Cвет Христа
« … Света от Света,
Бога истинна от Бога истинна»
(Символ веры)
Мать Божия пришла из Назарета,
И родила младенца под звездой.
Пророчества, не канувшие в лета,
Тянулись к Вифлеему чередой.
О, сколько их слагала в своем сердце:
Преданий и знамений, и речей -
Пока в пещеру не завалят дверцу,
Чтоб Свет укрыть от праведных очей.
Враждебным миром и земным изгнанием,
Предательством, злословием чудес -
Невежеством и злобы воздаянием -
Отправили невинного на Крест.
Уж час шестой, Великая Суббота,
Пасхальный Агнец заклан на Кресте,
У воинов - привычная работа -
Он прободен, положен на холсте.
Но не угас, Он - свет Отца нетленный,
Бесценного продав за серебро,
Весь падший мир, в навозе умаленный,
Пронзил рукою воина - ребро!
И вытекла вода, и кровь сгустилась:
«Свершилось!» - перед смертью Он изрек,
Земля разверзлась, солнце закатилось,
И все во мгле бежали наутек.
И только жены, Ангелы земные -
Остались неподвижными стоять,
Все матери во все века - святые:
Мать-церковь, мать-земля и Божья Мать.
Тяжелым камнем завалив пещеру,
Сокрыли свет от Господа Христа,
С разбойниками распят Он за веру,
Недвижимы пречистые уста.
Снята печать с гробницы – свет забрызжет,
И светлый Ангел, Вестник из небес:
«Живого среди умерших не ищут,
Его здесь нет, Он умер и воскрес!»
Так из ребра от Нового Адама* -
Невеста-церковь Духом рождена:
В крещении святом - из Иордана,
В Причастии - и Хлеба, и Вина.
У Рождества научимся смирению -
А чистоте - у Господа в яслях,
У ног Его восплачем с сокрушением,
Чтобы не погибнуть в пагубных страстях.
Какие же дары Христу приносим,
Подобно Вифлеемским трем волхвам?
Когда молитву к Господу возносим,
То СМИРНУ возлагаем мы к ногам.
И ЛАДАН милосердия к живущим,
Ведь «милости - не жертвы» хочет Бог,
А ЗЛАТОМ добрых дел из рук дающих -
Не опустеет Царственный чертог!
Средь множества народностей и наций,
Всех рас земных – Учением Христа -
«Вселенную заквасили двенадцать»*,
В Завете Новом - с чистого листа!
Он воскресит - Пасхальным ярким светом,
Он вышел - из разодранных Завес,
Всем любящим – Он стал Господним летом,
Нетленный Свет, парящий из небес!
*В святоотеческом толковании, кровь является символом
Евхаристии, а вода знаменует Крещение. Евхаристия и
Крещение – таинства, указывающие на Церковь, рожденную
от прободения ребра Нового Адама.
*Если же двенадцать человек заквасили целую вселенную,
то размысли, как мы худы, когда, несмотря на всю свою многочисленность,
не можем исправить оставшихся, мы, которых по надлежащему было бы довольно
стать закваскою для тысячи миров! [Иоанн Златоуст про притчу "О закваске"]
Свидетельство о публикации №120020404692
"Так из ребра ОТ Нового Адама* - так, мне кажется, строка больше согласуется с глаголом - "рождена", ведь Церковь ОТ Адама, от сути а не - у Адама, (ещё в Нём или соседством)
Невеста-церковь Духом рождена:"
И далее: "В крещении святом - ИЗ Иордана,". Ведь суть крещения водой - погружать в неё и выходить ИЗ неё.
Далее не совсем понятно догматически:"В Причастии - и Тела, и Вина." Здесь, тогда - хлеба и вина, соосные по физическому смыслу природы, или Тела и Крови - соосные по метафизическому смыслу природы Божества. Если четверостишье говорит изначально о ипостаси и природе Нового Адама в Его Церкви, то, возможно, в последней строке можно было бы сказать так: Где Кровь и Плоть - от Хлеба и Вина(с большой буквы, чем показывается характер претворения и сути Причастия) Как вы думаете?.. Спасибо.
Андрей Крючков 1 06.04.2020 22:17 Заявить о нарушении
Синявская Наталья 26.05.2020 11:25 Заявить о нарушении