжий хохолок
И вновь отправился до хаты.
Лейб-гвардий старший гнал коня.
Спешил на родину к невесте.
Звенели шпоры. Шлейф огня
Всё шлифовал на этом свете.
***
Куча-мала
Но я не размышляю над стихом
И, право, никогда - не сочиняю.
К.Бальмонт "Как я пишу стихи"
...
Зеваю. Курю. Разлагаюсь на кресле.
Читаю. Смакую поллитра вина.
И вот в голове удивительно резко
Взорвалась, разверзлась вершина стиха.
Текут на бумагу горячие ямбы,
Взрывается гейзер и стонет земля...
Читаю. Смакую. И, кажется, я бы
Весь мир переделал, раз куча мала!
***
Чья корова мычала?
Мычала корова, а чья? Я не знаю.
С пятном розоватым на краюшке пуза.
Должно быть, в деревне отЕлилась Муза,
а бык её склонен к жевачке познанья.
Бурёнка в расстройстве: ей скорую - срочно!
Мычит и мычит на пустую дорогу,
но без изменений на ферме молочной.
Забыли в деревне чужую корову...
...а наша молчала.
***
Венец поэтов!
Мой дядя самых честных правил
слегка кряхтел, слегка картавил,
и выговаривал лишь то,
что он любил смотреть - «Лото!»
И вот однажды (супер-приз)
мой дядя выразил каприз
сыграть на всё, что в доме было:
диван, трюмо, кусочек мыла,
собранье полное стихов
(Ахматова, а с ней Рубцов…)
и…
Все цифры правильно проставив,
мой дядя стал читать Во Славу.
«Я выиграл, выиграл!», - и в конце:
«Теперь на кладбище… в Венце!»
***
Азбука извращениЯ
(Список некоторых наиболее любимых извращений.
Под редакцией проф. К.Р.Зенцова)
1. когда еда особенно вкусна
2. когда во сне бермудский истребитель
3. когда зиме сочувствует весна
4. когда товар купил непотребитель
5. когда в лесу объелся голубым
6. когда в мозгу особые мыслишки
7. когда чудишь с потрясным домовым
8. когда в любви используешь картишки
9. когда навстречу пламенный привет
10. когда друзья тусуются в прихожей
11. когда в окне единственный рассвет
12. когда весь дом изысканно ухожен
13. когда в стране лишь мумия вождя
14. когда в уме хранишь предназначенье
15. когда идёшь под музыку дождя
16. когда плывёшь свободно по теченью
17. когда и боль – большое ремесло
18. когда и страх – страховочная мачта
19. когда у нас с тобой произошло!
20. когда зовёт непроданная дача
21. когда разлил и выпил за троих
22. когда и третий-лишний не в напряге
23. когда в слова оформился мой стих
24. когда и грек отправился в варяги
25. когда оркестр играет в унисон
26. когда меня насилуют спросонья
27. когда с письмом приходит почтальон
28. когда желаешь крепкого здоровья
29. когда судьба сама не свысока
30. когда твой дом и ангел недалече
31. когда грустишь и мучает тоска
32. когда во сне цветы противоречий
33. когда меня осудишь и залечишь
…когда поэт не требует конца…
***
Суще
каплей и иже еси скобли
сколько на пальцах перстней драже
в гальку уключиной корабли
носом упёрлись поворажей
толстой ковригой на бляжный тын
пядь на затылке и сморщен пух
ежели был на земле пастух
знать обрусел как и все один
суще и в правду сказать неме
трепетно белка шерстит в пазу
приубеждение при уме
липовый цвет неймёт осу
солоно следующий день жилья
спаса не ведая и кутьи
встанет с кровати ижец Илья
и наверстает аж полпути
***
На русском
Как заноза цепляется заусениц,
так дорога петляет вокруг петли,
окруженная маревом полотенец
хлопчатобумажных со штампом тли.
Широка не страна в продольном
измерении - всё углы.
(Так на мягком, неугомонном
разговаривают корабли)
***
БОЛЬНОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ
(по мотивам К.И.Галчинского)
...
Скрипки смеются, гитара плачет.
Акробаты съедают шпаги.
Клоун в клетчатой тюбетейке
носом поводит как новой лейкой:
«Вот представление со счастливым концом!»*
хоть и тупым
хоть и с лицом…
Ильдефонса ведут на плаху.
«Мы ещё вроде живы!» -
зритель кипит в партере.
