Впечатления после просмотра французского фильма

   Французский фильм "Секрет" или "Семейная тайна"затрагивает не только тему Холокоста, но и человеческих отношений внутри семьи.  Это глубоко психологическая драма. 
   Красавица-спортсменка Таня - жена брата Ханны.   На свадьбе Ханны, её молодой муж, одержимый спортом, вдруг впервые ВИДИТ Таню.  И Таня ВИДИТ его.  Ханна замечает заинтересованность во взгляде мужа, и с этого момента зарождается её ревность.  Поскольку все они члены одной и той же семьи, им приходится периодически встречаться на семейных торжествах, а искра пробежала  уже в момент знакомства.  Ханна не может этого не чувствовать.

   У Ханны с мужем подрастает  чудесный сын, гордость отца, уже в юные годы подающий большие надежды в спорте. Впоследствии, когда немцы оккупируют  Францию, Ханна долго не соглашается уезжать из города и решается только тогда, когда узнаёт, что её родителей уже забрали.  Муж Ханны уезжает раньше всех с тем, чтобы обустроиться на юге Франции в ожидании семьи.   Таня уезжает туда же,  куда собирается ехать семья её мужа, хотя не будучи еврейкой,  она могла бы остаться на оккупированной территории.
   
   Ханна покидает город с сыном, соседкой и подругой(?) с мужем;  в дороге она узнаёт, что Таня находится в том же месте, где и её муж.  И она очеь расстроена.  Во время всего пути до пункта проверки  документов она  погружена в свои невесёлые мысли.  Ей не хочется ехать туда и всё время видеть своего мужа и рядом с ним Таню.  Когда же при проверке выясняется, что она еврейка, она намеренно говорит, что мальчик её сын, хотя мальчика могли бы пропустить.  Этим она как бы мстит мужу за  неподвластную ему тягу к Тане, то есть ценою жизни самого дорогого, что у него и у неё есть.  Она не хочет, чтобы мальчик оставался жить с отцом, который, как она считает, предал её. 
   Никто из присутствующих при этой сцене, впоследствии не рассказывает Максиму, мужу Ханны, как и почему забрали Ханну и мальчика.
   А Максим и Таня, красивые и спортивные, оставшись одинокими (муж Тани, родной брат Ханны, погибает во время войны), сошлись, сменили фамилию на похожую, но не ярко выраженную еврейскую, родили сына и никогда не рассказывали ему о войне, о прежней семье и об уничтожении евреев. Сын же, мечтавший о старшем брате, придумал его себе, говорил и играл с ним, чем очень раздражал Максима.
   Понемногу молодой человек из рассказов соседки, которая дружила с Ханной, воссоздавал историю семьи.  Этот мальчик рос застенчивым, некрасивым, болезненным, боявшимся плавать, т.е. был полной противоположностью первому сыну Максима, и нескрываемым разочарованием для него. 
   Лишнее доказательство тому, что в жизни нельзя иметь всё, что хотелось бы.  Красавица - спортсменка с дельфиньей фигурой и узкими бёдрами не смогла дать мужу такого сына как Ханна.

  Я здесь затронула только внутрисемейную драму, происходившую на фоне Холокоста во Франции.  В последние годы французами было создано несколько фильмов на тему Холокоста при ранее многолетнем умалчивании о роли французов в облавах на евреев и о трагедии 16 июля 1942 года, когда более 5 тысяч евреев собрали на Зимнем Велодроме в Париже. Об этом смотрите фильмы "Ключ Сары" и "Облава". Кстати, после войны велодром был уничтожен, чтобы ничто не могло напомнить французам об ужасном преступлении, совершённом их руками. Как бы не существовало тысяч жертв, согнанных туда в тот жаркий июльский день и державшихся там более недели без еды, воды, без туалетов в удушающей жаре с маленькими детьми и стариками. Люди умирали там или кончали жизнь самоубийством.  Потом оставшихся в живых погрузили на транспорт и отправили по проторенному этапу в Освенцим. А на месте Зимнего Велодрома, этой огромной могилы, был построен жилой комплекс.

П.С.  В некоторых современных книгах, вышедших в Америке и Англии, в которых речь идёт не только о трагических судьбах евреев во время Второй Мировой Войны, но и о судьбах русских и украинцев, оказавшихся в Англии или Америке в послевоенное время, я заметила некоторую тенденцию. Дети, родившиеся в таких семьях, ничего не знают о том, чтО пережили их родители и как они оказались в этих странах. Не говоря уже о полнейшем незнании русского языка, в отличие от потомков послереволюционных эмигрантов или потомков сотрудников КВЖД*, которых я встречала и которые разговаривают на прекрасном московском русском языке. А тем детям никто ничего не рассказывает о прошлой жизни, и родители молчат.  То ли они не хотят ворошить прошлое, то ли намеренно скрывают его от детей.  О причинах я могу только догадываться, а у них (детей) есть тема для написания книг о семейных тайнах.

*  Китайско-Восточная Железная Дорога


Рецензии