Стихотворение месяца 82 - Обзор автора Rewsky
Устав от метаний, с невидимым грузом
качусь, словно шарик в бильярдную лузу,
желанье – нырнуть, только смелости нет,
и гложет сомненье – там тьма или свет...
Спокойней и проще вертеться по краю,
без лишнего риска по кругу витая,
но скучно нести до конца этот крест,
а шаг в неизвестность – безумство и стресс.
Игрок, виртуозно владеющий кием,
наверно, помог бы, но рядом другие
вздыхают тайком – не случилось бы что,
и несть им числа – человечки в пальто.
А луза манит неизведанной тайной,
возможно, когда-нибудь прыгнет случайно
в неё облысевший и старенький шар,
а там – пустота, слишком долго он ждал.
В целом, мне скорее нравится идея про шар, боящийся попасть в лузу, но обыграна эта идея с большим количеством деталей, вызывающих закономерные вопросы в их логичности в тексте и целесообразности вообще.
Начиная с того, какой такой «невидимый груз» может быть у бильярдного шара, каким образом у бильярдного стола уместилось «несть числа в пальто», и заканчивая тем, что бильярдный шар изначально лыс, а не волосат, так что «облысеть» он не может.
4 - 3
*****
2. "Рубцовское"
Стукнул по карману — не звенит.
Стукнул по другому — не слыхать.
Если только буду знаменит,
То поеду в Ялту отдыхать.
Николай Рубцов
Стукнул по карману — не звенит.
По другому даже не стучал:
глянул на кредитку — там... кредит!
Вот оно, начало всех начал!
На спину рюкзак — и за порог,
под сиянье пляжей и светил.
Вот оно, начало всех дорог,
трудностей и радостей пути!
Раздразнив заветную мечту,
вектор и маршрут определив,
солнышко по Крымскому мосту
переходит Керченский пролив.
Память верный Кодак сохранит.
Пусть карман по-юношески пуст, —
даже если буду знаменит,
может, и без Ялты обойдусь.
Самое забавное, что в восьми строках стиха сказано менее, чем в четырёх строках эпиграфа. Вряд ли автор пестовал идею, что кредит – начало всех начал, но именно её стих и несёт себе к недоумению читателя.
«ПОД сиянье пляжей» – это в песок, что ли, зарыться? ЛГ-страус? Либо В сияние, либо К сиянию, но уж никак не В. Пляж, безусловно, залит солнцем, но вот ПОД солнце можно, а ПОД пляж – нет.
3-3
*****
3. "Прощание"
Осенний город спит. Гуляю, холодно.
Всё мелочь, если, сам тоской обглоданный,
Я ногти догрызаю на руках.
По улицам-ущельям привидением,
Боль сердца перепутав с наслаждением,
Ищу прошедшей жизни берега.
На набережной ветер, дождик мелочью.
Стою, как перст, один (а, вроде, незачем),
Смотрю на воды серые Днепра.
Тебя не видел я не больше месяца.
Ты говорила, что любовь не лечится,
А я не верил. Каюсь, был не прав.
Я думал, что шептал губами синими:
– Не позабудь, прошу, лица и имени! –
Но оказалось – громко прокричал.
Унёс мой выкрик вихрь. Ответа не было.
От ветра невозможно что-то требовать,
А от тебя тем более. Прощай.
Второй катрен вполне прекрасен, логичен и прописан, третий тоже близок к этому, а вот первый ужасен в каждой строчке – поскольку каждая строка никак не взаимосвязана с остальными, и, если разбирать его построчно, каждая строка вызывает вопросы по логике и взаимосвязям. В качестве простого примера – «гуляю» и «ищу берега прошедшей (?) жизни» - никак не сочетаются по смыслу и эмоциям.
3-4
*****
4. "Три мои Богатыря"
А у меня, как в сказках, есть три сына!
Да что там сына — три богатыря:
Один — подросток, два уже мужчины,
Давно уж далеки от букваря.
