Турбулентность
Погрел моторы и взлетел. Сегодня первый раз, когда с высоты можно наблюдать настоящую зиму. На днях, наконец-то, выпал снег и не растаял. На поля легла белизна. Середина января.
Облачность невысокая, поэтому выше 700 я не поднимался. Там, где должно быть солнце, лишь изредка появлялось сияние сквозь облачный покров. С запада дул сильный, но без порывов ветер. Я решил не идти на дальний маршрут, а остаться недалеко от аэродрома. Хотелось просто насладиться пейзажем и поработать в зоне. Поэтому, отлетев на юг километров 10-15, я спокойно кружил над полями и перелесками. Во время полёта поснимал происходящее в природе и внутри самолёта на видео. Когда я двигался на восток, меня быстро несло ветром. А когда на запад, то относительно земли почти на месте стоял. Но турбулентности не было. Просто сильный ветер. Время от времени я чувствовал мягкий толчок. Это мой же спутный след - я входил в него при завершении виража. Такой толчок, вызванный турбулентностью спутного следа, означает, что вираж выполнен идеально. Я был рад, что попадаю в след.
Постепенно пришло желание вернуться, и я направился на северо-запад, к аэродрому. Неожиданно всё изменилось. Амфибию стало швырять в разные стороны - в атмосфере появилась сильная турбулентность. Удары сыпались один за другим. А потом, вдруг, спокойный полёт. И снова резкий удар. Я парировал выпады взбесившегося ветра, но это было нелегко. В какой-то момент я почувствовал, что Корвет резко проваливается. На указателе скорости стрелка на 150-ти, что много. При этом, вследствие неправильного обтекания потоком, раздался сильнейший вой - усиленный во сто крат шорох ветра по фюзеляжу. Сразу вспомнилось, как несколько лет назад нас с Серёгой ударило во время перелёта из Черноголовки в Торбеево. Это было нечто невообразимое. Но в тот раз был всего один удар... А ещё, пока отбивался от навалившейся на меня напасти, вспомнил один из рассказов о воздушных путешествиях. Рассказ о первом в истории перелёте через Альпы. Человек, который совершил этот подвиг 23 сентября 1910 года, Гео Шавез, незадолго до полёта сказал пророческую фразу: "Наградой победителю будет смерть." И действительно, перед самым окончанием перелёта, на глазах встречавших, на несовершенном Блерио сложились крылья. Причём сложились не вверх, а вниз. После этого Гео Шавез камнем рухнул на землю. Видно слишком сильна была турбулентность во время полёта над горами. Через несколько дней Шавез умер.
Такие, вот, мрачные воспоминания всплывают в голове пилота, если попасть в сильную турбулентность. По крайней мере в моей пилотской голове.
В это время, пока я приближался к четвёртому развороту, от которого начинается глиссада, на связь вышел Стас, который совершал на своей Тэшке (Як-18Т) посадку. Он предупредил меня, что на глиссаде очень сильная турбулентность. Просил быть поосторожнее. Я ответил, что уже почувствовал всё на своей шкуре.
Мой первоначальный план был, после завершения зоны, сделать несколько тренировочных посадок. Но план улетучился восвояси, как только началась болтанка. Добраться бы целым до полосы! И потом с облегчением закатиться бы на стоянку. Сейчас моей главной задачей было держать скорость - большую чем обычно при заходе, но не более чем 130. Поболтало на глиссаде, но я справился. Касание было хорошим - сначала передние колёса, потом мягко опустилось и заднее колесо. Корвет неохотно покинул небо. И с облегчением я покатился на стоянку.
2.02.2020
Свидетельство о публикации №120020300297