«Хватит поэту лживо
изображать в портрете
наше устройство мира!
Живо на сцену!
Живо!»
У поэта смертельный номер.
У дамы с биноклем
глаза намокли
то ли
отложились случайно соли
то ли
распухли мозоли в мозге
то ли
ей жить надоело.
Мнения разошлись.
Кто-то кричал: «Ложись!»
Старый и добрый поп
вообще утверждал:
«Потоп
следствие неких сил
неведомых и больших…
Поэт здесь ни причём.»
Учёный не слушал. «Бред
думать, что сей поэт
виновен в крушенье.
Мир
сложнее всех данных
и…»
«Спокойно», - сказал факир.
«Я заявляю со всей ответственностью,
что всё это дело рук общественности!
Впрочем, как и всегда,
мы смотрим не с того Конца!»
Но председатель настаивал
принять во внимание
факты
акты
подписанные рукой
самого
Константы
Ильдефонса
Галчинского.
):
«Фелиция пишет сонеты
и справится с некрологом:
УВЫ, ГОСПОДА ПОЭТЫ,
ЕЩЁ ОДИН ПРИБРАН БОГОМ», -
«О ком это он?»
(С народом.)
Людей и животных всё прибывало.
Все хотели узнать, что стало
с той проклятой дворовой мышью,
что всем хвостиком подмахнула
и отправилась за тюбиком туши.
ГАЛА:
«Лично я в интимной беседе
(мы ведь старые с ним соседи)
ничего такого особенного не узнала.»
ДУШИ:
«Приведите поэта
во исполнение»
Загорелся свет в прихожей.
Скромный, на себя похожий
Всегалантный кавалер
Без пространных полумер
Вытащил огромный ножик.
И вонзил в себя.
«Простите», -
бормотал он на транскрипте,
«Если надо быть Концу,
как положено гонцу,
я смотаюсь быстро-быстро!»
Тишина.
Факир с улыбкой.
Номер близится к концу.
«А вы видели поэта?!»
Я, естественно, м о л чу.
«И светит, светит, и светит
больное солнце пустыни.»**
И ныне.
______
ПРИМ.
*К.И.Галчинский «Конец Света»
** К.И.Галчинский «Фатаморгана» 1929г.
***
Века, века – вас будет проклинать
Больное позднее потомство!
А. Блок «Скифы» 1918г.
...
Химерический гогот.
Блок:
«Мильоны – вас…
- тьмы и тьмы»
монголоидной расы.
Мы
возвращаемся - время строк.
Вот Двадцатый железный
век! -
броненосцем
по шпалам плах.
Склифасовского Чёрный Птах
проклинает Эдипов чек:
Т ч к
т.ч.к.
«Война!»
точно в море убитый кит
разлагается
на
на
На !
человеческие куски.
«…так любить, как …»
любимых кровь
от себя
от себя
влекло
через фильтры
ч/з тепло
и трясти, и трясти
д о с л о в
Эх, Россия…
Не Сфинкс, а – сфинкт..
Клеопатра дворовых уст.
...
Что касаемо этих рифм -
пусть скитаются скифы...
Пусть.
***
Кануны
1.
и призывая Его к ответу,
держась за шатающиеся стропила,
строка возвращает поэту ветошь,
безумцу каноны его молитвы,
шипящие звуки вчерашних мыслей
под брызги шампанского или пунша…
строка выражает чужую милость,
и, кажется, стало немного лучше…
2.
призывая Его к ответу
к безответственности Его
неизвестно откуда к свету
прорывающихся веков
всех животных летящих спящих
ожидающих иль уже
разрешившихся на удачу
и оставшихся в мираже
3.
Призывая его к ответу,
Будто это законы света
Накануне, а может, это
Сочиняет во сне поэт?!
Из того, что возможно сделать,
Озадачить, зачать, отведать,
Наконец, помолчав, ответить:
«Я не буду давать ответ…»
***
В моём облаке только пыль,
Холостяцких частичек след,
Вперемежку с - хотя бы, пыл
Тех немногих ушедших лет
И когда на дворе трава
Заметает мои следы,
Я хотя бы узнаю: -Ба,
Это небо впускаешь...ты!
Моя частая, нет, не грусть,
Сумасшедшая боль дождей...
В моём облаке только хруст,
Только звон, только...
