Ты меня любишь, я тебя - нет

Песенку слышал я в детстве одну,
С тех пор у песенки этой в плену.
Очень простой в этой песне сюжет -
"Ты меня любишь, я тебя - нет!"

И мне казалось, что это смешно,
И посмеяться совсем не грешно
Над чудаком, кто услышал в ответ:
"Ты меня любишь, я тебя - нет!"

Вот я подрос, и я встретил тебя.
Ты мне сказала: "Мы просто друзья!"
Словно из песенки, сбылся куплет -
Я полюбил тебя, ты меня нет...

Ждал и надеялся я, что есть сил...
И о любви я тебя так просил...
Только я слышал всегда твой ответ:
"Ты меня любишь, я тебя - нет!"

Вот ведь какая случилась напасть -
Как ты смогла моё сердце украсть?
И почему не скажу себе я,
Чтобы закончилась глупость моя?

Время прошло, всё былое - в пыли...
Вот уж и дети мои подросли...
Я не услышу в ответ никогда:
"Ты меня любишь, я тебя - да..."

3 февраля 2020


Рецензии
Вау!)) Даже смыслы обсуждать не хочется торопиться - настолько мастерски высловлен текст (на мой вкус), в форму облечен великолепную - особенно рифмы понравились мне и ритм несущий очень хорош. Образы и тропы - уместны, понятны, красивы.
И смыслы вполне симпатичные, форма с ними гармонирует. Прошу принять мои аплодисменты!
*
Теперь о том, как узнать))
Механизм сложный-составной. О части написано здесь http://asena.livejournal.com/116264.html

Алхимик Пятьдесятседьмой   30.06.2020 13:01     Заявить о нарушении
Большое спасибо за столь прелестный отзыв!

Александр Фионов   30.06.2020 13:45   Заявить о нарушении
Посмотрел вашу ссылку. Забавно, как умные люди пытаются вычислить формулу любви. Когда-нибудь вопрос любви и совместимости будет решаться просто, в духе Станислава Лема. Накладываешь электроды на нужные области мозга, жмешь кнопку - и любовь навечно... Только батарейки меняй вовремя...

Александр Фионов   30.06.2020 13:50   Заявить о нарушении
Хотите обсудим мой тезис: "неразделенной любви в природе нет и быть не может - есть недостаточная умелость обаять любимца со стороны любителя. Как нет темноты и холода, но есть недостаток света и тепла"?)))

Алхимик Пятьдесятседьмой   30.06.2020 18:38   Заявить о нарушении
Сложный вопрос. В природе идет соперничество за право продолжения рода, у людей то же самое. Только имеющее не обязательно крайние формы, с побитием соперника физически. И девушка, в отличие от самки, ожидающей, кто победит, сама выбирает, исходя из своих соображений. Поскольку победитель один, то остальные - проигравшие. Им бы забыть это и переключиться на других, как происходит в природе, но наличие интеллекта играет плохую шутку, и начинаются зацикливание и страдания...

Александр Фионов   01.07.2020 00:35   Заявить о нарушении
Насчет недостаточной умелости согласен. Но откуда эта умелость возьмётся в юности? Опыт приходит с первыми неудачами, к встрече с другим объектом любовных стремлений наш герой оказывается более подготовлен, он сделал выводы. Но возможна проблема - в чрезмерной фиксации на объекте первой любви, которую желательно преодолеть, но не у всех получается.
Помните Блока "Двенадцать"?

— Что, товарищ, ты не весел?
— Что, дружок, оторопел?
— Что, Петруха, нос повесил,
Или Катьку пожалел?

— Ох, товарищи, родные,
Эту девку я любил...
Ночки черные, хмельные
С этой девкой проводил...

— Из-за удали бедовой
В огневых ее очах,
Из-за родинки пунцовой
Возле правого плеча,

Загубил я, бестолковый,
Загубил я сгоряча... ах!

— Ишь, стервец, завел шарманку,
Что ты, Петька, баба что ль?
— Верно, душу наизнанку
Вздумал вывернуть? Изволь!