Градация средь них вполне простая,
Отсутствуют "так-сяки", дураки.
Сверхумных нет, но проблески бывают.
Зато все три остры на языки.
Мой самый старший — стюард в поднебесье,
Бортпроводник, всё время над землёй.
Невесту встретил, тоже стюардессу.
Стрел не метал и вот теперь с семьей.
Детина средний — футболист со стажем.
Сын — чемпион, разрядник, КМС,
Футбольным озадачен пилотажем,
На поле, на земле весь интерес.
А младшенький — студент, штурмует колледж,
Незыблемый земельный факультет.
Бывает слишком часто он крамолен,
А то встречает с книжками рассвет.
Я вроде Васнецова, как художник,
Писать пыталась образы детей.
Как получилось — Вам судить, мне сложно.
Я терпеливо буду ждать от Вас вестей.
Идея лежит на поверхности и мной приветствуется, но технически это стихо очень плохо прописано.
Хочется спросить – кто такие «так-сяки», почему в слове стюАрд другое ударение, почему вы КАК художник, если УЖЕ «вроде Васнецова», почему гуляет ритм в 3-м катрене, причём тут «крамольность» применительно к тертьему сыну… Но у меня нет задания разбирать каждую строку, а это тот случай, когда бы не помешало.
2-3
*****
5. "Малыш и птицы"
Малыш в коляске засыпает.
Всё тяжелее взмах ресниц.
Без надоевших "баю-баю"
малыш уснёт под гомон птиц,
под криками летящих чаек,
под гоготание гусей...
Он их почти не замечает
в благой дремотности своей.
Не видит, как неслышно лебедь
качает лапками залив,
как воробьи прервали лепет,
как ворон стал вдруг молчалив.
Залив и птицы - мир знакомый,
малыш в друзья его внесён.
И затихает птичий гомон,
оберегая детский сон.
Ну скажу так - это стихо должно быть трогательным, но в итоге вышло надуманным и искусственным. Какой такой ВЗМАХ ресниц у засыпающего младенца – ума не приложу,да ещё когда он, взмах, «всё тяжелее». Вот к вдове старосты это определение бы подошло, а к малышу – нет. Я вот задумался – а когда малыш не спит – гром от лапок лабедя в воде на весь околоток? Это я про «неслышно лапками качает». Вот убрать бы вам это «неслышно» - красивый был бы образ, яркий и славный, а как сейчас –бутафория.
3-3
*****
6. "Шорник (последняя лошадь)"
Последнюю лошадь свели со двора,
лет восемь тому назад.
И пил долго шорник, но понял – пора:
зовут к себе мать и брат.
Достал выпускной костюм (брюки клёш),
оделся, смахнув тоску,
и вдруг под окошком скрипнуло: "Леш,
плесни похмелиться кваску..."
Накинул фуфайку, шагнул под дождь...
– Кого еще черт принес?!
А там стригунок, и бьёт его дрожь,
босой, без подков и калош.
Смешался, закашлялся шорник седой
и в стойло гостя повел.
Послушен и слаб был детёныш гнедой,
из дальних, наверное, сёл.
В простылом дворе повесилась мышь,
уныло мигает свет...
– У нас по-спартански, у нас – не Париж,
у нас, брат, хозяйки нет...
Последняя баба ушла пешком,
не помню когда... давно!
Я глупой любовь объяснял ремешком,
но ей – будто всё равно.
Была неродная, но помню грудь,
и пахли руки борщом...
О чем я, малыш? – не в бабах суть,
– давно уж отпет и прощён.
Но где-то есть Ленка,
а сколько ей лет?
– Семнадцать?.. И это забыл.
Найдёныш, знаешь, возможно, я дед,
не чтящий своих кобыл.
Пойду я. Вот сено.
Ты снишься мне, что ль?
– От бездны отвел дурака...