(нет костей)
***
Сизифов стих
От переизбытка недостатка чувств
Вроде не умер энцефалитный клещ
Вроде учился входя во вкус
Строить последовательно эту речь
Чувство прекрасного натощак
Чувство нелепого каждый день
Чувство обратного или так
Как выражается наша тень
Чувство свободы - сизифов труд
Вот и на юге разлился Нил...
Вроде гороховый вышел пруд
От недостатка переизбытка сил
***
Всё выше, и выше, и выше...
А дальше, как будет. Как слышно?
Приём! Этот голос тричёткий
Весь день отбивает чечётки,
И кроет, и воет, и кровит
Кровавые руки-отвёртки.
А дальше? Всё ближе, и ближе
Свой образ гречишный я вижу...
***
Что-то простое из листьев травы,
Из сухожилий печатного текста,
Из неожиданных вспышек любви,
Шороха, шепота, шелеста, жеста.
Из бесконечных ударов дождя,
Из верхотуры небесного ситца.
Что-то красивое… вроде тебя :
Ангел, целующий желтые листья.
***
Признаюсь,
В том, что хотел о любви написать,
Девушке этой с улыбкой ответить
Всем воробьям по пути пожелать,
Чтобы не дул обязательный ветер,
Дождик погладить отдельной строкой,
Снег растопить увлекательной силой,
Чтобы в квартире вселенский покой
Светом обрушился неугасимым,
В том, что, признаться, я должен признать
Как неизменную часть пейзажа,
Ту, что ещё не успел описать,
Но уже чувствую с первого взгляда.
***
Представление
Есть предел у души,
За которым не пишут стихи,
За которым и чёрт
Представляется странным соседом
И грехи – не грехи,
Запредельные всполохи, - и
Все названия стёр.
Все сомнения выпустил следом.
Больше нет дураков,
И для умных не выдумать снов,
За которыми дух
Представляется снежной лавиной,
И любовь – не любовь,
Запредельные вывихи двух,
За которыми Бог.
За которыми нет половины.
***
Всё что скажу вам - понарошку,
Немного выдумано, но
Не я представил эту кошку
И птицу выпустил в окно !
Летят жуки и пилигримы,
Спускаясь, светится туман.
Под слоем письменного грима
Творится подлинный роман.
***
Портрет в интерьере
Всё очень просто под луной,
Как дым последней сигареты.
Три друга делятся виной.
Я дополняю их портреты.
Один – суров и дьяволист,
В том смысле, что во всём свободен:
В причёске, в музыке… а Лист
Его любимый полководец.
Второй – расхлябан, толстопуз.
Он вечно ищет соль проблемы,
Но слишком часто – это груз
Неразрешимой теоремы.
А третий – молод и скуласт.
В глазах – огонь, в душе – контраст.
И на плече его понурый
Сиамский кот уснул в ажуре.
......................
Всё очень просто. Эта ночь.
Подрамник скошенный. Поверьте,
Я тоже вымышлен, точь-в-точь,
Луна в старинном интерьере...
***
Зеница. Этюд болельщика
Как может город не болеть за вас ?
Когда и Пётр, укутавшись, бледнеет,
Когда все птицы требуют «Дай пас…»
А рыбы так испуганно невеют…
Когда в церквях и колокол дрожит,
И саксофон предательски слезится,
Когда на сцене питерский «Зенит»
Поймал свою небесную зеницу…
Мой город превращается в столицу.
***
Парнас. Освоение.
Не у меня, не у тебя - у них...
Осип Мандельштам
Не у тебя, не у меня - у нас
двугорбый и решительный анфас
и в профиль - гвоздь со шляпкою овальной.
Забить на всё ? Забыть грешной язык,
скрутив его для будущих улик,
улитками наевшись до отвалу...
Мы будем так осваивать Парнас,
блуждая по маршруткам, в первый раз
надеясь, наконец-то, на халяву.
***
Гори звезда, коль хочешь быть со мной
Наедине единственной невестой,
Смотреть в глаза горящей булавой,
Не замечать несоответствий.
Гадать на всём, что под руку течёт,
Остепениться, выпрямиться сдуру…
Гори звезда, коль пьяный звездочёт
Тебя увлёк литературой…
***
(на ромадзи)
Она писала во сне.
Всё лучше и лучше.
Там же вышли её книги.
Книга Обманов Зрения
Книга печали
Книга преклонных лет
***
Имитация движения. Автоэтюд
Вчера я столкнулся с женщиной,
которая живёт в машине.
Она работает на трёх работах сразу
и поэтому всё время переезжает с места на место.
