Пять минут

В кабинете терапевта.

Я жду уже 5 минут! - нервно выкрикнул пациент, с шумом открыв дверь в кабинета врача. Его не остановило, что там еще шёл прием.
 
Бледная, ослабленная, вялая девушка, сидящая на приеме врача, сначала опешила, потом, собравшись с мыслями и чувствами, удивленная поведением молодого человека, спокойно произнесла:
- Какой нервный! Я уступлю ему. Такие обычно идут жаловаться...
- Пусть жалуется, - спокойно ответила доктор, дописывая назначения в электронной истории болезни. - Мы уже заканчиваем с Вами. А жалобы на врача теперь норма жизни пациентов.
Но девушка все же вышла в коридор.

Доктор даже улыбнулась, услышав в открытую дверь диалог:
- Идите! Коль вы такой строптивый, я подожду, пока вас примут. - Пациентка, обращаясь к только что хлопнувшему дверь юноше, говорила тихо, медленно, но четко, с некоторой издевкой в интонации.
- Никуда я не пойду! - ответил тот, будто его приглашали на прививку, а он был категорически против уколов.
- Идииите! - ещё жёстче, растянув второе -и-,  повторила девушка.
- Сказал же: Никуда я не пойду! - утвердился в своём нежелании быть слабым юноша.  Можно было предположить, что он заерзал на стуле или даже отвернулся.
- Тогда зачем устраивать истерики и мешать работать врачу? - заключила пациентка и вернулась на прием.

Клинический случай, с которым она пришла к терапевту, был не из легких. Уж точно не из тех, что решается за 15-20 минут. А как вы знаете, время приема как в государственных, так и в частных поликлиниках теперь жестко ограничено. И любая его задержка может обернуться проблемой для врача со стороны вышестоящих или жалобой пациента, а возможно, и синхронным «наездом».

Прием занял ещё пять минут. Доктор сделала все, что было необходимо: рассказала пациентке о предполагаемом диагнозе, сути дообследования и назначениях.

Следующим был юноша. Его точно подменили за эти 5 минут: характер, выражение лица, тон и тембр голоса - все было иным. Он спокойно и вежливо поздоровался, сел на место пациента и негромким баритоном сообщил врачу, что здоров и хотел бы закрыть больничный лист. Будто не было яростного и жёсткого наступления гневного настырного правдолюба с интонацией жалобщика. Здоровому, доброжелательному молодому человеку после банального осмотра был закрыт больничный лист.

В этой клинике после выхода из кабинета каждый пациент может, как на кассе в Макдональдсе, оценить впечатления от приема врача - выбрать рожицу: недовольную, нейтральную, довольную.

Интересно, какие рожицы укажут эти два пациента? И что будет лежать в основе их оценки? Чистота в клинике, приветливость регистраторов, личное настроение пациентов, задержка приема (с точки зрения девушки - по уважительной причине, юноши - по непонятной), симпатия или антипатия к конкретному врачу, болезнь, выздоровление или ещё какие-то сопутствующие моменты? А Вы как думаете?

Январь, 2020,
Москва


Рецензии