последняя лошадь
последняя боль
и крестит стойло рука
Ещё одна попытка написать «жалостливо», вся насквозь искусственная. Я не знаю, должен ли я был заплакать, когда лошадь просит кваса похмелиться, но увы – не случилось. Опять же, рифмы-прилагательные не сильно порадовали. Что касается руки, крестящей СТОЙЛО, то я бы мог поговорить и о ереси, но скажу только о притянутости образов к идее.
3-2
*****
7. "Старая истина для новых поколений"
Всем давным-давно известно: без труда
Ты не вытащишь и рыбку из пруда.
Значит надо потрудиться,
Чтобы рыбкой насладиться.
Рыбка – это очень вкусная еда.
Получать побольше денег – каждый рад,
А тем более, когда ты не богат.
Значит надо потрудиться,
В профТУ пойти учиться.
Там дадут тебе рабочий аттестат.
Поработаешь, поступишь в институт.
В нём тебе другие знания дадут.
Будешь ты учиться дружно
И получишь всё, что нужно,
Чтобы в жизни был счастливым твой маршрут.
После ВУЗа - ты на фирме. Там оклад.
Он такой, что ты ему не очень рад.
Значит надо потрудиться,
На профкурсах поучиться.
И начальник увеличит твой оклад.
После курсов ты на фирме будешь спец.
Через год ведущим станешь. Молодец!
Значит ты не зря трудился
В те года, когда учился.
Будешь ты на фирме главным, наконец.
А сосед по школьной парте был другим.
Очень верил обещаниям благим.
Думал: выйдет в чемпионы
И получит миллионы.
Стал спортсменом, но, увы, недорогим.
У спортсменов век короткий: "Супермен" -
Оказался на пороге перемен.
В профТэУ он не учился,
На физфаке провалился.
И остался без профессии спортсмен.
Жаль беднягу: без упорного труда
Много денег не получишь никогда!
______________________________
профТУ – профессиональное техническое училище.
профкурсы – курсы повышения квалификации.
спец. - сокращение слова специалист.
«Супермен» - несостоявшийся супергерой.
физфак – факультет физической культуры.
Такое впечатление, что я попал в какой-нибудь 1972 год на собрание слесарей-заточников по поводу 1 мая, дня труда, как известно.
Автор, это могло бы напоминать стёб, если бы не ваш пафос в конце. Это могло бы выглядеть агиткой – но ваш ритм и аргументация выполнены в ироническом ключе, что вовсе не сочетается. Поэтому главный вопрос – что именно вы пишете, и с какой целью. Потому что от его решения зависит выбор инструментария.
Хотя вот ритм как раз отмечу (ритм сам по себе) – бодрый такой, тонизирует. Правда, стих не спасает.
3-2
*****
8. "Врёшь?"
Ты сказала: люблю. Врёшь.
Если вспомнишь, любви нет.
Надрываясь, шумел дождь.
На диване лежал плед.
Разливался теплом дом,
И как новой весны зов
Бормотал за окном гром,
Только не разобрать слов.
Замыкалось кольцо рук
В притяжении двух тел.
Каждый слышал сердец стук –
Камертон неземных дел.
Той весною прошло лишь
Девятнадцать твоих зим.
А теперь вместо гроз тишь,
Старый кот и диван с ним.
Даже не знаю… Вторая строка как-то подвисла, поскольку она вроде как опирется на те же воспоминания «если вспомнишь», которые Лг и упоминает в подробностях. Но по факту – трактовать подробности можно и в одну сторону, и в другую, что и не даёт второй строке логично вписаться в восприятие читателя. Во всяком случае, в моё восприятие.
Любопытно, была запланирована или случайно получилась аналогия «диван с ним» как «и чёрт с ним!». Но смотрится интересно.
4-4
*****
9. "Тонуть иль плыть"
Плывёт судьбы потертая ладья,
Кормой цепляя прошлого пороги.
Вслед злобно скалят зубы бандерлоги
И кто-то целит в спину из ружья.
Плывя в закат – восход уже не жди.
В твоей спине гнездо сплела усталость.
И осень непогодой расстаралась,
Тепло сменяя солнца на дожди.
