Странная девочка - вступление к Невидимым Видимкам

Жила-была странная девочка.
Она была бесстрашной
(нет, не страшной,
а именно: бесстрашной!),
а потому как-то раз – взяла –
да и смело так пошла в лес:
в поисках творческого вдохновения.

Да(!): она искала своё Вдохновение(!),
но не знала, как оно выглядит,
но знало, что - выглядит
и выглядит  - прекрасно!

А. надо сказать,
что та девочка очень любила рисовать,
за что местные жители
прозвали её маленькой художницей.

Долго ли – коротко ли,
но юное дарование ходило-бродило по лесу,
и всё по случайным тропинкам,
да неведомым дорожкам,
в надежде найти-таки свою Музу,
Музу Музовну Музову,
но та все не находилась,
- в тот день у нее был выходной,
причём заслуженный,
а потому она сидела на ветке старого
покосившегося дерева и с загадочной улыбкой
наблюдала за милой лесной гостьей.

А между тем, наивная девочка,
ничего не подозревая,
продолжила свой путь,
однако так и не приметила
хоть сколько-нибудь интересного места,
заслуживающего её внимания.

Наконец, она вдруг заскучала
и решила было вернуться обратно домой,
но тут нежданно-негаданно увидела
совершенно изумительную полянку для пленэра,
то бишь для рисования на свежем воздухе,
и приостановилась на мгновение-другое...

«Какое чудное пространство!", - подумала она,
- «никто не мешает, птички поют»…

После чего потихоньку, не торопясь, неспешно так,
наслаждаясь горячими лучами солнца
и легким прохладным ветерком,
начала располагаться на травке-муравке,
доставая кисти, краски, палитру, этюдник
и прочие атрибуты изоискусства,
чтобы наконец-то начать «живописАть».

При этом её мысли витали
где-то в далеком далеке,
как часто бывает у творческих личностей,
но тут вдруг нечто неопределенное
резко вернуло ее к привычной реальности.

Её взгляд упал на это нечто.
Нечто было какой-то старой потрепанной
пожелтевшей не то тетрадкой, не то книгой.

Рука любознательной девочки  невольно
рефлекторно потянулась к неопознанному объекту,
чтобы опознать его.

К удивлению юного создания
там оказались записи и даже записки,
которые назывались путеводными,
да не кого-нибудь,
а самих Пространства и Времени!

Из содержания заметок было ясно,
что Пространство и Время
постоянно находились в пути,
то бишь путешествовали,
и все, что видели
во время своих вечных
и бесконечных перемещений,
методично записывали, документировали.

И надо сказать, то была их обычная
повседневная рутинная работа:
день за днем и ночь за ночью,
без продыха и отдыха,
осматривать свою вотчину
и вести этакую «перепись Населения».

Возможно, как раз таки
во время своего очередного передвижения
они каким-то непонятным непостижимым образом,
совершенно непозволительным и недопустимым,
по их должностным обязанностям и инструкциям,
то ли по неосторожности,
то ли из-за усталости иль невнимательности,
потеряли, обронили, уронили, упустили
свои  тайные дневниковые записи
с закрытой для общества информацией.
То была некая «тайнопись».

Юная художница, обладая довольно таки
живым умом и образным мышлением,
быстро «расшифровала зашифрованные дневники»,
ведь она знала про хитрости великого Леонардо,
который был Винчи,
и который, как известно, написал
свой замечательный «Трактат о живописи»
"письмом"  справа-налево.

Развитое не по годам дарование,
полистав "тетрадь",
быстро смекнуло,
что в её руки попали
важные "секретные секреты".

В закрытых источниках утверждалось ,
что Населением считались некие Существа,
как одушевлённые, так и не одушевлённые
(Тень, Лень, Ветер, Дождь, Снег и др.),
а также всякие там Бумажки, Соринки и даже Пылинки(!)
(а не только Люди!)...
 
Кстати,
Пространство и Время
называли своих подопечных,
за которыми присматривали, –
Невидимыми Видимками
или Видимыми Невидимками(?)
(девочка так и не смогла
сразу разобраться: кто есть кто).

Разумеется, после такой шокирующей находки
она напрочь забыла, зачем пришла в лес,
а потому быстро засобиралась назад в город…

Там она побежала в изостудию
и показала своему учителю странную находку,
тот в свою очередь побежал к знакомому редактору,
а тот  побежал  к своему руководителю,издателю.

В итоге они решили
придать огласке
полученную информацию,
назвав её книгой,
и которой даже придумали имя – «Невидимые Видимки»
и к которой «хором» написали аннотацию:

«Невидимые Видимки или Видимые Невидимки»
- это одна большая «картина», состоящая из маленьких.
В ней рассказывается о простых
и вместе с тем непростых вещах:
о Жизни и Смерти, - о Бытие.
А также об общих категориях, таких как:
Тишина, Случай и Случайность, Пространство и Время,
Сон и Бессонница, Грусть, Душа, а также о многом другом.

Эти явления рассматриваются в книге,
как живые существа,
которые живут своей самостоятельной жизнью.
Все они соседствуют друг с другом,
а также перемещаются из истории в историю.
Говорят же они по-своему, - «скороговористо-повтористо»…

Кроме того, они все время попадают в необычные для себя,
но обычные для людей ситуации:
удачные и не совсем.

Обстоятельства, которые складываются у них в жизни,
не всегда благоприятные,
а точнее всегда неблагоприятные.

Тонкая паутина сюжетной линии коротких сказаний
свидетельствует об обреченности и безысходности событий
и напоминает теорию экзистенциализма.

Игра слов и непривычно-привычные ситуации,
в которые попадают персонажи
– вот основа литературной композиции
интеллектуальных заметок Пространством и Временем.
Именно из их уст ведётся повествование
всего увиденного и услышанного»...

Затем издатель задумчиво посмотрел на учителя рисования
и предложил ему проиллюстрировать
«Видимые записки Невидимых Видимок»,
что тот и сделал,
подключив к работе свою одарённую ученицу.

Предварительно, конечно,
они тщательно изучили, прочитали
«Путеводные записи».

Но вот, что занятно и удивительно,
всякий раз, листая страницы
старого потрёпанного дневника,
педагог со своей прилежной ученицей
ловили себя на мысли,
что за ними кто-то все время наблюдает,
и этот кто-то был именно тем,
кого они изображали
в данный конкретный момент.
 
Более того иллюстраторы
даже отчетливо представляли
того или иного персонажа.

А может, и в самом деле видели?…


Рецензии