Впечатления после просмотра французского фильма
У них подрастает чудесный сын, гордость отца, уже в юные годы подающий большие надежды в спорте. Впоследствии, когда немцы оккупируют Францию, Ханна долго не соглашается уходить из города и решается только тогда, когда узнаёт, что её родителей уже забрали. Муж Ханны уезжает раньше всех с тем, чтобы обустроиться на юге Франции в ожидании семьи. Таня тоже уезжает туда же, куда собирается ехать семья её мужа, хотя не будучи еврейкой, она могла бы остаться на оккупированной территории.
Ханна покидает город с сыном, соседкой и подругой(?) с мужем; она узнаёт, что Таня в том же месте, где и её муж. И она очеь расстроена. Во время всей дороги до пункта проверки документов она погружена в свои невесёлые мысли. Ей не хочется ехать туда и всё время видеть своего мужа и рядом с ним Таню. Когда же при проверке выясняется, что она еврейка, она специально говорит, что мальчик её сын. Этим она как бы мстит мужу за его неподвластную ему тягу к Тане, то есть ценою жизни самого дорогого, что у него и у неё есть. Она не хочет, чтобы мальчик оставался жить с отцом, который, как она считает, предал её. Никто из присутствующих при этой сцене, впоследствии не рассказывает Максиму, мужу Ханны, как и почему забрали Ханну и мальчика.
А Максим и Таня, красивые и спортивные, оставшись одинокими (муж Тани, Ханнин брат, погибает во время войны), сошлись, сменили фамилию на похожую, но не ярко выраженную еврейскую, родили сына и никогда не рассказывали ему о войне, о прежней семье и об уничтожении евреев. Мальчик же, мечтавший о старшем брате, придумал его себе, говорил и играл с ним, чем очень раздражал Максима. Понемногу он воссоздавал историю семьи из рассказов соседки, которая дружила с Ханной. Мальчик рос застенчивым, некрасивым, болезненным, боящимся плавать, т.е. был полной противоположностью первому сыну Максима, и нескрываемым разочарованием для него. Лишнее доказательство тому, что в жизни нельзя иметь всё, что хотелось бы. Красавица - спортсменка с дельфиньей фигурой и узкими бёдрами не смогла дать мужу такого сына как Ханна.
Я здесь остановилась только на внутрисемейной драме, происходившей на фоне Холокоста во Франции. В последние годы французами было выпущено несколько фильмов на тему Холокоста при многолетнем умалчивании роли французов в облавах на евреев и о трагедии 16 июля 1942 года, когда более 5 тысяч евреев собрали на Зимнем Велодроме в Париже. Об этом смотрите фильмы "Ключ Сары" и "Облава". Кстати, после войны велодром был уничтожен, чтобы ничто не могло напомнить французам об ужасном преступлении, совершённым их руками, и как бы не существовало тысяч жертв, согнанных туда в тот жаркий июльский день и державшихся там более недели без еды, воды, без туалетов в удушающей жаре с маленькими детьми и стариками. А на месте этой огромной могилы был построен жилой комплекс.
П.С. В некоторых современных книгах, вышедших в Америке и Англии, в которых речь идёт не только о трагических судьбах евреев во время Второй Мировой Войны, но и о судьбах русских и украинцев, оказавшихся в Англии или Америке в послевоенное время, я заметила некоторую тенденцию. Дети, родившиеся в таких семьях, ничего не знают о том, чтО пережили их родители и как они оказались в этих странах. Не говоря уже о том, что русского языка они совсем не знают, в отличие от потомков эмигрантов послереволюционных или потомков сотрудников КВЖД*,
которых я встречала и которые разговаривают на прекрасном московском русском языке. А тем детям никто ничего не рассказывает о прошлой жизни, и родители молчат. То ли они не хотят ворошить прошлое, то ли намеренно скрывают его от детей. О причинах я могу только догадываться, а у них (детей) есть тема для написания книг о семейных тайнах.
* Китайско-Восточная Железная Дорога
Свидетельство о публикации №120020109042