Ты понимаешь: горизонт - не цель,
А что за горизонтом - неизвестно.
Быть может, жизнь там падает отвесно,
А может - путь за тридевять земель.
Узнаю скоро. Ведь недолго плыть.
Сроков отмеренных немного так осталось.
В коленях боль, поверь, такая малость,
Когда есть силы помнить и любить.
И только вам решать мои друзья –
Тонуть иль плыть. А я вам не судья.
«Целит в спину» Ладье? А иначе и не читается. «Плывя в закат – восход уже не жди» - это инструкция для камикадзе? Потому что если нет, то фраза выглядит абсолютно пустой без контекста.
Лучше будет не «сменяя» а «меняя».
«жизнь там падает отвесно, » - вторая фраза, которая без соответствующего контекста не работает.
В последних двух строках автор так неожиданно бросает литгероя в угоду пафосности,что даже жалко.
3-3
*****
10. "Шекспир"
Под Рождество в твоей квартире
вдвоём сидели за столом.
Ты говорила о Шекспире,
глаза блестели серебром.
Я называл тебя графиней
и подливал в бокал вина.
Потела водочка в графине.
Селёдочка была нежна.
Горели свечи невесомо,
их отражали зеркала,
офелии и дездемоны
в мечтах витали по углам.
А через час, в волненье русском,
я, отвернувшись от зеркал,
шальной рукой залез под блузку
и лифчик кружевной сорвал.
Ты тут же свечи погасила,
одежду сбросила скорей.
И больше мы не говорили
про гамлетов и королей.
Начиная с «невесомых» свечей (мне интересно, где автор видел свечи, которые горят ВЕСОМО?) стих ушёл. И перерос в фарс, потому что если сравнить последовательность в
(я, отвернувшисьот зеркал) ..залез под блузку
и лифчик кружевной сорвал.
Ты тут же (свечи погасила)…одежду сбросила скорей.
То, вы меня простите, автор, но ваш ЛГ лифчик срывает с себя. Иначе страдает логика причинно-следственных связей, а с ней не поспоришь. И грустно, что вы этого вообще не видите.
2-2
*****
11. "Аномальная погода"
Аномальная погода
Просто напугала всех,
Весь декабрь дожди без счёта.
Да когда же будет снег?
Можно вместо лыж на трассе
Появиться на коньках.
Неужели и до брасса
Доведёт январь? Вот страх!
Ладим всё равно кормушки.
Вяжем варежки, носки,
Приготовили "ватрушки"
И сражаемся в снежки.
Где крещенские морозы?
Не видать и снегирей.
Плюсовые вновь прогнозы,
Нет, не радуют людей.
Тут явно что-то с перегревом. Снега нет, а снежки есть. Нормально, а что. Опять же, «ватрушки» тут в самый раз, если по лыжной трассе, где уже месяц «дожди без счёта», прогуливаться «на коньках». И автору всё это нормально. Но вот читателю, увы, прямо наоборот.
2-2
*****
12. "Начало"
в начале была мысль, следом слово,
и был осени предвестник - август,
и был застуканный с поличным хаос:
красками, ароматами, волненья зовом.
шестнадцать лет, всё юностью плЫло:
и воздух плыл, и деревья, и куст.
в лёгких касаниях светлая грусть
напоминала - девчонка нетерпелива.
в начале была мысль, слово - следом,
был предвестник метелей - сентябрь.
берёза как в жёлтой листве канделябр
загорится огнем прощания с летом.
шестнадцать лет, всё юностью было:
и было полётом, и ветром вдоль палуб.
но в поздней осени ноябрьский траур,
затянул процессию дней серпантином.
Вот эти две строки –
«шестнадцать лет, всё юностью было:
и было полётом, и ветром вдоль палуб.» - это действительно из поэзии. (про берёзу тоже недурно, но вторично, т.к. образ растиражированный).
А вот всё остальное – особенно с этими странными ударениями – это только попытка к поэзии приблизиться.