У неё, конечно, длинные ноги,
одетые по самой последней автомобильной моде.
В бардачке спрятан томик сонетов Шекспира
с выделенными местами,
отмеченными губной помадой.
Мне она сообщила, что
это - её основная работа и
после того как я получу соответствующую страховку,
мы обменяемся машинами,
и будем считать,
что за каждым поворотом
скрывается неработающий светофор.
Почему у неё открывается только правая дверь ?
Зачем время строит кольцевые дороги ?
Можно ли прожить жизнь без тормозов ?
Пока я изучал маршруты,
по которым распространяется музыка,
женщина сделала мне взрослого ребёнка,
а на географической карте
появился ещё один ненаселенный пункт.
Кажется, что водительские права выдают для совместной жизни.
Если их отобрали, значит, кто-то подал на развод.
И всё таки, почему она так уверена ,
что мы уже где-то встречались ?…
Разве, я останавливался в этом городе ночью ?
***
На арбатских задворках
Где-то там на арбатских задворках
Шестипалой московской зари
Выступал инвалид на подпорках
С монологом просящей руки.
Вы подайте мне люди, чем може…
Обогрейте вы душу мою !
Помолюсь я за вас перед Боже
И грехи заодно отпущу…
Не стесняйтесь своих передачек
И болячек моих передел.
Всё равно вам не хватит заначек.
Этой жизни - смертельный удел.
Оставляйте свои сбереженья…
Не бегите вы так от себя !
Всё равно из любого сраженья
Искалеченной выйдет душа…
***
Чунга-Чанга
Рыжее небо и чёрный дождь.
Вид из другого пространства Планка.
Будто явился нежданный гость
Дикого племени чунга-чанга.
Будто на острове нет других
Необитаемых, непролазных
Мест, где в масштабах одной руки
Можно устроиться безобразно,
Быть одиноким, несчастным; плыть
Как Робинзон на своей «Итаке»,
И забывая свой прежний вид,
Рыжим хвостом повилять собаке...
***
Десять заповедных строчек
Любовь – зрение – внутрь - смотрящих
Десять - заповедей - на - каждый палец
Я впустил - в себя - нечто - как настоящий
Зачарованный – странник - неандерталец
Продолжает - бояться - как - чёрный ящик
Показывает - вечно – лишь - то-что-снято:
Страсти Христовы - убей - залечим!
Я сворую любовь - для тебя - зачем же -
Приговариваешь - сглазу - не видеть – глаза
Как воздушные шарики – в форме газа
***
Романс совы и жаворонка
Пока ты спишь, твой сон необычаен,
И всё кругом значение хранит.
Пока ты спишь, я попросту печален.
Пока я сплю, ты странствуешь в ночи.
Природа к нам с тобой не благосклонна.
И чёрный кофе кончился на днях.
Пока я сплю, ты снова у балкона.
Пока ты спишь, я снова в облаках
Полярных сов и жаворонков тучи
В одном и том же воздухе летят,
Но мы с тобой по-прежнему в разлуке
И целый день будильники молчат.
***
Гомер. Индульгенция
1.
Мне жаль глаза.
Они смотрели вверх,
полуоткрывшись,
полурастворившись.
И в результате
северный Гомер
упал на небо,
зрения лишившись.
Теперь он слеп.
И должен быть во всём
немного стар,
немного иностранен,
и как циклоп
невидимым дождём
свои глаза
закапывать и ранить.
2.
Не больше чем,
не меньше чем
один
ударный слог
членораздельной речи,
один виток
космических причин
угадывать
предназначенье вещи,
которой нет.
Но может быть она
ещё не пробудилась ото сна
и путь её
на карте
не отмечен..?
3.
Та косность,
что меняет кость
как домино,
ладошками играя,
всей пятерней,
по рёбрышку,
как гость
из послезавтрашнего рая.
И бесконечный розоцвет
хрустит на небе
постоянно,
и чёрт пытается отчаянно
собрать
по капельке
весь свет.
***
Время быстрых стихов.
И достаточно строчки, чтоб имя
Заболело от слов,
Засияло в трезвучести дней,
Чтобы новый герой
В положении лёжа и сидя
Закивал головой
И, проснувшись, ударил по ней.
Чтобы искры из глаз
Потекли как во сне незадачки,
Из пластмассовых туш
Распахнулось в улыбке окно...
Время точно для нас
И другой нам такой передачки,
Что касается душ,
Не покажет, не снимет никто.