— Поддержи свою осанку!
— Над собой держи контроль!
— Не такое нынче время,
Чтобы няньчиться с тобой!

Потяжеле будет бремя
Нам, товарищ дорогой!

И Петруха замедляет
Торопливые шаги...

Он головку вскидавает,
Он опять повеселел...

Александр Фионов   01.07.2020 00:46   Заявить о нарушении
Спасибо.
Вопрос "откуда умелости взяться в юности?" (ясно же, что неоткуда) я предпочитаю сформулировать иначе, поделив на несколько:
1)отращивать ли умелости (знания+навыки) или нет (и тогда счесть себя готовым совершенством, мир - плохим-неправильным, в этом мире страдать, а для счастья искать другой "глобус"), в принципе?
2) ЕСЛИ ОТРАЩИВАТЬ, то каким темпом - опережающим конкурентов в соревновании за благосклонность конкретно этого объекта любви-влюбленности или в соответствии со своими личными биологическими часами влюбленного или любящего субъекта (всякому овощу - его время и всякому времени - его плоды)?
3) ЕСЛИ ОТРАЩИВАТЬ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ ЧАСАМИ, то в каком возрасте какие свои цели, задачи, проблемы счесть своевременными более, а какие менее?
*

Алхимик Пятьдесятседьмой   01.07.2020 10:10   Заявить о нарушении
Затрудняюсь ответить. Позвольте дать ссылку на мою поэму "Песнь зеленоглазой любви", в которой я попытался ответить сам себе на волнующие вопросы кризиса среднего возраста.
http://stihi.ru/2020/02/17/690

Александр Фионов   01.07.2020 10:17   Заявить о нарушении
После третьего вопроса любовь (как идея) теряет свою эксклюзивную ценность, какие-то свои и чужие любови могут быть признаны субъектом неполезными, несвоевременными, уводящими в сторону от достижения более важных и более своевременных целей его жизни. В т.ч., самой важной, которую называют предназначением, смыслом жизни и всяко иначе.
*
Но возможно попытаться примерить погоны Цезаря, который мог делать неск. дел сразу))) А себя в качестве способного одновременно решать несколько параллельных задач не только разных типов (например, семья и работа), но и разных+однотипных (семья и несколько работ или работа и несколько семей))))

Алхимик Пятьдесятседьмой   01.07.2020 10:24   Заявить о нарушении
Вероятно, в рассуждениях о биологических часах, Вам поможет пара простых примеров: вряд ли браки с деторождением среди школьников полезны. И вряд ли полезно оттягивать решение задач заведения потомков на возраст 40+.
А более глубокие смыслы я, как смог, даже не раскрыл, но упомянул, обозначив, в тексте по ссылке http://stihi.ru/2020/06/04/6463

Алхимик Пятьдесятседьмой   01.07.2020 11:34   Заявить о нарушении
Законы физиологии есть объективная реальность, если речь идет о деторождении. И есть безусловные возрастные рамки для этого, особенно для женщины. Но в эмоциональной сфере нет четких границ, они размыты. Про деторождение и проблему абортов я год назад написал целую поэму. Правда, в основном она написана полурифмой. Если будет желание посмотреть, рекомендую:
http://stihi.ru/2019/07/13/902
Тема, конечно, специфическая, и не всем нравится. Отдаёт физиологичностью, но в жизни есть не только эмоции... Все примеры, упомянутые в поэме, взяты из жизни. Только имена не раскрываю. Впрочем, так же и в Песни зеленоглазой любви :)
"Основано на реальных событиях. Все совпадения случайны."

Александр Фионов   01.07.2020 13:46   Заявить о нарушении
Рад сообщить, что этот стих положен на музыку. Получилась песня. Автор музыки - Елена Дуда. В стиле кантри получилась песня. Я намерен ее спеть. Минусовка готова, дело за вокалом :)

Александр Фионов   14.11.2021 03:45   Заявить о нарушении