Но вот знаете, я ценю даже попытки сделать в образности что-то интересное.
Поэтому ваши баллы – за эти две достойные строчки.
3-4
*****
13. "Вспоминай"
1. Я впадаю в тебя, словно Мойка в Неву,
не ища между нами отличий:
то ли небо седьмое, то ль я наяву
забываю с тобою приличья.
2. Через полконтинента и пару морей
я ловлю твой чарующий голос.
«Les amants magnifiques», — всё хохочет Мольер.
Не дуэтом нам петь — соло.
3. Как и не было здесь на холодной земле
ни снежинки, ни ветра, ни града —
хочешь, так вспоминай обо мне,
если надо тебе, если надо...
Начало мне понравилось. Даже, скорее весь первый катрен. Дальше вы ушли мыслью по древу, и стих рассыпался. И остался ПРОСТО тремя катренами, которые можно переставлять и менять как кубики – ничего не изменится.
Что и жаль.
4-3
*****
14. "Память"
Старый дом, скамейка под окошком, в палисаде яблонь буйный цвет.
Здесь живёт мой лучший друг Алёшка, другу моему тринадцать лет.
На поляне мяч гоняем летом, а зимою – шайбу на пруду,
Мы на лыжах мчимся, словно ветер, только б не разбиться на беду.
Улетают годы птицей в вечность, в детство, опалённое войной.
С ужасом и страхом бесконечным вспоминаю мин зловещий вой,
Как бежим от смерти, от бомбёжки, как в глаза заглядывает смерть,
Как в дыму и гари под окошком ходит ходуном земная твердь.
Копоть, гул, глубокие воронки, – в двадцать первом веке стонет ночь,
Погибают бабушка, сестрёнка… Только бы утраты превозмочь,
Только бы покончить с супостатом, отстоять родимые края,
Защитить семью, посёлок, хаты, здесь истоки, здесь моя земля,
Здесь могилы, память, наше счастье, значит – насмерть биться, до конца!
Не сломить нас никаким ненастьем, не убить, не запугать сердца.
ДНР не признана, но будет… с избранной дороги не свернуть,
Потому что с добрым сердцем люди выбирают самый светлый путь.
С малых лет встречаем синь рассветов, с малых лет мы – не разлей вода,
Друг от друга не таим секретов, только ходит по пятам беда,
И ревут шакалами снаряды, но сердца решимостью полны
Не пустить в Донбасс исчадье ада, мерзких подстрекателей войны.
Сильный духом ниц не станет падать, не отступит никогда назад.
Всем смертям назло, но выжить надо, надо выжить, слышишь, друг и брат!
Ты же знаешь, нам нельзя иначе, носим в сердце матери наказ,
Нет иной у воина задачи, Родина надеется на нас.
Мы должны покончить с волчьей стаей, справиться с коричневой чумой.
Пусть сияет солнце, пусть блистает, пусть живёт рабочий город мой.
…Только не дожил мой друг немножко, до победы не дожил мой друг.
Гордо сына я зову Алёшкой, – сохраняю память, как могу.
Автор, прошу меня простить, но я вполне искренне считаю, что приносить на конкурсы политические стихи, да ещё из нашего настоящего – это манипуляция. Поэтому разбирать я его не буду.
3-3
*****
15. "О Вашем Благородии"
Кто, Благородством подлым маясь,
Вершил лишь добрые дела,
Победой, в мыслях умиляясь,
Добра над помыслами Зла,
Вдруг осознал - он заблуждался,
Зло наползало, зло, змеясь,
Кружилось нагло в темпе вальса,
Имея с Капиталом связь...
И вот умолк глас благородный,
Иссякли силы, кончен путь,
И взгляд, из Космоса холодный,
Подсказывает Жизни суть.
То пустота, чернища Бездны,
И вечный, бесконечный Мрак!
А звёзды просто бесполезны,
Полезнее в лесу сушняк.
Они возможно украшают
Ночные виды в радость нам,
Они рождаются, ветшают,
Дают работу колдунам...
