Шквал
В общем идём над полосой, но землю не видим. Ощущение неприятное - максимальные обороты, а скорость на нижнем пределе. Из-за того, что нет привязки к горизонту или предметам внизу, трудно правильный тангаж выставить. Преодолевая страх ткнуться капотом в землю, отжимаю ручку от себя, и скорость, очень неохотно, приходит в норму. Идём в набор.
Я очень хотел уйти из круга, и где-нибудь, где нет шквала, приземлиться, чтобы переждать. Но на третьем развороте РП сообщил, что над полосой почти чисто. Однако от третьего к четвёртому - сплошная замазка, и бьёт дождь в лобовое. А вся глиссада от четвёртого, и до первой трети полосы, в зоне шквала. Причём видимость нулевая. Командир настоял на том, чтобы пробиваться к полосе. С тяжёлым сердцем я продолжил заход на посадку. От четвёртого начался настоящий экстрим, поскольку не видно вообще ничего. Очень громкий шум от ударов дождя в лобовое. Дождь почти заглушает даже шум от моторов. Снижаться на глиссаде в таких условиях я побоялся и просто продолжил полёт по горизонтали. Оказался прав - мы вынырнули из шквала не над торцом полосы, а значительно севернее. Я разозлился на всё это безобразие. Ещё была досада, что Серёга боролся со мной газами на предыдущей попытке посадить самолёт. Если бы не это, то сели бы после отскока, и снести вправо нас просто не успело бы ветром. Но что сделано, то сделано. Всё же это мой заход, и я решил - надоело. Прошёл над аэродромом (здесь действительно уже не было дождевого заряда). Потом развернулся и сел обратным курсом, по ветру. Когда садишься по ветру, тебя несёт с большой скоростью относительно земли. Из-за этого есть большая вероятность скозлить (подскочить после касания). Но коснулся я мягко, без подскоков.
Зарулили на стоянку. Техника на земле, экипаж в порядке. Значит полёт удался. Мы прошли через самый большой экстрим за время полётов на Корвете.
А здесь, на видеозаписи, которую делал командир с телефона, мой первый заход вслепую, отскок (из-за нулевой видимости его не видно на записи), борьба за газы, начало подъёма, малая скорость на указателе скорости, постепенное её увеличение:
https://www.youtube.com/watch?v=LXBA2pyIDWo
1.02.2020
Свидетельство о публикации №120020300287