Небылицы

                Как прекрастные девицы -
                привлекают небылицы,
                Вот ода из них сейчас
                Привлечёт наверно нас.
Толь  в селе или в станице
Но не в нынешей столице
Проживал народ простой,
И с открытою душой.
Был народ тот простоват,
Умным был и глуповат,
Но на сходки - вечеринки
Собираясь всем селом,
Отрывались по-старинке,
И дрожало всё кругом.
Жизнь была как на картинке
Для соседей - образцом,
Но вот с класской  в глубинке
Был почти-что не знаком.

Здесь пролог пора кончать
К теме срочно приступать.
Как живёт народ в деревне
Мы узнаем в части первой. 

Хорошо в деревне  летом,
Выйдешь на поле вдохнуть,
Сеном, полем и навозом
Наполняем свою грудь.
День за днём, за годом год
Жизнь размеренно идёт
А народ в деревне этой
Всё без классики живёт.
Но вот тут-то, в самый раз,
Вышел по стране указ,
Чтоб культуру повышать
И везде её внедрять -
Смычку города с деревней
Нужно всюду прменять.
Чтоб в культуру окунуться
Всякий мог и стар и мал
Наш колхозный председатель
Всех работников собрал
И такую речь держал:

Тут вот давече депеша
Пришла с города Кореша
Приезжают в этот раз
Гастролёры из " Гортира" (Городской театр)
И везут нам напоказ
Всем известного Шекспира.
Нам приказано их встретить
Жильём и бытом обеспечить.

Вдруг раздался голос с зала:   
Про Шекспира не слыхала
Чем он вправду знаменит
Он артист или бандит ?

Тут проснулся дед Лука
Поднялась наврех рука.
Был тот дед не глуповат,
Но на ухо туговат
Если что и не дослышит,
Так он в том не виноват.

Председатель, ты сказал
К нам Шапиро приезжал
Или я чего не слышал
Или я чего проспал?

Председатель слегка сдерживая раздражение:

Я сказал, что к нам везут
Гастролёры из «Гортира»
Всем известного Шекспира.

Но со слухом у Луки
Нелады да нелады.

Лука продолжает настаивать:
 
Слышал я что он вот там
Самый главный по зубам.
Что к нему стоит народ               
Широко раззинув рот.

Председатель продолжает:

Чтож, фамилии похоже
Может рожей они тоже.
Вот приедет - мы узнаем,
Что там где и что по чём
Вот приедет, его встретим
С нашим красным кумачём.

День той встречи был отмечен
Хлебом, солью, пылкой речью,
Кое-кто был не при чём
А Лука был с кумачём.
По домам «Гортир» разобран
И напоен и накормлен,
Самогоночкой пропитый
Даже тот кто был зашитый.
Как культуру мы вкушали
С мастерами слова
Предстоить увидеть вам
Вместе с нами снова.

Спектакль выдался на славу,
Сразу с места взял разгон,
Сначала все хвалили Клаву.
Её ядренный самогон.

А Гамлет сильно был взволнован,
Никак вопрос не мог решить,
В своем желании был он полон,
Кого-то бить иль с кем-то пить

Тут появилась Дездемона
И заиграли все гормоны,
Кулисам задним поклонилась,
Потом шатаясь, удалилась.

Отелло с Яго подпирая,
Друг друга, чтобы не упасть
Зигзаги делали на сцене
Каких не видел отродясь.

А Жозефина с Офелиной
В разнос ударились сейчас
И огливши залу спину,
В объятья кинулись тотчас.

А за столом гудел там пир,
И тамадой король был Лир.
Он заикался и икал.
Вино в рога он наливал

Артисты были все в ударе,
И крепким словом ударяли,
Когда их кто-то забывал,
То приходил на помощь зал.

Из зала реплики кидали,
Артисты молча в такт кивали,
Волна единства нарастала
И смычка с городом крепчала.
Потом без всякой канители
Все хором вместе там  запели
Ох у дуба, Ох у ели...
Сели, выпили, поели,
Ох у дуба, ох у ели,
Мы частушки пели, пели,
Мы от дуба и от ели
Все немного "Ох у ели.."

После, в радостном порыве
Выскочил на сцену  зал
И лезгинку с  тарантелой
В хороводе танцевал.

Единство с городом скрепили,
Потом «культуру» мы залили
И даже Клавкин самогон
Теперь «Шекспировкой» зовем

А после радостных гастролей
Пора уж подвести итог,
Про продолженье мы узнаем,
Когда заглянем в эпилог.

Мы пишем вам с глубинки нашей
Игрой мы восхищались вашей
Мы рады видеть вас всегда,
Найдите время – Господа!
Мы сядим все за длинный стол
И вам «шекспировки» нальём,
Потом уж вместе мы и спляшем,
И вновь частушки запоём,
Чтоб развернулася душа...
Как вам живётся, Кореша?

Толи быль, а толи небыль,
Без «шекспировки» не пруха,
Где мораль, и где бутыль ?
Нам едино – веселуха

               


Рецензии