Астрологам и звездочётам,
Кто верит сказкам и словам,
Но благородным Дон-Кихотам,
Пространство звёздное есть хлам!
Не майтесь добрыми делами,
Ни Совестью, ни Честью, Ложь
Давно пирует, люди, с нами,
Используя двояко нож.
Ночь обменялась с Днём Беспутством,
Танцует Честность, сняв трусы,
Что современное Искусство? –
Отходы спившейся Души!
Всё Маета, всё канет в Бездну
И равными мы станем там!
Исчезнет он и я исчезну,
Живое превратится в Хлам!
Ничем мы станем в одночасье,
С театра Жизни улетев,
Была ли хоть минута счастья?
- Была, – зевнёт Вселенной зев.
Возникает вопрос, если идея в том, что сказано в последних двух строках – то зачем было столько предыдущих? Если же идея в чём-то ещё – то она где-то потерялась. Стих выглядит лоскутным одеялом, на пошив которого пошло всё, что было под рукой в момент пошива.
3-2
*****
16. " * * * "
И будем сидеть и плакать,
А после - опять нальём,
Помянем нерусским факом
Предвыборное враньё
Грядущего президента,
Зарплаты и лишний вес,
Взмывающие проценты
За новенький Мерседес...
Потом - за далеких близких -
Добавим ещё по сто.
Шумит на своем английском
За окнами Вашингтон.
Автор, да вы провокатор ! (тут смайлик) Сначала хочется вас ээээ урезонить за тавтологию, и лишь в конце понимается, что это вы тут плотненько так упаковали не то, что представлялось читателю «во первых строках», а совсем другое, куда читатель ещё зайти должен. Но, если не зайдёт – то стих не виноват. Ценю приём, порадовали.
(Кстати, возможно вам интересно – для меня поворотником послужило «за далёких близких». А вы так планировали?)
Ну может, чуть бы где и придрался, но не хочу.
5-5
*****
17. "В чём счастье? "
"Привалить" не может счастье,
Можно счастье ощутить,
Не взирая на напасти,
Жизнь за всё благодарить.
Кто-то хлебушек смакует,
Рад тарелке кислых щей,
При деньгах другой тоскует,
И трясётся, как Кащей.
Тот богатый, кто доволен,
Кто находит позитив;
На свободе иль в неволе
Он всегда жизнелюбив.
Перед сном подарки вспомним -
Те, что день нам преподнёс;
Список может быть огромным,
Словно в небе россыпь звёзд.
И во всём поищем плюсы,
И увидим, в чём везёт,
А какой-то лишний мусор
Сразу выкинем "за борт".
День украсим добрым делом,
А каким - легко найти;
Чтоб душа не каменела,
Поспешим на зов прийти.
Если свет внутри нас гаснет,
Солнца луч нас не спасёт,
Мысли "тусклые" опасны,
Искра пусть в душе живёт!
Ощущайте счастье сами,
Озаряйте им людей:
Добрым взглядом и делами,
Благодарностью своей!
Тот случай, когда я, как читатель, с идеей безусловно согласен, постулаты абсолютно принимаются … но всё это само по себе, потому что в целом стих, как говорил Жванецкий, «…и на парУ – а не берёт».
Всё как-то очень сладко, у читателя нет выбора – а если нет выбора, как правило, интерес спадает, даже если всё по сути правильно. Но мы же не только про суть, а про стих.
3-4
*****
18. "Близорукая зима"
Близорукая зима
В линзы запотевшие
Видит мокрые дома
И дороги вешние.
Может, не хватило сил,
Чтоб метель завьюжила,
Только дождик моросил,
Упиваясь лужами.
Дымом тонких сигарет
Девочки окутаны,
И клубится их секрет
В озере, над утками.
Кругом ходит голова:
Праздники, нелепости,
Междометия-слова
И нехватка снежности...
Зря про зиму люди врут,
Соберётся с силами,
В почерневший, грязный пруд
Кол вобьёт осиновый,
И очистит, и споёт
Песню колыбельную,
На пруду окрепнет лёд
В ночь хрустально-белую.
