русский народный мир и русская народная речь -6470
05:55
Публикация номер 6470
во многом русский мир даже как культура представляется политическим явлением, но следует обратить внимание, что подобные явления всегда политически важны, но суть их глубже, поэтому они и используются в политике, являясь фундаментальными основаниями общественных образований.
непосредственно как некоторая социальная гравитация, напоминающая физическую и в том, что всегда вычисляемый центр не имеет смысла без периферии, то есть - масса создаётся всей совокупностью её элементов, и структура лишь образует, организует содержание, а вовсе не центр источает эманацию, так русский мир есть не то, что создаёт центр, хотя важность центра велика.
конечно, здесь, как и во многих явлениях, идеальное и материальное сплавлены так, что их разделение делает преставления о целом странным, и утверждение, что русский мир есть либо совокупность людей, каждый из которых содержит русское начало, либо - культура, представленная огромным множеством явлений, отражающих сущность этого мира, проявляющих внутреннюю сущность каждого её представителя, точно так же, как выраженную в избранных личностях и воплощенную в каждом простом рядовом русском.
язык и речь есть далеко не просто формальный признак определения данного явления - как его элементов на основании принадлежности к языковой общности, но самостоятельное идальное существо, столь же воздействующее на индивида, сколько сам индивид есть создатель и носитель его сущности и его "материи", его содержания.
вот почему
цель представления Русского Народного Мира
как Русской Народной Речи
есть так же и некоторая деполитизированная возможность, не элиминирующая совсем политическую составляющую явления, лишь оставляя в стороне вопросы о границах Русского Мира.
говоря о том, что можно было бы Народность лишь подразумевать, не повторять, как нечто само собой разумющееся, вроде как экономя слова, стоит понимать, что речь не о том, что Русский Мир есть претензия на культурную экспансию за счет некоего неявного лукавого вытеснения иных глобальных национальных миров, китайского, англо-саксонского, латино-романского, панафриканского, индийского, исламского и других, реально способных к проявлению на планетарном уровне - хотя, несомненно, мировое положение, ставясь в политической плоскости, всегда используется политиками одного ареала именно для всесторонней экспансии в ущерб иным ареалам.
выше было уточнено, почему и представление Русского Мира как культуры есть такая же ограниченность.
поэтому "лишний" эпитет Народный для начала указывает на качество явления, но, кроме того, предупреждает о том, что есть серьезный момент критического отношения к политической элите россии, как достаточно дистанцированной от настоящей элиты культурной, а так же критического отношения к той части политической элиты, которая себя позиционирует сама как собственно культурная, в некотором невнятном виде подразумевая наличие и "культурной массы", на самом деле всегда в силу официозности и ангажированности отрицая и отвергая подлинную культурную элиту, лишь отчасти с ней сближенную, в большинстве - дистанцированную - вспомним судьбу яркого деятеля культуры - Владимира Высоцкого, который занимал противоречивое положение лишь задним числом скользко втираемое в ряды советской псевдокультуры.
конечно, нет категорический системы официоза, были представители подлинной культуры, которые действовали не в андеграунде, но система всегда была стеной между народом и подлинными творцами, однако, было всегда и собственно народное, "неавторское" творчество, пусть в ограниченных жанрах вроде анекдота, именно оно и определяло народную аттестацию авторского творчества, в официозе оставляя в безжизненности самых одиозных и всех посредственных, в которых не было изюминки уникальности и искренней народности.
таким образом, Народность есть не имитация и лубок, даже не ретрофольк, имеющий особое значение - Народность есть дистантность от политизированности, в серьёзной мере - от коммерциализации - ныняшняя поп-культура как раз есть продукт политической массово-нэпмановской коммерциализации по всем параметрам, и, главное - по содержанию и идеологии - можно называть имена ярких кумиров, признать, что есть безусловные произведения - но вся система явно чужда народности при всей видимой сверхмассовости,
и даже на столь бесперспективном поле, как
наша Стихира,
тенденция коммерциализации проявляется, пусть лишь в виде довольно комичном, - её чуждость народности заметна, поэтому в ней редка художественность.
раскрывать намёки на русскую народную речь возможно вовсе не через манифестацию, например, матов и копировании нынешнего просторечия - занятие словесностью есть способ выявления в реальной практике языка не звукового и смыслового мусора, а, так сказать, сути, отчасти в поиске, отчасти воссозданием перлов, но - главное - в художественном осмыслении сути языка, следовательно - народности, следовательно - Русского Народного Мира.
07 февраля 2020 года примерно 06:58
***
Свидетельство о публикации №120020701834
С благодарностью за доставленное удовольствие,-
Олег Бусанов 28.02.2020 18:02 Заявить о нарушении
Август Май 28.02.2020 19:11 Заявить о нарушении