***
ПРЯМАЯ РЕЧИ
Речь, продолжаю чувствовать
ночь окаянных сил,
ложе твоё прокрустово
с кровью горячих жил.
Жестко - на мягком стелется
моря буянный треск,
то ли моя метелица
не уважает секс.
Правда твоя – не шепотом
через отрезки дня
речь послужила поводом
точку поставить на
том, что косые линии –
вскользь проходящий дождь,
то ли в твоей гостинице
вновь поселился гость…
***
Город, в котором все
жители, домочадцы,
спившиеся во сне,
севшие пообщаться,
дети, что рвут покой
на лоскутки конфеты,
смертные за рекой,
вечные их невесты,
царь-император-маг,
лебедь, жираф и щука,
все кто замедлил шаг,
все кто вошел без стука,
плоские шутники,
острые на бумаге,
грустные рыбаки,
верные их собаки,
воры, убийцы, мент,
тот кто узнал о главном:
скоро в один момент
Бог разбросает камни.
***
АККОРДИОНИКА
ПРИМА
СЕКУНДА
ТЕРЦИЯ
КВАРТА
время развилось
в пространство
Декарта
КВИНТА
ЭЙНШТЕЙНА
и
СЕКСТА
Да ВИНЧИ
маятник к центру
искусством
привинчен
СЕПТИМА
слева
и справа
ОКТАВА
Разум – аккорды
и разом приправы:
«Прима, секунда, терция, кварта…»
***
Иннок
Иннокентий Смоктуновский
как-то раз сыграл… себя!
Он надел костюм портновский,
взял с собою два рубля.
Чтобы новый Иннокентий
не узнал себя вблизи,
он напудрил нос, коленки,
весь измазался в грязи.
Вот идёт он по Арбату,
приодетый постамент,
и за мизерную плату
свой берёт аплодисмент.
В электричках промышляет,
в переходах он поёт
на французском, на пошлятском
и на том Кто всем даёт!
Иннокентий Смоктуновский
как-то раз сыграл себя,
и теперь в его обновках
вся приезжая Москва
всё гуляет, и талдычит,
сантиментами соря:
«Неужели, став артистом,
надо выйти из себя?!»
***
Вариация на тему символизма
Какие гномы роют под землей?
В.В.Бибихин «Язык философии»
...
Как гномы роют под землей,
Как птицы молнии пускают,
И символической иглой
В глаза реально проникают.
Как призрак требует долги
Вернуть до завтрашнего утра
И все живые языки
Перевести благополучно
На мертворожденный язык,
Надев всенощную на плечи,
И, не показывая лик,
Узреть прообраз человечий...
***
Я поселился насовсем.
Теперь я сыт, теперь я нем,
как рыба в раковине ванной
принадлежит к сословью, данной
нам с Выше, божеской черты;
как разведенные мосты
свои вытягивают шеи
и, задохнувшись от идеи,
что в каждой мышечной волне
есть только то, что есть во сне,
они привычно молодеют…
***
Как мало того что есть,
Как много того что надо
Узнать, изменить, успеть
До следующего заката.
Как ветер влечёт листву,
Шепча ей на ухо: хватит
Вселенскому торжеству
Космического масштаба.
Как много того что есть,
Как мало того что надо
Узнать, изменить, успеть
До следующего распада.
***
Не ближний свет, не дальний свет и не
знакомая расплывчатость в окне
в который раз справляет именины.
Не запад, не восток. Несовместимы
шлагбаумом закрытые глаза.
И в них рассвет, и впалая слеза
слипаются, дойдя до середины...
***
Поэт работает.
Не троньте его сон.
Не беспокойте лишними словами
о том, о сём…
Он, может быть, веками
на эту жизнь с лихвой
приговорён!
А вы его ...
не знаете и вслед
решительно, отважно поучая,
на всех крестах, из пластика включая,
табличку прибиваете:
"Поэт"
_____
ПРИМ.
"Рассказывают, что каждый день, перед тем как лечь спать, Сен-Поль Ру вывешивал на дверях своего дома в Камаре табличку, на которой можно было прочесть: ПОЭТ РАБОТАЕТ." (А.Бретон "Манифест сюрреализма 1924 года")
***
Гольфстрим. Освоение
но все равно о малом и великом
мы, если узнаём, то невзначай
И.Бродский «Освоение космоса»
...
Птицы не знают, что можно упасть с голгофы,
Выручить деньги, купить шоколадный торт,
Влезть по стене, не порвав золотые гольфы,
Встретив соседа, начать плотоядный торг.