Сотворит бесценный снег,
Разлетится перьями,
Заметёт дороги все,
Чтоб в неё поверили.
А когда войдёт в азарт,
Лес украсит инеем,
Молодой капризный Март
Призовёт по имени.
Я просто в шоке (смайлик). Нет, ну правда – смешать в одном винегрете дождь, девочек, осиновый кол и колыбельную – и свести всё это к марту в бодром ритмике - это почти на грани «хорошо».
Буду несколько непоследователен, но ваша смелость должна быть вознаграждена. Хотя бы за смелость! (ещё смайлик)
4-4
*****
19. "Вдовье"
Домовины несут не в дома, а на кладбище сразу,
Ни завыть, ни проститься — закрыты родные гробы.
Хорошо, если залп над могилой, а то, по приказу,
Просто холмик с крестом и венок "от друзей". Просто был.
Погорюют соседки с тобою, дай Бог, до годины:
Продолжается жизнь, и тебе ли их в этом винить?
Снимешь чёрный платок, напоказ выставляя седины,
Да поймёшь очень скоро, что людям нет дела до них.
В мирном небе стрижи режут острыми крыльями воздух,
Май, уж тем, что пришёл, заставляет не думать про смерть,
Притупляется боль, что казалась пожизненно острой,
Но военный парад ты отныне не можешь смотреть.
Всё бы ничего, но всё вторично - и то, как развивается тема, и детали, и образы.
Понимаете, такие стихи должны делать больно читателю – а, если этого нет - то стих не сработал, потому что Эта Тема именно больно и делает в жизни. Скорее здесь вопрос не в идеологии – с ней всё в порядке в стихе – а в технике и в уходе от вторичных образов. Тема этого требует.
3-3
*****
20. "Когда горят горы"
Эвакуация – это когда не знаешь куда деваться.
Был бы инет, прочитал бы на сайте – то ли "спасайтесь", то ли –"бросайте"
Знают язычники, дети и кони – вскачь бесполезно, огонь не обгонишь.
Всё на пожаре меняется за день;
ветер – визжащий, не только сзади
лес полыхает.
А где же животные?
Пламя икает: "Да здесь они, вот они!"
*
Мост двухполосный, а нас – двести тысяч
Может быть стоит кого-нибудь вычесть?
В старой кровати свернёшься, как ёжик.
И остаёшься.
Тут очень нестандартная концовка, интересное и неожиданное решение темы.
Ещё очень нравится строка «Знают язычники, дети и кони – вскачь бесполезно, огонь не обгонишь.».
Концовка вытягивает первый катрен, но я бы ещё с ним поработал.
4-5
*****
21. "Антиутопия"
Широка страна моя родная –
много в ней и нефти и зверья.
Ангелы и спутники над нами,
а под нами – мать сыра-земля.
Показали загранице кукиш,
вдоль границ поставили забор.
А вина в обычный день не купишь –
только в церкви, в Пасху, и "Кагор".
Запретили митинги и пляски,
мюзик-холл и ёлочный базар.
Завтра референдум по Аляске –
лоси и медведи вроде "за".
Страшно здесь, и хаты ставят с краю -
временно, на долгий тёмный век.
Я другой такой страны не знаю,
где так больно выжат человек.
Если исключить две последние строки – а они очень интересны, как образ – то стих не только ни о чём, но даже ни о какой стране конкретно, поскольку тезисы про забор, вино и Аляску к России вроде как не относятся (хотя попутно замечу, что и образ с лосями тоже очень недурен), а гадать, о какой мифической стране это написано – это не про юмор, это не про сатиру, это про недоработку концепции текста.
3-4
===================================================
Свидетельство о публикации №120020800549
Кажется стало лучше.
Левин Яков 10.02.2020 16:49 Заявить о нарушении
до встреч!
Дм.
Rewsky 11.02.2020 15:05 Заявить о нарушении