Вырубить стёкла, накрасить дома помадой,
Жизнь переклеить и сделать длиннее час…
Можно упасть и не знать , что в такой громаде
Кто-то летает, не зная, не видя нас.
Космос проторен. Протон угодил в галошу.
Будто от пыли расцвёл на полу цветок.
Солнце слепит и в слепой угловатой ноше
Вечное эхо стремит воссоздать поток.
Вырвать из глаз невесомый хрусталик меди,
Вырулить так, чтобы точно в последний раз
Можно упасть и не знать, что в такой победе
Кто-то узнает, оценит, полюбит вас.
Это в поминках заря повышает ставки,
Это в бумагах дрожит деревянный стол.
Этой душе обязательно выдать справки !
Этой земле обязательно нужен пол
Ночи, вселенной, окружности, изолиний
Скользких, протяжных, изъеденных берегов.
Можно упасть и не знать, что в такой долине
Движется, движется, движется ледокол.
***
Поэза спички бряк
давайте драться так и сяк,
в граненный чокот задубевший,
как тот поручик спички бряк
друганом выискался лепшим,
а сам поставил нашим лешим
незаживающий синяк...
давайте драться как-нибудь,
как хлебный мякиш на ладони
своим ударом дразнит пони.
обхват. приём. лопатка. грудь
распахнута насквозь, и друг
«всегда с тобой» тебе долдонит.
давайте драться и всерьёз
в своих сомнениях бодаться.
как мало в мире детских грёз...
а то, что выпили до слёз..?
хотел поэзией надраться !
***
Вот мы и вышли из литературы...
А.Кабанов
охнешь от рези в глазах первомайской
слёзы взбивая и пряча губу
вот мы и встретились в джинсовых майках
с надписью "сердце. люблю"
вот мы взбодрились немного и вместе
воздуха взяли и пару шаров
и понеслись понеслись по планете...
и понеслось будь здоров !
видишь как волны кидаются оземь
словно им хочется больше сказать
вот и художники воду развозят
и собирают назад...
***
Сонет по Брейгелю
Я сдаю экзамен по истории человечества
В.Шимборская «Две обезьяны Брейгеля»
...
Сдаю экзамен по истории людей.
Не знаю что, не знаю как ответить.
И где теперь распятый иудей ?
И как давно Он странствует по свету ?
В каком году основан Древний Рим ?
В какой стране полуослепший нищий
И после смерти кажется живым,
И, кажется, что он кого-то ищет..?
Лицом к лицу лица не увидать.
И все слова на языке немеют.
А если, просто, взять и – угадать ?!
Как только Он отгадывать умеет.
Но что за чудо ?! Больше нет людей…
И я сдаю историю … идей.
***
Премьера
Разрыв луча, сердцебиенье снов.
По вертикальной гладиагонале,
на тонкой ниточке иероглифом стекали
живые капли, водоросли слов.
Премьера. Снова в Питере весна.
Реальность дикобразная с оркестром.
Остановись, пожалуйста, маэстро,
останови движение стиха.
Ладони нагреваются от слёз.
Ласкутный берег цвета апельсина...
Рисует мелом девочка-мальвина
реснички остроносые у звёзд.
И чёрный дым, латунный до-диез,
похожий на объятия вселенной,
сверхмузыка божественных творений,
взрывается под тяжестью небес.
( аплодисменты )
( занавес )
( конец )
***
ЗИМА
Трескучий день в валежниках письма.
Когда мороз во всю угомонится ?
Ещё в сугробах теплится зима,
смакуя жизнь разбавленной старицей…
Так хорошо попробовать блинов
и целый день без глупости и хамства
с молочным вдохновением стихов…
Когда мороз не слушался крестьянства ?
Ещё петух насупившись молчит
и целый день полезные советы,
когда снежком все азбуки согреты.
Когда ещё поэт заговорит?
ВЕСНА
Весенний стих. Фингал на фоне солнца.
Фисташки на крахмальных рукавах.
Растаяло... и в грязных пиджаках
все воробьи настраивают голос
на красоту, на прочность, на слова.
Я к вам пришел мириться. Поскорее,
пока ещё пожухлая трава
спасает обнаженные деревья,
пока ещё не зажило...горит
моя душа в воскресном ореоле.
Я вас пришёл проведать и настроить
на время, на желание, на стих!
==================================================
Свидетельство о публикации №120021101208